Презентация, доклад на тему Применение кейс-технологий на уроках литературы

«Объясню, как смогу, но не буду говорить ничего окончательного и определенного, а укажу только правдоподобные предположения»Цицерон

Слайд 1Применение кейс-технологий на уроках литературы
Николаева Айсылу Ильшатовна
учитель русского языка и литературы
МБОУ

«СОШ №20» г.Альметьевска
Применение кейс-технологий на уроках литературыНиколаева Айсылу Ильшатовнаучитель русского языка и литературыМБОУ «СОШ №20» г.Альметьевска

Слайд 2«Объясню, как смогу, но не буду говорить ничего окончательного и определенного,

а укажу только правдоподобные предположения»

Цицерон

«Объясню, как смогу, но не буду говорить ничего окончательного и определенного, а укажу только правдоподобные предположения»Цицерон

Слайд 3 Кейс (от англ. case – случай) – это описание некоторой ситуации,

события, которое несет в себе проблему и предполагает возможные варианты её решения.
Кейс (от англ. case – случай) – это описание некоторой ситуации, события,

Слайд 4 Примеры кейс-заданий Кейс-вопрос: С каким литературным персонажем можно сравнить героя поэмы

«Мцыри»? Кейс-задание: Является ли Лермонтов прообразом своего героя? Кейс-ситуация: Представьте себя на месте главного героя. Нужно ли было убегать из монастыря из-за трех дней пребывания вне его стен?
Примеры кейс-заданий  Кейс-вопрос: С каким литературным персонажем

Слайд 5
Задания для I группы

• К какому литературному направлению относится произведение М.Ю. Лермонтова

«Мцыри»? Аргументируйте свой ответ.
• Определите тему произведения. Докажите.
• Какие образы предстают перед нами? Назовите их.
• Какие понятия смешал поэт? Почему? Как эти понятия соотносятся в русском и английском языках?
• Кейс-вопросы: какова идея произведения? Что автор выразил своим произведением? Кто из героев детской литературы может считаться близким по духу герою произведения «Мцыри»?
Задания для I группы•	К какому литературному направлению относится

Слайд 6
Задания для II группы

• В чём особенность композиции?
• Когда в нём слышится голос

лирического героя?
• Определите строфику произведения и количество строф.
• Попытайтесь изложить содержание каждой части стихотворения, наблюдая за мыслями и чувствами лирического героя. О чём говорится в каждой строфе?
• Кейс-задание: должен ли человек отдать жизнь за три дня вольного счастья?
Задания для II группы•	В чём особенность композиции?•	Когда в

Слайд 7
Задания для III группы

• С помощью каких художественных тропов поэту удалось создать

такую красочную картину? Составьте таблицу «Тропы поэтической речи в поэме М.Лермонтова «Мцыри»
• В чём своеобразие лексики?
• В чём особенность синтаксических конструкций?
• А сейчас кейс-ситуация: вспомните своё настроение, когда вы были на Кавказе. Всегда ли вы испытывали ощущение абсолютной свободы, единения с природой? Или ваше настроение менялось? Расскажите об этом.
Задания для III группы•	С помощью каких художественных тропов

Слайд 8
Литература

1. Аникина С.М., Золотарёва И.В. Поурочные разработки по литературе. 7

класс. – М.: ВАКО, 2010.
2. «Антология российской литературы», №4, аудиозапись.
3. Интернет-ресурс / lermontov.info›Мцыри
4. Тимофеев Л.И., Венгров Н. Литература. Краткий справочник школьника. М.: Дрофа, 1997.
5. Шагалов А.А. М.Ю. Лермонтов в школе. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1999.
6. Литература. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1/ Автор-составитель Г.С. Меркин.
7. Маугли и Мцыри: две колонизации. Часть 5. Открытый урок с Дмитрием Быковым / YouTube youtube.com
Литература 1. Аникина С.М., Золотарёва И.В. Поурочные разработки

Слайд 9
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть