Слайд 1ИСТОРИЯ ИЗ БУДУЩЕГО
Урок внеклассного чтения по рассказу Рэя Брэдбери «Улыбка» 1952год
«Фантастика
о будущем помогает жить в настоящем. Ведь будущее рождается из настоящего. Будущее создается нами и сейчас. В каждую минуту, которую мы проживаем, нам дана возможность творить»
Р. Брэдбери
Слайд 2
Нуждаются ли культурные ценности, созданные человечеством,
в сохранении и защите?
Культура, не была ли ты гонима
Из страны в страну,
Из века в век?
От того ли так неотвратимо
Обнищал и гибнет человек?
Н.Спирина
Слайд 3
Рэ́ймонд Ду́глас (Рэй) Брэ́дбери родился 22 августа
1920 года, (Уокиган,США), умер 6 июня 2012 года, (Лос-Анджелес) — американский писатель, известный по антиутопии «451 градус по Фаренгейту», циклу рассказов «Марсианские хроники» и частично автобиографической повести «Вино из одуванчиков».
За свою жизнь Брэдбери создал более восьмисот литературных произведений. Его истории легли в основу нескольких экранизаций , театральных постановок и музыкальных сочинений .
Брэдбери считается классиком научной фантастики, хотя значительная часть его творчества тяготеет к жанру фэнтези, притчи или сказки .
Слайд 4
Главное достижение писателя заключается в
том, что он сумел пробудить у читателей интерес к жанрам научной фантастики и фэнтези, которые до него были на периферии современной культуры.
Брэдбери много писал об огромном и сложном, требующем бережного отношения мире ребёнка. Он говорил: «В наше время радость существования заключается в том, чтобы помогать подросткам отыскивать пути к новым рубежам…»
Книги Брэдбери наполнены оптимизмом и верой в человечество. В его произведениях показаны проблемы, которые людям нужно преодолеть, чтобы двигаться в светлое будущее, этим они и ценны для читателей.
Слайд 5Мне улыбается Джоконда
Из-за гор через сотни лет …
«Мо́на Ли́за», она же «Джоко́нда» - картина Леонардо да Винчи, находящаяся в Лувре (Париж, Франция), одно из самых известных произведений живописи в мире, которое является портретом Лизы Герардини, супруги торговца шёлком из Флоренции Франческо дель Джокондо, написанным около 1503—1505 года.
Художник работал над портретом Моны Лизы четыре года . Ей было посвящено всё время. Покидая Италию в зрелом возрасте, Леонардо увёз этот портрет с собой во Францию в числе некоторых других избранных картин.
В глазах Джоконды отражается лучистый свет неуловимой, трепетной улыбки, озаряющей её лицо. Кажется, будто бы созерцаешь скорее божественное, нежели человеческое существо; сам же портрет почитается произведением необычайным.
Слайд 6Аналитики
Дайте характеристику людям, стоящим в очереди. Почему они пришли в город?
Что приманило их?
Какое чувство объединяет людей, стоящих в очереди? Найдите значение слова ЦИВИЛИЗАЦИЯ в толковом словаре. Что под этим словом понимают герои рассказа? Почему люди в рассказе ненавидят всё, что связано с цивилизацией?
Что мы узнаём о людях предыдущей эпохи из рассказа? Во что превратился их мир? Почему пришла в упадок их цивилизация?
Как герои рассказа стараются не допустить повторения ошибок прошлой цивилизации? Что именно стараются разрушить люди, стоящие в очереди?
Подберите слово, которое наиболее точно определяет то, что было совершено толпой из рассказа Р. Брэдбери «Улыбка» по отношению к картине. Объясните значение этого слова.
Слайд 7Психологи
Что отличает Тома от других персонажей? Как это отличие
подтверждается в деталях портрета и пейзажа?
Как изменилось психологическое состояние Тома после встречи с картиной? Распределите следующие качества (состояние Тома до и после встречи с картиной): любопытство, уверенность, восхищение, ненависть, волнение, страх, удивление, растерянность, злоба, презрение до и после встречи с картиной.
Что произошло в душе Тома, когда он увидел картину? Какие чувства
переполняли его в тот момент?
4. Чем поведение Тома отличается от поведения толпы? поведения толпы?
5. Почему в руке у Тома оказалась
улыбка?
Слайд 8Политики
Какой год описывается в рассказе писателя-фантаста Рэя Брэдбери
«Улыбка»?
Расскажите о праздниках людей «нового общества». Какую роль
играют власти города в проведении этих «праздников»?
3. Как передаётся разрушительный характер действий людей «нового
общества»?
4. Найдите значение слов КУЛЬТУРА, КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ в
толковом словаре. Известны ли вам случаи варварского уничтожения
культурных ценностей во время военных конфликтов ?
5. Представьте, что вас пригласили принять участие в Междунаро участие в Международной конференции
« «Защита и сохранение культурных ценностей ценностей в современ в современном мире».
Какие рекомендации по решению этой проблемы проблеме вы бы дали участникам
конференции ?
Слайд 9Цивилизация – определённая ступень развития общества, его материальной и духовной культуры
Культура
– совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей
Культурные ценности –исторические памятники, произведения искусства или места отправления культа, составляющие культурное или духовное наследие народов
Вандализм – бессмысленно жестокое разрущение исторических памятников и культурных ценностей, варварство
Слайд 10 Кижи – остров на Онежском озере в Карелии. Комплекс
деревянных сооружений XXVIII – XIX вв., музей – заповедник народного деревянного зодчества и этнографии Карелии.
1 января 1966 года на базе архитектурного ансамбля Кижского погоста был основан Государственный историко-архитектурный музей «Кижи», куда помимо существующих на своих первоначальных местах построек было свезено большое количество часовен, домов и хозяйственных построек из Заонежья и других регионов Карелии.
В 1990 году Кижский погост вошёл в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО, в 1993 году указом Президента Российской Федерации архитектурное собрание музея под открытым небом включено в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации
Слайд 11«С молитвой о Пальмире»
5 мая 2016 года в Древней
Пальмире состоялся концерт симфонического оркестра Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева.
Концерт был посвящён освобождению Пальмиры от террористов, в память о погибшем российском лётчике Александре Прохоренко и хранителе Пальмиры Халеды Асаада, убитого боевиками.
Слайд 12 «Нас окружает такое культурное наследие, которое мы должны беречь, хранить,
чтобы донести до потомков целым и невредимым; чтобы не довести мир до катастрофы; чтобы наши дети не ненавидели цивилизацию его«
Рэй Брэдбери
Слайд 13Домашнее задание
В рассказе Р.Брэдбери Том испытал
потрясение при
встрече с произведением
искусства. Приходилось ли вам испытывать
подобные эмоции. Напишите об этом.
2. Что такое культурные ценности и почему так
важно заботиться о их сохранении?
3. Посмотрите мультфильм «Будет ласковый
дождь» по мотивам рассказа Брэдбери. Как вы
поняли его содержание?
Напишите отзыв об этом мультфильме.
Слайд 14
«Мир спал, освещенный
луной.
А на его ладони лежала Улыбка.
Он смотрел на неё в белом свете,
который падал с полуночного неба.
И тихо повторял про себя, снова и
снова: «Улыбка, чудесная улыбка…»
Час спустя он всё ещё видел её, даже после того, как осторожно сложил её и спрятал. Он закрыл глаза, и снова во мраке перед ним – Улыбка. Ласковая, добрая, она была там и тогда, когда он уснул, а мир был объят безмолвием, и луна плыла в холодном небе сперва вверх, потом вниз, навстречу утру».