Презентация, доклад Учение Выготского о подражании и зоны ближайшего развития

Содержание

Подражание имеет большое значение для становления личности, формирования интеллектуальных способностей и социальной адаптации ребенка.Л.С. Выготский считал подражание основным путем для приобретения ребенком таких видов деятельности, которые выходят за пределы его собственных возможностей, "источником возникновения всех специфически

Слайд 1Учение Л.С. Выготского о «подражании» и «зоне ближайшего развития ребенка»
Подготовила Перуновская

Виктория Николаевна
Учение Л.С. Выготского о «подражании» и «зоне ближайшего развития ребенка»Подготовила Перуновская Виктория Николаевна

Слайд 2Подражание имеет большое значение для становления личности, формирования интеллектуальных способностей и

социальной адаптации ребенка.



Л.С. Выготский считал подражание основным путем для приобретения ребенком таких видов деятельности, которые выходят за пределы его собственных возможностей, "источником возникновения всех специфически человеческих свойств сознания". 
Подражание имеет большое значение для становления личности, формирования интеллектуальных способностей и социальной адаптации ребенка.Л.С. Выготский считал подражание

Слайд 3Подражание, согласно Выготскому – это общий механизм формирования высших психических функций.


Выготский считал, что именно взрослыми должен быть организован процесс превращения внешнего, социального во внутреннее, психическое, в плане формирования содержания сознания ребенка, развития его личности.
Подражание, согласно Выготскому – это общий механизм формирования высших психических функций. Выготский считал, что именно взрослыми должен

Слайд 4На каждом этапе своего развития ребенок сталкивается с новыми задачами, новой

социальной ситуацией, ориентироваться в которой ему помогает подражание.
При подражании взрослым у него формируются новые формы поведения.
На каждом этапе своего развития ребенок сталкивается с новыми задачами, новой социальной ситуацией, ориентироваться в которой ему

Слайд 5Уже в период 1-го года жизни ребенок может повторять за взрослыми

некоторые движения:
качать головой;
показывать язык;
хлопать в ладоши и т. д.
У ребенка появляются мимические движения.
Уже в период 1-го года жизни ребенок может повторять за взрослыми некоторые движения: качать головой;показывать язык; хлопать

Слайд 6В начальный период формирования речи у ребенка появляются предречевые вокализации.
Он

может имитировать различную интонацию и ритм услышанной речи взрослого.
Ребенок подражает мимике взрослого и его жестикуляции.
В начальный период формирования речи у ребенка появляются предречевые вокализации. Он может имитировать различную интонацию и ритм

Слайд 7После 6-го месяца подражание ребенка становится более активным, появляются новые имитационные

движения.
Этот период можно назвать периодом настоящей имитации.
После 6-го месяца подражание ребенка становится более активным, появляются новые имитационные движения. Этот период можно назвать периодом

Слайд 8Коммуникационные средства общения ребенка увеличиваются, он начинает больше манипулировать с предметами.
Подражательные

движения ребенка формируют у него образ предмета.
Чем чаще взрослый производит определенные движения, называет их, поощряет имитацию их ребенком, тем быстрее ребенок начнет имитировать их.
Коммуникационные	средства общения ребенка увеличиваются, он начинает больше манипулировать с предметами. Подражательные движения ребенка формируют у него образ

Слайд 9Со 2-го года жизни ребенок становится более активным, увеличивается количество подражательных движений.
Взрослый

становится для него примером, глядя на который, ребенок начинает активно взаимодействовать с предметами:
имитирует разговор по телефону
листает книжку, делая вид, что читает ее, и т. д.
Это обусловливает у него формирование нового вида деятельности – предметной игры.
Со 2-го года жизни ребенок становится более активным,	увеличивается количество подражательных движений.Взрослый становится для него примером, глядя на

Слайд 10Следующим этапом подражания являются действия ребенка, выстраиваемые в определенной последовательности.
Например, в игре с

куклой он, имитируя действия взрослого, кормит ее, собирает на прогулку, укладывает спать.
Следующим	этапом подражания являются	действия	ребенка, выстраиваемые в определенной последовательности. Например, в игре с куклой он, имитируя действия взрослого, кормит

Слайд 11В 3 года подражание ребенка все больше становится похожим на поведение

взрослых.

В дошкольный период подражание становится глубже и охватывает большие стороны жизни.
Ребенок повторяет не только действия с предметами, но и старается отразить особенности поведения и общения взрослых.

В 3 года подражание ребенка все больше становится похожим на поведение взрослых.В дошкольный период подражание становится глубже

Слайд 12Подражание ребенка сверстнику создает основы ориентации ребенка не только во внешнем

объективном мире, но и в собственном субъективном мире.
С помощью подражания строится:
образ другого лица;
углубляется его содержание;
одновременно строится и углубляется представление ребенка о самом себе.
Подражание ребенка сверстнику создает основы ориентации ребенка не только во внешнем объективном мире, но и в собственном

Слайд 13Представление о детском подражании как своеобразной форме ориентировки в мире специфически

человеческих видов деятельности, способов общения и личностных качеств путем уподобления, моделирования их в собственной деятельности развивает выдвинутое принципиальное положение
о подражании как пути культурного развития ребенка.
Представление о детском подражании как своеобразной форме ориентировки в мире специфически человеческих видов деятельности, способов общения и

Слайд 14Зона ближайшего развития — уровень развития, достигаемый ребенком в процессе его

взаимодействия со взрослым, реализуемый развивающейся личностью в ходе совместной деятельности со взрослым, но не проявляющийся в рамках индивидуальной деятельности.
Зона ближайшего развития — уровень развития, достигаемый ребенком в процессе его взаимодействия со взрослым, реализуемый развивающейся личностью

Слайд 15Понятие «зона ближайшего развития» было введено в психологический лексикон Л. С.

Выготским,
с одной стороны:
чтобы подчеркнуть принципиальную особенность развития личности на ранних стадиях онтогенеза, когда ребенок усваивает и присваивает накопленный социальный опыт, прежде всего, путем партнерского деятельностного и общенческого взаимодействия со взрослым;
а с другой:
чтобы качественно развести актуальный уровень развития ребенка, который проявляется им в индивидуальной деятельности и тот, более высокий уровень развития, который реализуется развивающейся личностью, но лишь в рамках совместной деятельности со взрослым, выступая как «область несозревших, но созревающих процессов»
Понятие «зона ближайшего развития» было введено в психологический лексикон Л. С. Выготским, с одной стороны:чтобы подчеркнуть принципиальную

Слайд 16Основная идея теории зоны ближайшего развития направлена на наиболее адекватную оценку

перспектив развития ребенка и его способностей к школьному обучению.
Основная идея теории зоны ближайшего развития направлена на наиболее адекватную оценку перспектив развития ребенка и его способностей	к	школьному

Слайд 17 Выготский стремился преодолеть широко распространенную традиционную трактовку, согласно которой показательным для

умственного развития детей может быть не подражание ребенка взрослым, а лишь самостоятельное решение им той или иной мыслительной задачи».
Таким образом, с точки зрения Л. С. Выготского, может быть получено лишь представление об актуальном уровне развития ребенка, но никак не о его способности к усвоению нового материала.
Для того, чтобы оценить потенциал развития, необходимо оценить «разрыв» между результатами самостоятельной деятельности ребенка и тем, что он может достичь при помощи взрослых.
 Выготский стремился преодолеть широко распространенную традиционную трактовку, согласно которой показательным для умственного развития детей может быть не

Слайд 18Выдвинув в целом обоснованную и бесспорно перспективную идею зоны ближайшего развития

ребенка, Л. С. Выготский рассматривал ее, по сути дела, исключительно в контексте когнитивного развития личности.
При этом эмоциональный и социально-психологический аспекты развития фактически игнорировались.
Выдвинув в целом обоснованную и бесспорно перспективную идею зоны ближайшего развития ребенка, Л. С. Выготский рассматривал ее,

Слайд 19Практический социальный психолог, если он работает в образовательном учреждении или является

семейным психологом, должен уделять пристальное внимание созданию всех условий для организации совместной деятельности ребенка со взрослым в форме подлинного сотрудничества.
Только в этом случае будут сформированы необходимые предпосылки для последовательного повышения актуального уровня развития ребенка через формирование просоциальной зоны его ближайшего развития.
Практический социальный психолог, если он работает в образовательном учреждении или является семейным психологом, должен уделять пристальное внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть