Презентация, доклад Теоретические основы совершенствования текстовых умений в процессе обучения итоговому сочинению.

Содержание

Особенности итогового сочинения - надпредметный характер - литературоцентричность, опора на литературное произведение подразумевает обращение к нему для аргументации тезисов.

Слайд 1Теоретическая основа совершенствования текстовых умений в процессе обучения итоговому сочинению
Кызылова А.П.,

учитель русского языка и литературы
МБОУ «Специализированная школа №1 им. Д. Карбышева с углубленным изучением французского языка г. Феодосия Республики Крым»
Теоретическая основа совершенствования текстовых умений в процессе обучения итоговому сочинениюКызылова А.П., учитель русского языка и литературы МБОУ

Слайд 2Особенности итогового сочинения
- надпредметный характер
- литературоцентричность, опора на литературное

произведение подразумевает обращение к нему для аргументации тезисов.
Особенности итогового сочинения - надпредметный характер - литературоцентричность, опора на литературное произведение подразумевает обращение к нему для

Слайд 3Модели сочинений
Сочинение по литературе:
Тема сформулирована;
Осуществляется анализ целого текста;
Текст используется разносторонне;
Владение

теоретико-литературными понятиями;
Речевая грамотность.

Итоговое сочинение:
Тема формулирована;
Осуществляется анализ целостного текста;
Не менее одного аргумента;
Грамотность орфографическая, речевая;
Сочинение-размышление, сочинение-рассуждение, эссе.

Модели сочинений Сочинение по литературе:Тема сформулирована;Осуществляется анализ целого текста;Текст используется разносторонне;Владение теоретико-литературными понятиями;Речевая грамотность.Итоговое сочинение:Тема формулирована;Осуществляется анализ

Слайд 4Критерии оценивания итогового сочинения
Объем 250-300 слов;
Самостоятельность;
- Соответствие теме;
- Привлечение литературного


материала;
- Композиция, логика;
- Качество речи;
- Грамотность.

Критерии оценивания итогового сочиненияОбъем 250-300 слов;Самостоятельность;- Соответствие теме;- Привлечение литературного      материала;- Композиция,

Слайд 5Структура итогового сочинения:
Вступление
Основная часть
Первый тезис + аргумент
Микровывод
Второй тезис+аргумент
Микровывод
(Третий тезис+ аргумент)
Микровывод
Заключение

Структура итогового сочинения: ВступлениеОсновная частьПервый тезис + аргументМикровыводВторой тезис+аргументМикровывод(Третий тезис+ аргумент)МикровыводЗаключение

Слайд 6Задачи итогового сочинения : Оценить навыки: - речевой культуры; -читательской культуры; -самосознание обучающегося, умение мыслить

и доказывать свою позицию.
Задачи итогового сочинения : Оценить навыки: - речевой культуры; -читательской культуры; -самосознание обучающегося, умение мыслить и доказывать

Слайд 7Обеспечение
допуска к ГИА (оценка: зачет/незачет)
форма индивидуальных достижений абитуриента (оценка вуза: до

10 баллов к ЕГЭ)

Обеспечениедопуска к ГИА (оценка: зачет/незачет)форма индивидуальных достижений абитуриента (оценка вуза: до 10 баллов к ЕГЭ)

Слайд 8«Алгебра речи, наиболее трудная и сложная форма намеренной и сознательной речевой

деятельности».
Выготский Л.С.
«Алгебра речи, наиболее трудная и сложная форма намеренной и сознательной речевой деятельности».Выготский Л.С.

Слайд 9Письменную речевую деятельность характеризует: -осознанный и произвольный процесс; - единицей является монологическое высказывание; -

контекстная речь; -в большей степени осмысливается по сравнению с устной; -мотивы ее лежат в сфере интеллектуальной деятельности человека.
Письменную речевую деятельность характеризует: -осознанный и произвольный процесс; - единицей является монологическое высказывание; - контекстная речь; -в

Слайд 10«Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо ездить на велосипеде. Чтобы научиться

писать, надо писать». Д.С. Лихачев
«Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо ездить на велосипеде. Чтобы научиться писать, надо писать».   Д.С.

Слайд 11Уникальный предмет Литература

Уникальный предмет Литература

Слайд 12ТЕКСТ
Текст – любое по объему высказывание, если
оно подчинено единой теме;
эта тема

раскрывается в соответствии с авторским замыслом;
высказывание кому-либо адресовано (другу, группе студентов, читателям газеты и т.п.);
-оно создано в соответствии с определенной целевой установкой.
Гальперин И.Р.
 

ТЕКСТТекст – любое по объему высказывание, еслионо подчинено единой теме;эта тема раскрывается в соответствии с авторским замыслом;высказывание

Слайд 13«Умение рассуждать – это умение логически мыслить, когда высказывания, относящееся к

одному и тому же предмету находятся в причинно-следственной зависимости друг от друга и в совокупности дают ответ на поставленный вопрос».
Ладыженская Т.А.
«Умение рассуждать – это умение логически мыслить, когда высказывания, относящееся к одному и тому же предмету находятся

Слайд 14Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть