Презентация, доклад на тему Природа и человек в лирике А.А.Фета

Стихи Фета отличаются глубоким и тонким психологизмом, необыкновенной музыкальностью (недаром многие из них стали популярными песнями и романсами), красотой и разнообразием ритмов.

Слайд 1Природа и человек в творчестве А. А. Фета.

Природа и человек в творчестве  А. А. Фета.

Слайд 2 Стихи Фета отличаются глубоким и тонким психологизмом, необыкновенной

музыкальностью (недаром многие из них стали популярными песнями и романсами), красотой и разнообразием ритмов.
Стихи Фета отличаются глубоким и тонким психологизмом, необыкновенной музыкальностью (недаром многие из них стали

Слайд 3Описывая природу, поэт передает самые тонкие, почти неуловимые оттенки эмоциональных состояний

лирического героя.
В этих стихах «жизнь души» обретает полноту и смысл в соприкосновении с природой, а природа обретает свое подлинное бытие в соприкосновении с живой душой.
Описывая природу, поэт передает самые тонкие, почти неуловимые оттенки эмоциональных состояний лирического героя. В этих стихах «жизнь

Слайд 4В лирике А. А. Фета природа является живым существом, со своим

неповторимым миром.
Оно наделено собственной, глубокой и таинственной жизнью, а человек лишь на высшей ступени своего духовного подъема может приобщиться к этой жизни.
В природе сокрыта тайна знания, и человек, если только будет внимательным и чутким, сможет приоткрыть истину.
В лирике А. А. Фета природа является живым существом, со своим неповторимым миром. Оно наделено собственной, глубокой

Слайд 5 Ни у кого из русских поэтов нет

такого обилия описаний цветов, оттенков, запахов, состояний природы, как у Фета.
Острота восприятия природы складывается в лирике Фета в богатстве эпитетов, метафор, передающих ароматы, звуки, цвета.
Ни у кого из русских поэтов нет такого обилия описаний цветов, оттенков, запахов,

Слайд 6
Шепот, робкое дыханье.           Трели соловья, Серебро и колыханье           Сонного ручья. Свет ночной, ночные

тени,           Тени без конца, Ряд волшебных изменений           Милого лица, В дымных тучках пурпур розы,           Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы,           И заря, заря!..
Шепот, робкое дыханье.           Трели соловья, Серебро и колыханье           Сонного ручья.  Свет ночной, ночные тени,

Слайд 7А. А. Фет в этом стихотворении изображает не столько предметы, явления,

оттенки, тени, неопределенные эмоции. Любовная и пейзажная лирика сливаются в одно целое. Глаголы передают движение. Здесь их нет, а ощущение движения есть. Каждое движение – картина.
А. А. Фет в этом стихотворении изображает не столько предметы, явления, оттенки, тени, неопределенные эмоции. Любовная и

Слайд 8
В основе фетовской поэтики — особая философия,

выражающая зримые и незримые связи человека и природы (циклы «Весна», «Лето», «Осень», «Снега», «Гадания», «Вечера и ночи», «Море»).
В основе фетовской поэтики — особая философия, выражающая зримые и незримые связи человека

Слайд 9А. А. Фет писал о самом простом - о картинах природы.


Его поэзия радостна и светла, ей присуще чувство света и покоя. Природа у Фета всегда спокойная, притихшая, словно замерзшая. И в то же время она удивительно богата звуками и красками, живет своей жизнью.


А. А. Фет писал о самом простом - о картинах природы. Его поэзия радостна и светла, ей

Слайд 10
Любовные стихотворения Фета исполнены чувственности, но эта чувственность удивительно духовна, как

духовна и гармонична у поэта вся природа.
Любимое время года Фета – весна. Он любит в ней пробуждение жизненных сил, "лёгкое дыхание", бурно переживаемую радость бытия.

Поэт переполнен этой радостью и буйством цветения жизни; брожение соков в пробуждающейся природе вызывает брожение в крови лирического героя, человек и природа сливаются воедино.
Любовные стихотворения Фета исполнены чувственности, но эта чувственность удивительно духовна, как духовна и гармонична у поэта вся

Слайд 11Фетовские весенние стихотворения поражают стихийной силой любовного влечения: «Смело можно сказать,

что на русском языке ещё не бывало подобного изображения весенней неги, доходящей до болезненности». Так сказал критик Дружинин о стихотворении ''Пчёлы'', в котором поет буквально не находит места от сжигающего его «весеннего огня».
Фетовские весенние стихотворения поражают стихийной силой любовного влечения: «Смело можно сказать, что на русском языке ещё не

Слайд 12ПЧЕЛЫ
Пропаду от тоски я и лени,
Одинокая жизнь не мила,
Сердце ноет, слабеют

колени,
В каждый гвоздик душистой сирени,
Распевая, вползает пчела.
Дай хоть выйду я в чистое поле
Иль совсем потеряюсь в лесу...
С каждым шагом не легче на воле,
Сердце пышет все боле и боле,
Точно уголь в груди я несу.
Нет, постой же!
С тоскою моею
Здесь расстанусь.
Черемуха спит.
Ах, опять эти пчелы под нею!
И никак я понять не умею,
На цветах ли, в ушах ли звенит.

ПЧЕЛЫПропаду от тоски я и лени,Одинокая жизнь не мила,Сердце ноет, слабеют колени,В каждый гвоздик душистой сирени,Распевая, вползает

Слайд 13Фет любит описывать точно определимое время суток, приметы той или иной

погоды, начало того или иного явления в природе (например, дождя в стихотворении «Весенний дождь»).
Фет любит описывать точно определимое время суток, приметы той или иной погоды, начало того или иного явления

Слайд 14Поэт зорко вглядывается во внешний мир и показывает его таким, каким

он предстал его восприятию, каким кажется ему в данный момент. Его интересует не столько предмет, сколько впечатление, произведенное предметом. Фет так и говорит:
«Для художника впечатление дороже самой вещи, вызвавшей это впечатление».
Поэт зорко вглядывается во внешний мир и показывает его таким, каким он предстал его восприятию, каким кажется

Слайд 15Предметом искусства, по мнению Фета, должно быть прекрасное, а для возникновения

поэтического произведения необходимы два условия: красота как реально существующий элемент мира и особая прозорливость, способность изобразить «ум сердца»: «Поэт тот, кто в предмете видит то, что без его помощи никто не увидит».


Предметом искусства, по мнению Фета, должно быть прекрасное, а для возникновения поэтического произведения необходимы два условия: красота

Слайд 16Поэзия А.А. Фета всегда современна, потому что красота, природа, любовь -

вечны и «нельзя перед вечной красотой не петь, не славить, не молиться».
Поэзия А.А. Фета всегда современна, потому что красота, природа, любовь - вечны и «нельзя перед вечной красотой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть