Презентация, доклад Твардовский и Симонов

В 1941—1942 годах работал в Воронеже в редакции газеты Юго-Западного фронта «Красная Армия». В годы Великой Отечественной войны был фронтовым корреспондентом различных газет. Твардовского всегда интересовала судьба своей страны в переломные моменты истории. История и

Слайд 1Александр Трифонович


Твардовский

Русский поэт Александр Трифонович Твардовский родился в 1910 году на одном из хуторов Смоленщины, в крестьянской семье.

В 1938 году в жизни Твардовского произошло важное событие — он вступил в ряды Коммунистической партии. Осенью 1939 года комиссаром участвовал в Советско-финской войне.

В 14 лет Твардовский стал писать маленькие заметки в смоленские газеты, а затем, собрав несколько стихотворений, принёс их в редакцию газеты «Рабочий путь». Стихи были напечатаны.

Александр Трифонович               ТвардовскийРусский

Слайд 2В 1941—1942 годах работал в Воронеже в редакции газеты Юго-Западного фронта

«Красная Армия».

В годы Великой Отечественной войны был фронтовым корреспондентом различных газет.

Твардовского всегда интересовала судьба своей страны в переломные моменты истории. История и народ — вот главная его тема.

Полученные впечатления в годы ВОВ он излагал в своих произведениях.

В 1941—1942 годах работал в Воронеже в редакции газеты Юго-Западного фронта «Красная Армия».  В годы Великой

Слайд 3захватывающая история о том, как 10-12 летний мальчишка помог танкистам расправиться

с фашистским орудием во время ВОВ.

то, о чём пишет автор в своём произведении.

основная мысль художественного произведения.

даже дети во время ВОВ совершали героические поступки, помогая Армии и народу бить врага, ковать победу над фашизмом.

Тема-

Тема стихотворения Твардовского «Рассказ танкиста» -

Идея-

Идея стихотворения Твардовского «Рассказ танкиста» -

захватывающая история о том, как 10-12 летний мальчишка помог танкистам расправиться с фашистским орудием во время ВОВ.

Слайд 4Какое произведение, написанное на войне и о войне, принесло А.Твардовскому особенную

известность и признательность?

Поэма «Василий Тёркин»

Фронт налево, фронт направо,
И в февральской вьюжной мгле
Страшный бой идёт, кровавый,
Смертный бой не ради славы,
Ради жизни на земле.

Какое произведение, написанное на войне и о войне, принесло А.Твардовскому особенную известность и признательность? Поэма «Василий Тёркин»Фронт

Слайд 5гул
плач

гулплач

Слайд 6А.Т.Твардовский
К.М.СИМОНОВ
Большую роль в борьбе с фашистскими захватчиками сыграли военные корреспонденты.

Они поднимали боевой дух бойцов своими статьями, очерками и т.д. и давали надежду тем, кто был в тылу.
А.Т.ТвардовскийК.М.СИМОНОВБольшую роль в борьбе с фашистскими захватчиками сыграли  военные корреспонденты. Они поднимали боевой дух бойцов своими

Слайд 7В 1938 году Константин Симонов закончил Литературный институт. К этому времени

он уже подготовил несколько больших произведений - в 1936 в журналах "Молодая гвардия" и "Октябрь" были напечатаны первые стихи Симонова.

Константин Михайлович Симонов

Константин (Кирилл) Симонов родился 15 (28) ноября 1915 в Петрограде. Своего отца так и не увидел: тот пропал без вести на фронте в Первую мировую войну.

Мальчика воспитал отчим, который был командиром Красной Армии. Мальчику, т.к. семья жила небогато, пришлось после окончания семи классов пойти в фабрично-заводское училище (ФЗУ) и работать токарем по металлу сначала в Саратове, а потом в Москве, куда семья переехала в 1931.

Так он и продолжал работать ещё два года после того, как поступил в Литературный институт им. А. М. Горького.

В том же 1938 Симонов был принят в Союз писателей СССР.

В 1938 году Константин Симонов закончил Литературный институт. К этому времени он уже подготовил несколько больших произведений

Слайд 8 Известность приобрёл ещё до войны как поэт и драматург. В

1939 году уехал на Халхин-Гол в качестве военного корреспондента.
24 июня 1941 года ушёл на фронт ВОВ.

Как военный корреспондент побывал на всех фронтах, прошёл по землям Румынии, Болгарии, Югославии, Польши и Германии, был свидетелем последних боёв за Берлин.


Умирая, Константин Михайлович попросил исполнить его последнюю волю: остаться с теми, кто погиб в первые дни войны. Прах Симонова по его просьбе развеяли над полем недалеко от Бобруйска.

Тема войны, жизни и смерти прочно вошли в творчество К.М.Симонова.

В 1942 году ему было присвоено звание старшего батальонного комиссара, в 1943 году — звание подполковника, а после войны — полковника.

Известность приобрёл ещё до войны как поэт и драматург. В 1939 году уехал на Халхин-Гол в

Слайд 9Симонов Константин
Майор привёз мальчишку на лафете. Погибла мать. Сын не простился

с ней.
За десять лет на том и этом свете
Ему зачтутся эти десять дней.

Его везли из крепости, из Бреста.
Был исцарапан пулями лафет.
Отцу казалось, что надёжней места
Отныне в мире для ребёнка нет.

Отец был ранен, и разбита пушка.
Привязанный к щиту, чтоб не упал,
Прижав к груди заснувшую игрушку,
Седой мальчишка на лафете спал.
Симонов КонстантинМайор привёз мальчишку на лафете. Погибла мать. Сын не простился с ней. За десять лет на

Слайд 10 Брест - крепость, которая первая приняла на себя удар фашистской

армии.

описание встречи автора с отступающими в самом начале войны бойцами, уцелевшими после жесточайших боёв в Брестской крепости. Один из них спас сына, но не сумел спасти жену.)

Тема стихотворения Симонова «Майор привёз мальчишку на лафете»:

Брест - крепость, которая первая приняла на себя удар фашистской армии.описание встречи автора с отступающими в

Слайд 11Привязанный к щиту, чтоб не упал,
Прижав к груди заснувшую игрушку,
Седой мальчишка

на лафете спал.

Лафет - станок, на котором закрепляется ствол артиллерийского орудия.

Привязанный к щиту, чтоб не упал,Прижав к груди заснувшую игрушку,Седой мальчишка на лафете спал.Лафет - станок, на

Слайд 12За десять лет на том и этом свете
Ему зачтутся эти десять

дней.

Мальчик за десять дней войны пережил огромное горе, которое не под силу порой выдержать и взрослому человеку: гибель матери, обстрелы, эвакуация из родного города, ранение отца. Мальчик словно побывал "на том свете", потому что уже видел смерть и страдание. Десять дней ужаса войны, пережитые ребенком, автор приравнивает десяти годам взрослой жизни с переживаниями и потерями

За десять лет на том и этом светеЕму зачтутся эти десять дней.Мальчик  за десять дней войны

Слайд 13Седой мальчишка на лафете спал.

-Почему мальчик седой?

(Мать мальчика

погибла под обстрелом, мальчик поседел от горя и ужаса, который ему довелось увидеть собственными глазами .)
Седой мальчишка на лафете спал. -Почему мальчик седой? (Мать мальчика погибла под обстрелом, мальчик поседел от горя

Слайд 14Ты это горе знаешь понаслышке,
А нам оно оборвало сердца.
Кто раз увидел

этого мальчишку,
Домой прийти не сможет до конца.
Ты это горе знаешь понаслышке,А нам оно оборвало сердца.Кто раз увидел этого мальчишку,Домой прийти не сможет до

Слайд 15Я должен видеть теми же глазами,
Которыми я плакал там, в пыли,
Как

тот мальчишка возвратится с нами
И поцелует горсть своей земли.
Я должен видеть теми же глазами,Которыми я плакал там, в пыли,Как тот мальчишка возвратится с намиИ поцелует

Слайд 16За все, чем мы с тобою дорожили,
Призвал нас к бою воинский

закон.
Теперь мой дом не там, где прежде жили,
А там, где отнят у мальчишки он.

К.Симонов до глубины души поражён и возмущён теми зверствами, которые творили на нашей земле фашисты, не щадящие ни детей, ни женщин, и призывает каждого воина не оставить оружия до тех пор, пока не будет освобождена от фашистской нечисти вся земля.

Идея:

За все, чем мы с тобою дорожили,Призвал нас к бою воинский закон.Теперь мой дом не там, где

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть