Презентация, доклад на тему Презнтация по литературе в 6 классе на тему: Традиции и новаторство в романтической поэме А.С.Пушкина Братья -разбойники

Содержание

Традиции и новаторство в романтической поэме А.С.Пушкина«Братья -разбойники»

Слайд 1Понятие «романтизм»
РОМАНТИЗМ – (фр. romantisme, от средневекового фр. romant – роман)

– направление в искусстве, сформировавшееся в рамках общелитературного течения на рубеже 18–19 вв. в Германии.
Французское слово romantisme восходит к испанскому romance (в средние века так называли испанские романсы, а затем и рыцарский роман), английскому romantic, превратившемуся в 18 в. в romantique и означавшему тогда «странное», «фантастическое», «живописное».
В начале 19 в. романтизм становится обозначением нового направления, противоположного классицизму.
Понятие «романтизм»РОМАНТИЗМ – (фр. romantisme, от средневекового фр. romant – роман) – направление в искусстве, сформировавшееся в

Слайд 2
Традиции и новаторство в романтической поэме А.С.Пушкина
«Братья -разбойники»

Традиции и новаторство в романтической поэме А.С.Пушкина«Братья -разбойники»

Слайд 3 Чувство чистой совести достаточно
для смерти. Чувство

нравственного
достоинства необходимо для
жизни.
Николай Тургенев


Чувство чистой совести достаточно  для смерти. Чувство нравственного  достоинства необходимо для

Слайд 4Самодержец и Пушкин

«Пушкина надобно сослать в Сибирь.

Он наводнил Россию возмутительными стихами»
(Апрель 1820 г.)

Александр I

Самодержец и Пушкин   «Пушкина надобно сослать в Сибирь. Он наводнил Россию возмутительными стихами»

Слайд 5
Товарищ, верь: взойдёт она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на

обломках самовластья
Напишут наши имена!
(«К Чаадаеву» 1818г.)


Увижу ль, о друзья! народ неугнетённый
И рабство падшее по манию царя,
И над отечеством Свободы просвещённой
Взойдёт ли наконец прекрасная Заря?
(«Деревня» 1819г.)

Товарищ, верь: взойдёт она,Звезда пленительного счастья,Россия вспрянет ото сна,И на обломках самовластьяНапишут наши имена! («К Чаадаеву»

Слайд 6Пушкин среди друзей декабристов
Здесь Барство дикое без чувства, без Закона,

Присвоило себе насильственной лозой
И труд, и собственность, и время земледельца.
Пушкин среди друзей декабристов Здесь Барство дикое без чувства, без Закона, Присвоило себе насильственной лозой И труд,

Слайд 7Из Петербурга - на Кавказ
Генерал-лейтенант
Инзов Иван Никитич
Монастырь на Казбеке

Из Петербурга - на КавказГенерал-лейтенант Инзов Иван НикитичМонастырь на Казбеке

Слайд 8Перевод по службе (ссылка) на юг России. 6 мая 1820 года Пушкин

выехал из Петербурга

Погасло дневное светило;
На море синее вечерний пал туман.
Шуми, шуми, послушное ветрило,
Волнуйся подо мной, угрюмый океан.
Я вижу берег отдаленный,
Земли полуденной волшебные края;
С волненьем и тоской туда стремлюся я,
Воспоминаньем упоенный…

Перевод по службе (ссылка) на юг России. 6 мая 1820 года Пушкин выехал из ПетербургаПогасло дневное светило;На

Слайд 9Романтический герой
Свободолюбивый
Гордый
Мятежный, непокорный
Внутренне свободный
Цельный характер
Одинокий
Бунтарь
Не удовлетворён окружающей действительностью
Странник, скиталец

Романтический геройСвободолюбивыйГордыйМятежный, непокорныйВнутренне свободныйЦельный характерОдинокийБунтарьНе удовлетворён окружающей действительностьюСтранник, скиталец

Слайд 10
Пушкин на вершине Ай-Петри при восходе солнца. Худ. И. Айвазовский

Пушкин на вершине Ай-Петри при восходе солнца. Худ. И. Айвазовский

Слайд 11

Здесь Пушкин задумал поэму о разбойниках. Худ. И.Айвазовский

Здесь Пушкин задумал поэму о разбойниках. Худ. И.Айвазовский

Слайд 12Пушкин и Раевская в Гурзуфе. Худ.И. Айвазовский

Пушкин и Раевская в Гурзуфе. Худ.И. Айвазовский

Слайд 13Путешествие Пушкина по югу Кавказа
южная природа;
очаровательные дамы;
отголоски грома европейских революций;
крестьянские волнения;
тайные

сходки молодых русских офицеров – всё возбуждало творческое воображение поэта
Путешествие  Пушкина по югу Кавказаюжная природа;очаровательные дамы;отголоски грома европейских революций;крестьянские волнения;тайные сходки молодых русских офицеров –

Слайд 14За годы южной ссылки (1820-1824) Пушкиным были созданы великолепные образцы романтической

и политической лирики

Призывы к борьбе, вольности: «Кинжал», «Узник»
Мотивы русской истории: «Песнь о вещем Олеге»
Любовная лирика
Пейзажная лирика
Романтические поэмы: «Кавказский пленник», «Братья-разбойники», «Бахчисарайский фонтан»

За годы южной ссылки (1820-1824) Пушкиным были созданы великолепные образцы романтической и политической лирикиПризывы к борьбе, вольности:

Слайд 15Из истории создания поэмы

Из истории создания поэмы

Слайд 16Тематика и проблематика поэмы
1)Поэма- выражение свободолюбивых идеалов своего времени- была напечатана

в журнале «Полярная звезда» Северного общества декабристов.
2)Проблемы –социальные. Разбойники- явление типичное, одна из форм борьбы крестьян с социальной несправедливостью.
3)Конфликт: человек-общество.
4)Проблемы моральные, нравственные.
Тематика и проблематика поэмы1)Поэма- выражение свободолюбивых идеалов своего времени- была напечатана в журнале «Полярная звезда» Северного общества

Слайд 17Черты романтического героя, которые новаторски вывел А.С.Пушкин
Противоречивость характера героя, терзания совести
Свобода

- не абсолютное понятие, для человека не может быть свободы от нравственных законов

Исповедальность, стремление поделиться с кем-нибудь, даже со случайными людьми, своими душевными терзаниями

Композиционное новаторство: полемичность авторской оценки и читательского вывода

Черты романтического героя, которые новаторски вывел А.С.ПушкинПротиворечивость характера героя, терзания совестиСвобода - не абсолютное понятие, для человека

Слайд 18Местный колорит поэмы
1)Где разворачиваются события?
2)Как создаётся в поэме атмосфера исключительности происходящего?
3)Найдите

в поэме элементы фольклорной поэтики.
4)Найдите в поэме элементы, характерные для романтической поэмы.
Местный колорит поэмы1)Где разворачиваются события?2)Как создаётся в поэме атмосфера исключительности происходящего?3)Найдите в поэме элементы фольклорной поэтики.4)Найдите в

Слайд 19Язык поэмы
1.Назовите художественный приём:
Не стая воронов слетелась
На груды тлеющих костей,
За

Волгой, ночью, вкруг огней
Удалых шайка собиралась
2.Найдите контекстуальный синоним в первой строфе: «удалых шайка»- …
Язык поэмы1.Назовите художественный приём: 	Не стая воронов слетелась	На груды тлеющих костей,	За Волгой, ночью, вкруг огней	Удалых шайка собиралась2.Найдите

Слайд 203.Найдите фольклорные (постоянные) эпитеты во 2,3,4 строфах.
4.Выпишите архаизмы, славянизмы. Какова их

роль в стилистике поэмы?
5.Определите приём: «и сны зловещие летают над их преступной головой».
6.Определите приём: «…кого убийство веселит, как юношу любви свиданье».


3.Найдите фольклорные (постоянные) эпитеты во 2,3,4 строфах.4.Выпишите архаизмы, славянизмы. Какова их роль в стилистике поэмы?5.Определите приём: «и

Слайд 21Герои поэмы
Кто и почему избран автором в герои?
Как автор мотивирует тот

факт, что братья стали разбойниками?
Какими они изображены?
Соблюдается ли в авторском изображении канон романтического героя?
Герои поэмыКто и почему избран автором в герои?Как автор мотивирует тот факт, что братья стали разбойниками?Какими они

Слайд 22В каких словах мы видим авторскую позицию, читая начало поэмы?
«Кто режет

хладною рукой
Вдовицу с бедной сиротой..»

«Кто с каменной душой
Прошёл все степени злодейства..»

«Кто не прощает, не щадит…»

«Кому смешно детей стенанье…»

«Кого убийство веселит,
Как юношу любви свиданье…»

В каких словах мы видим авторскую позицию, читая начало поэмы?«Кто режет хладною рукойВдовицу с бедной сиротой..»«Кто с

Слайд 23Грёзы младшего брата

Грёзы младшего брата

Слайд 24Сделаем выводы о характерах романтической поэмы
1)Герои-крестьяне, представители простого народа.
2)Их недовольство действительностью

носит социальный характер.
3)Бунт героев- форма борьбы против несправедливости жизни.
4)Герои –сильные, свободолюбивые, неспособные только говорить или мечтать о свободе. Они способны только действовать.
5)Герои –разбойники..Их ремесло страшное и жестокое. Но человеческая совесть в них не убита годами разбоя.
Сделаем выводы о характерах романтической поэмы1)Герои-крестьяне, представители простого народа.2)Их недовольство действительностью носит социальный характер.3)Бунт героев- форма борьбы

Слайд 25Романтический герой
Свободолюбивый
Гордый
Мятежный, непокорный
Внутренне свободный
Цельный характер
Одинокий
Бунтарь
Не удовлетворён окружающей действительностью
Странник, скиталец

Романтический геройСвободолюбивыйГордыйМятежный, непокорныйВнутренне свободныйЦельный характерОдинокийБунтарьНе удовлетворён окружающей действительностьюСтранник, скиталец

Слайд 27Стоит особо отметить образ прикованных друг к другу братьев, спасающихся, переплывающих

вместе через реку. Пушкина критиковали за недостоверность этого образа, но совершенно напрасно — такой случай произошёл в 1820 году в Екатеринославе. Реальное происшествие было осмыслено Пушкиным в стиле романтической поэзии: внутренние «противуречия страстей», мучившие самого поэта и его героев («пленника»), теперь явились в зримом и поразительно-убедительном образе скованных братьев, обречённых друг на друга, на эти трагические узы, мешающие бежать. Не внешний мир в лице стражи является источником драматизма, а именно основы братьев — их вынужденный союз является причиной драматизма. Этот образ явился очередным этапом в раскрытии сложного, противоречивого, трагического характера романтического героя.
Стоит особо отметить образ прикованных друг к другу братьев, спасающихся, переплывающих вместе через реку. Пушкина критиковали за

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть