Презентация, доклад Владимир Семёнович Маканин советский и российский писатель.

Содержание

Владимир Семёнович Маканин — советский и российский писатель1937 - 2017

Слайд 1Презентация Владимир Семёнович Маканин — советский и российский писатель

1937 - 2017 Пыстина Лидия Митрофановна учитель русской литературы школа – гимназия № 9 г. Павлодар
Презентация Владимир Семёнович Маканин — советский и российский писатель

Слайд 3
Владимир Семёнович Маканин —
советский и российский писатель

1937 - 2017

Владимир Семёнович Маканин — советский и российский писатель1937 - 2017

Слайд 5 Владимир Семенович Маканин родился 13 марта 1937 года в Орске (Оренбургская

область) в семье Семена Степановича и Анны Ивановны Маканиных.
Отец был
инженером - строителем,
мать - учительницей
русского языка и
литературы.
Владимир Семенович Маканин родился 13 марта 1937 года в Орске (Оренбургская область) в семье Семена Степановича и

Слайд 7После Великой Отечественной войны семья переехала в Черниковск - промышленный пригород

Уфы (ныне в составе этого города).
После Великой Отечественной войны семья переехала в Черниковск - промышленный пригород Уфы (ныне в составе этого города).

Слайд 8В школьные годы занимался шахматами, был кандидатом в мастера спорта.

В школьные годы занимался шахматами, был кандидатом в мастера спорта.

Слайд 9В 1960 году  В. Маканин окончил механико-математический факультет МГУ
им. М.В.

Ломоносова.
В 1960 году  В. Маканин окончил механико-математический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова.

Слайд 10 В 1960-1966 годах преподавал математику в московской Артиллерийской инженерной академии им.

Ф.Э. Дзержинского
(ныне - Военная академия Ракетных войск стратегического назначения им. Петра Великого,
Московская обл.)
В 1960-1966 годах преподавал математику в московской Артиллерийской инженерной академии им. Ф.Э. Дзержинского (ныне - Военная академия

Слайд 12В 1964 г. В. Маканин поступил на Высшие курсы сценаристов и

режиссёров.
По окончании курсов, в 1971 г. он поступил на работу в издательство «Советский писатель»  на должность редактора.

В 1964 г. В. Маканин поступил на Высшие курсы сценаристов и режиссёров. По окончании курсов, в 1971

Слайд 13В 1965 году В. Маканин опубликовал первый  роман «Прямая линия»

В 1965 году В. Маканин опубликовал первый  роман «Прямая линия»

Слайд 14В 1971 г. была издана вторая книга В. Маканина , в

которую вошли повести «Безотцовщина» и «Солдат и солдатка».

В 1971 г. была издана вторая книга В. Маканина , в которую вошли повести «Безотцовщина» и «Солдат

Слайд 16 На протяжении двадцати лет почти каждый год В. Маканин выпускал

по новой книге — большей частью сборники, содержавшие как уже опубликованные, так и новые произведения
- рассказ «Ключарев и Алимушкин», 1977
На протяжении двадцати лет почти каждый год В. Маканин выпускал по новой книге — большей частью сборники,

Слайд 17- повесть «Голубое и красное», 1982

- повесть «Голубое и красное», 1982

Слайд 18- роман «Портрет и вокруг», 1978)

- роман «Портрет и вокруг», 1978)

Слайд 20В 1972 г. Маканин попал в серьёзную аварию и получил тяжёлую

травму позвоночника.
Ему пришлось провести несколько месяцев на больничной койке, закованному в гипс.
Впечатления от этого периода жизни легли в основу рассказа «Пойте им тихо».

В 1972 г. Маканин попал в серьёзную аварию и получил тяжёлую травму позвоночника. Ему пришлось провести несколько

Слайд 21Следующий сборник Маканина,
«Повесть о Старом посёлке» (1974),
стал «манифестом» того

метода, который писатель взял на вооружение.

Следующий сборник Маканина, «Повесть о Старом посёлке» (1974), стал «манифестом» того метода, который писатель взял на вооружение.

Слайд 23«Повесть о Старом посёлке» - подробное, достоверное, иронически дистанцированное изображение повседневной

жизни под знаком её суетной обыденности –
с параллельным
выявлением глубинных,
архетипических
закономерностей,
образующих скрытый от глаз фундамент этой жизни.

«Повесть о Старом посёлке» - подробное, достоверное, иронически дистанцированное изображение повседневной жизни под знаком её суетной обыденности

Слайд 25Произведения Владимира Маканина в это время охотно печатали издательства.
Это происходило

потому, что темы его повестей и рассказов, их конфликты и коллизии лежали в стороне от привычных проблемных площадок советской прозы, располагавшихся между кондовым конформизмом и дозволенной «гражданской смелостью», и потому казались идеологически приемлемыми, безвредными.

Произведения Владимира Маканина в это время охотно печатали издательства. Это происходило потому, что темы его повестей и

Слайд 28С началом перестройки В. Маканин откликнулся на события как всегда сугубо

индивидуальным способом, опубликовав повести
«Один и одна» и «Отставший»,
вызвавшие бурные полемические отклики.

С началом перестройки В. Маканин откликнулся на события как всегда сугубо индивидуальным способом, опубликовав повести «Один и

Слайд 30В 1985 – 1991 гг. он был членом правления
СП РСФСР.


С 1989 г. В. Маканин – член исполкома Русского ПЕН - центра.

В 1985 – 1991 гг. он был членом правления СП РСФСР. С 1989 г. В. Маканин –

Слайд 31
Андеграунд — явление неоднозначное, и у него было две стороны.
Первая — люди

в оппозиции к власти, когда её дыхание давало понять, что она — не вечная.
Это был русский вариант оппозиции в отсутствие демократического общества.
Как только всё изменилось, такой андеграунд стал истеблишментом и соответствующим образом занял ниши премий и высших постов.

Андеграунд — явление неоднозначное, и у него было две стороны. Первая — люди в оппозиции к власти, когда её

Слайд 34Был и другой андеграунд.
Его представляли люди, которые при любой смене

власти не могли бы занять высшие места.
Это было целое поколение погибших людей, но людей мужественных, обладающих силой духа.
В память об этих людях я написал роман.

Был и другой андеграунд. Его представляли люди, которые при любой смене власти не могли бы занять высшие

Слайд 36В произведениях 1990-х годов В. Маканин осваивал бурную и неустоявшуюся постперестроечную

реальность - «Лаз», «Сюр в Пролетарском районе», «Кавказский пленный».

В произведениях 1990-х годов В. Маканин осваивал бурную и неустоявшуюся постперестроечную реальность - «Лаз», «Сюр в Пролетарском

Слайд 38В. Маканин одновременно сводил счёты с советским прошлым, осмысляя его в

широкой социально - культурной перспективе –
«Стол, покрытый сукном и с графином посередине», «Квази».

В. Маканин одновременно сводил счёты с советским прошлым, осмысляя его в широкой социально - культурной перспективе –

Слайд 39В. Маканин использовал выработанную раньше повествовательную манеру, расширяя её за счёт

фантасмагории, гротесковых и сюрреалистических приемов.

В. Маканин использовал выработанную раньше повествовательную манеру, расширяя её за счёт фантасмагории, гротесковых и сюрреалистических приемов.

Слайд 41В масштабном романе
«Андеграунд, или Герой нашего времени» (1998) В. Маканин

создал колоритную фреску российской жизни начала 90-х годов прошлого века.

В масштабном романе «Андеграунд, или Герой нашего времени» (1998) В. Маканин создал колоритную фреску российской жизни начала

Слайд 42Главное в романе «Андеграунд, или Герой нашего времени» –
безжалостный анализ


«несчастного сознания», индивидуального и
коллективного,
поражённого кризисом
культуры.

Главное в романе «Андеграунд, или Герой нашего времени» – безжалостный анализ «несчастного сознания», индивидуального и коллективного, поражённого

Слайд 45В начале третьего тысячелетия В. Маканин продолжает работать, упорно и плодотворно

В начале третьего тысячелетия В. Маканин продолжает работать, упорно и плодотворно

Слайд 46Роман «Испуг» навлёк на В. Маканина обвинения в старческом эротизме

Роман «Испуг» навлёк на В. Маканина обвинения в старческом эротизме

Слайд 47По ранним произведениям В. Маканина был поставлен спектакль в
МХТ им.

Чехова 
«Река с быстрым течением».

По ранним произведениям В. Маканина был поставлен спектакль в МХТ им. Чехова «Река с быстрым течением».

Слайд 48Георгий Данелия экранизировал повесть
«На первом дыхании» (1995), а по рассказу «Кавказский

пленный» был снят фильм режиссёра Алексея Учителя (2008)
Георгий Данелия экранизировал повесть «На первом дыхании» (1995), а по рассказу «Кавказский пленный» был снят фильм режиссёра Алексея Учителя (2008)

Слайд 50Роман «Асан» В. Маканина, в неожиданном ракурсе изображающий войну в Чечне,

спровоцировал споры о достоверности деталей повествования и о том, насколько автор вправе отклоняться от «правды факта» во имя художественной правды.
Роман «Асан» В. Маканина, в неожиданном ракурсе изображающий войну в Чечне, спровоцировал споры о достоверности деталей повествования

Слайд 52Роман «Асан» подвергся осуждению как в чеченской литературной критике
(Лидия Довлеткиреева),

так и среди писателей, воевавших в Чечне, — Аркадия Бабченко, ,Александра Карасёва, Захара Прилепина.
Роман «Асан» подвергся осуждению как в чеченской литературной критике (Лидия Довлеткиреева), так и среди писателей, воевавших в

Слайд 53Размышляя о романе «Асан» критик
Сергей Чередниченко утверждал, что это был

поколенческий, эстетический и этический конфликт, идущий, на его взгляд, от лейтенантской прозы,
сформировавшей
представление о том,
что писатель не имеет
морального права писать
о войне, на которой лично не был.

Размышляя о романе «Асан» критик Сергей Чередниченко утверждал, что это был поколенческий, эстетический и этический конфликт, идущий,

Слайд 55 Есть критики, высоко оценившие роман «Асан» Евгений Ермолин считает его лучшим

русским романом 2000-х годов, а рассказ
«Кавказский пленный» лучшим русским рассказом 90-х гг.
Есть критики, высоко оценившие роман «Асан» Евгений Ермолин считает его лучшим русским романом 2000-х годов, а рассказ

Слайд 56Масла в огонь споров о достоверности деталей повествования добавило присуждение роману

главной премии «Большая книга» в 2008 году.
Масла в огонь споров о достоверности деталей повествования добавило присуждение роману главной премии «Большая книга» в 2008

Слайд 57Сегодня имя Владимира Маканина известно во всем мире.
Он один из

немногих современных российских писателей, которым удалось покорить не только отечественного, но и западного читателя.

Сегодня имя Владимира Маканина известно во всем мире. Он один из немногих современных российских писателей, которым удалось

Слайд 58Книги Владимира Маканина переведены на десятки различных языков.
Его произведения экранизируют,

по ним ставятся пьесы.
Книги Владимира Маканина переведены на десятки различных языков. Его произведения экранизируют, по ним ставятся пьесы.

Слайд 60Владимир Маканин был женат, у него две дочери и несколько внуков.


В последние годы жил в Москве, но чаще на подмосковной даче.
Владимир Маканин был женат, у него две дочери и несколько внуков. В последние годы жил в Москве,

Слайд 61Умер
1 ноября 2017 года

Умер 1 ноября 2017 года

Слайд 63
Фантастическое
в творчестве
автора

Фантастическое в творчестве автора

Слайд 65Творчество Владимира Маканина тяготеет к реалистичности.
Но есть в нём место

и фантастике, которую автор использует в своих целях, не всегда традиционно и в плане формы, и в плане содержания.
Творчество Владимира Маканина тяготеет к реалистичности. Но есть в нём место и фантастике, которую автор использует в

Слайд 66 В применении приёмов фантастики на
В. Маканина серьёзное влияние оказало

творчество М. А. Булгакова.
В применении приёмов фантастики на В. Маканина серьёзное влияние оказало творчество М. А. Булгакова.

Слайд 67В произведениях В. Маканина и
М. А. Булгакова можно найти множество

перекличек, сходных моментов, образов
и мотивов.

В произведениях В. Маканина и М. А. Булгакова можно найти множество перекличек, сходных моментов, образов и мотивов.

Слайд 68В. Маканин использует приём завуалированной (неявной) фантастики - например, в рассказе

«Сюр в Пролетарском районе», где уже название даёт читателю намёк на нереальность содержания.
Это некий метафорический мир, зло в нём не персонифицировано, но фантастически перевоплощено в реальность.
В. Маканин использует приём завуалированной (неявной) фантастики - например, в рассказе «Сюр в Пролетарском районе», где уже

Слайд 69У В. Маканина скрытая фантастика сменяется явной, они тесно переплетаются, и

в этом он близок к
М. Булгакову.
У В. Маканина скрытая фантастика сменяется явной, они тесно переплетаются, и в этом он близок к М.

Слайд 70В. Маканин использует множество приёмов для выражения тех или иных мыслей,

идей, взглядов, и тем сложнее вычленить собственно фантастику в его произведениях.
Он не идёт простым путем, он вплетает фантастику в реальность.

В. Маканин использует множество приёмов для выражения тех или иных мыслей, идей, взглядов, и тем сложнее вычленить

Слайд 71Фантастика проявляется и в ряде других произведений В. Маканина
- «Лаз»,

где показаны две реальности, условно соединённые узким «лазом»

Фантастика проявляется и в ряде других произведений В. Маканина - «Лаз», где показаны две реальности, условно соединённые

Слайд 72Фантастика проявляется и в ряде других произведений В. Маканина
- «Андеграунд,

или Герой нашего времени»


Фантастика проявляется и в ряде других произведений В. Маканина - «Андеграунд, или Герой нашего времени»

Слайд 74В. Маканин — писатель-агностик, с острым чувством современности и с постоянным стремлением

к поиску героя, выражающего дух эпохи, однако не в типичных очертаниях, а гротескно, в экстракте подчас весьма своеобразных качеств.

В. Маканин — писатель-агностик, с острым чувством современности и с постоянным стремлением к поиску героя, выражающего дух эпохи,

Слайд 75Герой романа
«Андеграунд, или Герой нашего времени» (1998) —
интеллигент перелома эпох,

чуждый как советской, так и постсоветской стране.

Герой романа «Андеграунд, или Герой нашего времени» (1998) — интеллигент перелома эпох, чуждый как советской, так и постсоветской

Слайд 76На встрече со студентами РГПУ им. А. И. Герцена в декабре 2004 года

В. Маканин сказал:
«Андеграунд — явление неоднозначное, и у него было две стороны.
Первая — люди в оппозиции к власти, когда её дыхание давало понять, что она — не вечная. Это был русский вариант оппозиции в отсутствие демократического общества. Как только всё изменилось, такой андеграунд стал истеблишментом и соответствующим образом занял ниши премий и высших постов.
Но был и другой андеграунд. Его представляли люди, которые при любой смене власти не могли бы занять высшие места. Это было целое поколение погибших людей, но людей мужественных, обладающих силой духа. В память об этих людях я написал роман».

На встрече со студентами РГПУ им. А. И. Герцена в декабре 2004 года В. Маканин сказал:«Андеграунд — явление неоднозначное, и

Слайд 78Фантастика основывается у него на мифологии, даёт картину иной действительности,

суть

которой

порождает

нереальные, причудливые образы.

Фантастика основывается у него на мифологии, даёт картину иной действительности, суть которой порождает нереальные, причудливые образы.

Слайд 80В. Маканин использует фантастику с целью раскрытия более глубинного смысла образов,

с целью исследования реальности.

В. Маканин использует фантастику с целью раскрытия более глубинного смысла образов, с целью исследования реальности.

Слайд 81Проблема соотнесённости реальности и фантастики в прозе В. Маканина стала объектом

внимания критики 1990-х годов.

Проблема соотнесённости реальности и фантастики в прозе В. Маканина стала объектом внимания критики 1990-х годов.

Слайд 82
Сложность, неоднозначность маканинского художественного мира подчеркивает
Т. Чуряева, которая отмечает, что

В. Маканин создает образ бытия как «внебытия», реальности, «застрявшей где - то в промежутке между бытием и небытием».
Этот мирообраз строится «на грани реальности, фантастики, натурализма и гротеска, позволяющего совмещать несовместимое: верх и низ, духовность и телесность, жизнь и смерть, упорядоченность и стихийность».

Сложность, неоднозначность маканинского художественного мира подчеркивает Т. Чуряева, которая отмечает, что В. Маканин создает образ бытия как

Слайд 84Особого упоминания заслуживают произведения
- «Предтеча», «Нешумные», «Иероглиф», «Стол, покрытый сукном

и с графином в середине», многие из которых номинировались на отечественные фантастические премии.
Особого упоминания заслуживают произведения - «Предтеча», «Нешумные», «Иероглиф», «Стол, покрытый сукном и с графином в середине», многие

Слайд 86Ближе всего к научной фантастике относятся повесть автора
«За чертой милосердия»

(далекое будущее) и рассказ «Однодневная война»
(ядерный конфликт между США и Россией и его последствия).

Ближе всего к научной фантастике относятся повесть автора «За чертой милосердия» (далекое будущее) и рассказ «Однодневная война»

Слайд 87 Книги В. Маканина переведены на немецкий, французский, итальянский, испанский, английский,

японский и китайский языки и опубликованы во многих странах.
Книги В. Маканина переведены на немецкий, французский, итальянский, испанский, английский, японский и китайский языки и опубликованы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть