Презентация, доклад Толстые и тонкие вопросы при работе с текстом на уроках литературного чтения

Умный вопрос – это уже половина дела!Ф.Бекон

Слайд 1«Тонкие и толстые» вопросы при работе с текстом на уроках литературного

чтения

Подготовила учитель
начальных классов
ГБОУ Школы №2089
Стекачева О.В.

«Тонкие и толстые» вопросы при работе с текстом на уроках литературного чтенияПодготовила учитель начальных классов ГБОУ Школы

Слайд 2Умный вопрос – это уже половина дела!
Ф.Бекон

Умный вопрос – это уже половина дела!Ф.Бекон

Слайд 3Вопрос
«Тонкий»
«Толстый»
Вопросы, требующие однословного ответа, вопросы репродуктивного плана
Вопросы, требующие размышления, привлечения дополнительных

знаний, умения анализировать
Вопрос«Тонкий»«Толстый»Вопросы, требующие однословного ответа, вопросы репродуктивного планаВопросы, требующие размышления, привлечения дополнительных знаний, умения анализировать

Слайд 5Задачи:
Активизация познавательной деятельности учащихся;
Развитие критического мышления через чтение;
Развивать умение работать с

новым материалом, работать с пройденным материалом;
Развивать умение формулировать вопросы;
Научиться различать между собой «тонкие и толстые вопросы»;
Обучить навыку уточнения (или «утончения») толстых вопросов.
Задачи:Активизация познавательной деятельности учащихся;Развитие критического мышления через чтение;Развивать умение работать с новым материалом, работать с пройденным материалом;Развивать

Слайд 6Когда использовать вопросы?
Прием «толстых и тонких» вопросов может быть
использован на любой

из трех стадий урока (с
точки зрения развития критического мышления).
На стадии вызова (введение в проблему, актуализация опыта и знаний), это будут вопросы на которые учащиеся хотели бы получить ответы при изучении темы.
На стадии осмысления содержания (изучение нового материала) прием служит для активной фиксации вопросов по ходу чтения, слушания;
При рефлексии(закрепление материала) – для демонстрации понимания пройденного.
Когда использовать вопросы?Прием «толстых и тонких» вопросов может бытьиспользован на любой из трех стадий урока (сточки зрения

Слайд 7Что дают нам вопросы?
Обучать детей навыку различать вопросы уже можно начинать

со 2 класса. Работа по вопросам ведется в несколько этапов.
1 этап – учащиеся учатся по таблице задавать вопросы, записывая в таблице продолжение каждого вопроса. Сначала ребята сами придумывают "тонкие" вопросы, потом"толстые". 2 этап – учащиеся учатся записывать уже вопросы по тексту: сначала –"тонкие", а потом "толстые". 3 этап – при работе с текстом дети к каждой части записывают в каждую колонку таблицы по одному вопросу, которые после чтения задают своим товарищам. Для того чтобы дети успевали записывать вопросы, необходимо при чтении учителю останавливаться.
Данная работа способствует развитию мышления и вниманию учащихся, а также развивается умение задавать ''умные'' вопросы. Классификация вопросов помогает в поиске ответов, заставляет вдумываться в текст и помогает лучше усвоить содержание текста.

Что дают нам вопросы?Обучать детей навыку различать вопросы уже можно начинать со 2 класса. Работа по вопросам

Слайд 8Рекомендации по использованию толстых и тонких вопросов.
После того как дети

заполнят таблицу, необходимо сразу же обсудить ее содержание. Чтобы работа с данным приемом принесла плоды, нужно осуществлять обратную связь – ребенок должен знать, как выполняют это задание его сверстники.

При обсуждении таблицы необходимо акцентировать внимание детей на том факте, что на толстые вопросы возможно несколько ответов, а на тонкие – только один.

Окончанием работы с этим приемом должна стать таблица ответов на толстые и тонкие вопросы. Эту таблицу ребята могут использовать при подготовке к сочинениям, проверочным работам.

Не все ученики одинаково легко заполняют таблицу. Не стоит настаивать – необходимо поощрять даже незначительные успехи.

При чтении текста можно разделить учеников на специалистов по тонким и толстым вопросам. Однако следует помнить, что тонкие вопросы задавать гораздо легче, поэтому нужно грамотно детей разделить на группы.

Рекомендации по использованию толстых и тонких вопросов.  После того как дети заполнят таблицу, необходимо сразу же

Слайд 9Выводы:
Данная работа способствует развитию мышления и внимания учащихся;
Развивает умение задавать «умные»

вопросы;
Классификация вопросов заставляет вдуматься в текст и помогает лучше усвоить его содержание;
Учащиеся учатся обсуждать полученные знания со своими одноклассниками, учатся высказывать свое мнение;
Выводы:Данная работа способствует развитию мышления и внимания учащихся;Развивает умение задавать «умные» вопросы;Классификация вопросов заставляет вдуматься в текст

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть