Презентация, доклад урока по повести А.С.Пушкина Капитанская дочка

Историческая правда и художественный вымысел в романе. Форма семейных записок как выражение частного взгляда на отечественную историюВ чём своеобразие восприятия Пушкиным истории и историзма его произведений?Прокомментируйте понятие пугачёвщина. В чём различие изображения крестьянской войны в «Истории

Слайд 1А.С.Пушкин «Капитанская дочка»
Особенности содержания и структуры романа

А.С.Пушкин  «Капитанская дочка»Особенности содержания и структуры романа

Слайд 2Историческая правда и художественный вымысел в романе. Форма семейных записок как

выражение частного взгляда на отечественную историю

В чём своеобразие восприятия Пушкиным истории и историзма его произведений?
Прокомментируйте понятие пугачёвщина. В чём различие изображения крестьянской войны в «Истории Пугачёвского бунта» и в «Капитанской дочке»?
В чём специфика изображения народного восстания в романе и в «Истории Пугачёвского бунта»? С какой целью автор включает в роман калмыцкую сказку об орле и вороне? Почему такая сказка невозможна в «Истории Пугачёвского бунта»?
Как сочетаются историческая правда и художественный вымысел в романе Пушкина? Почему в «Истории Пугачёвского бунта» невозможен художественный вымысел?

Историческая правда и художественный вымысел в романе. Форма семейных записок как выражение частного взгляда на отечественную историюВ

Слайд 3Различие авторской позиции в «Капитанской дочке» в «Истории Пугачёва»
В чём разница

в изображении Пугачёва в «Истории Пугачёвского бунта» и в «Капитанской дочке»?
Какую гуманистическую проблему решал Пушкин в историческом труде в романе?
Какие выводы можно сделать, сравнивая образы автора в «Истории Пугачёвского бунта» с образом автора в «Капитанской дочке»?
Сопоставьте главы из «Истории Пугачёвского бунта» с текстом «Капитанской дочки». Найдите разницу в отношении автора к Пугачёву и объясните её.

Различие авторской позиции в «Капитанской дочке» в «Истории Пугачёва»В чём разница в изображении Пугачёва в «Истории Пугачёвского

Слайд 4Сравнительная характеристика «Капитанской дочки» и ««Истории Пугачёвского бунта»

Сравнительная характеристика «Капитанской дочки» и ««Истории Пугачёвского бунта»

Слайд 5Особенности композиции романа
Прокомментируйте эпиграфы к главам романа по таблице: краткие сведения

об авторах и названиях произведений, откуда взяты эпиграфы, выявление пафоса эпиграфов (иносказание, созвучие, ирония и т.п.)
Особенности композиции романаПрокомментируйте эпиграфы к главам романа по таблице: краткие сведения об авторах и названиях произведений, откуда

Слайд 6Особенности композиции романа
Прокомментируйте основные элементы сюжета романа: экспозиция, завязка, развитие действия,

кульминация и развязка.
Выявление «принципа зеркала» в построении романа:
поиск «зеркальных» образов;
поиск «зеркальных эпизодов;
выявление смысла композиционных колец.
Какова композиционная роль портретов в романе? Какова динамика портретов Гринёва и Швабрина?
Какую роль играют пейзажи в композиции романа: буран в степи, морозная ночь, императорский сад и др.?
Каково значение интерьеров в романе для характеристики его героев (дом Гринёвых, дом Мироновых, дом оренбургского генерала, изба «золочёный дворец» Пугачёва и др.?
Особенности композиции романаПрокомментируйте основные элементы сюжета романа: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация и развязка.Выявление «принципа зеркала» в

Слайд 7Фольклорные мотивы в романе
Аналитическая беседа6
- Какие произведения фольклора использованы в

эпиграфах?
- Какова смысловая роль народных песен, сказок, пословиц и поговорок, включённых в структуру романа?
- Какие принципы фольклора использованы в системе образов и в сюжете романа?
Выполнение заданий и ответы на вопросы из раздела «Поразмышляем над языком романа “Капитанская дочка”» (практикум «Читаем, думаем, спорим…»): стр. 63.
Выполнение задания из раздела учебника «Литература и другие виды искусства» на стр. 217.
Фольклорные мотивы в романеАналитическая беседа6 - Какие произведения фольклора использованы в эпиграфах? - Какова смысловая роль народных

Слайд 8Итоговые вопросы
В чём различия в изображении истории России в «Истории Пугачёвского

бунта» и в «Капитанской дочке»?
Прочитайте стихотворение Ф.И.Тютчева «Цицерон». Можно ли слова «блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые» отнести к Гринёву? Обоснуйте свой ответ
Итоговые вопросыВ чём различия в изображении истории России в «Истории Пугачёвского бунта» и в «Капитанской дочке»?Прочитайте стихотворение

Слайд 9Цицерон
Оратор римский говорил
Средь бурь гражданских и тревоги:
«Я поздно встал — и

на дороге
Застигнут ночью Рима был!»
Так!.. но, прощаясь с римской славой,
С Капитолийской высоты
Во всем величье видел ты
Закат звезды ее кровавой!..
Блажен, кто посетил сей мир
В его минуты роковые!
Его призвали всеблагие
Как собеседника на пир.
Он их высоких зрелищ зритель,
Он в их совет допущен был —
И заживо, как небожитель,
Из чаши их бессмертье пил!
Ф.И.Тютчев
ЦицеронОратор римский говорилСредь бурь гражданских и тревоги:«Я поздно встал — и на дорогеЗастигнут ночью Рима был!»Так!.. но,

Слайд 10Домашнее задание
Письменно ответить на один из итоговых вопросов урока.
Выполнить задания из

раздела «Опыт литературоведческого исследования» ( одно из двух).
Прочитать фрагменты романа Пушкина «Арап Петра великого» (см. «Читаем…») и выполнить задания практикума.
Проект. Составить электронную презентацию «Герои романа “Капитанская дочка” и их прототипы» или «Герои романа “Капитанская дочка” в книжной графике и киноверсиях»
Домашнее заданиеПисьменно ответить на один из итоговых вопросов урока.Выполнить задания из раздела «Опыт литературоведческого исследования» ( одно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть