Презентация, доклад Технология концентрированного обучения

Содержание

 Актуальность темы     «Общеизвестно, что нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, а потому недопустимо в школе XXI века использовать неэффективные, устаревшие технологии

Слайд 1Технология концентрированного обучения
КАК ОДНА ИЗ современнЫХ педагогическИХ технологиЙ

Технология концентрированного обученияКАК ОДНА ИЗ современнЫХ педагогическИХ технологиЙ

Слайд 2 Актуальность темы     «Общеизвестно, что нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад,

а потому недопустимо в школе XXI века использовать неэффективные, устаревшие технологии обучения, изматывающие и ученика, и учителя, требующие больших временных затрат и не гарантирующие качество образования... М. Поташник, действительный член  Российской академии образования »

Актуальность темы
1. Необходимость реализации новых образовательных стандартов, которые предъявляют новые требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы.

2. Та система образования, к которой развивается современное общество, направлена на формирование интеллектуальной, высокообразованной личности учащегося с развитым мышлением, памятью, воображением.

3.Новые требования, которые предъявляются к результатам освоения программы учащимися, предполагают изменение содержания образования, опираясь на принципы метапредметности.

4. Современного ученика достаточно трудно мотивировать к познавательной деятельности, к поиску пути, к цели в современном поле информации и коммуникации.




 Актуальность темы                 «Общеизвестно,

Слайд 3Новые образовательные технологии
предлагают инновационные модели построения такого учебного процесса, где

на первый план выдвигается взаимосвязанная деятельность учителя и ученика, нацеленная на решение как учебной, так и практически значимой задачи. Все изменения в сфере образования, наметившиеся в последние годы, так или иначе, в явной или скрытой форме, требуют от школы, чтобы она давала знания в большем объеме, не увеличивая при этом нагрузку на учащихся, во всяком случае не увеличивая продолжительность занятий. Устранить это противоречие способны только такие образовательные технологии, которые позволяют расширять объем знаний, усваиваемых учащимися, не добавляя времени на их изучение. К таким технологиям относится концентрированное обучение.



Новые образовательные технологии предлагают инновационные модели построения такого учебного процесса, где на первый план выдвигается взаимосвязанная деятельность

Слайд 4Предпосылки создания
отсутствие у большинства учащихся системы знаний и умений по отдельным

учебным дисциплинам, отсутствие сильных влечений и привязанностей к изучаемым предметам, быстрое забывание изученного материала, как только исчезает прямая надобность в нем.
подобное, сильно рассредоточенное во времени изучение предметов - это неэффективный, противоречащий закономерностям физиологии и психологии восприятия и запоминания информации человеком способ организации учебного процесса.
Учащиеся в течение дня изучают несколько разнохарактерных предметов. Во второй половине дня они вынуждены готовиться к урокам на завтра, а это еще четыре-пять дисциплин. В результате как минимум десять разнородных интересов за день, десять пережитых впечатлений, порой никак между собой не связанных и не связуемых. И так изо дня в день, в течение почти всех лет обучения в школе. Постоянный калейдоскоп предметов не позволяет учащимся ни в один из них погрузиться полностью, не дает возможности остановиться на чем-то, задуматься поглубже над заинтересовавшим вопросом, предметом. На переключение с одного предмета на другой тратится масса энергии - ведь в течение дня каждый следующий урок как бы стирает предыдущий, обесценивая его значимость.

Предпосылки созданияотсутствие у большинства учащихся системы знаний и умений по отдельным учебным дисциплинам, отсутствие сильных влечений и

Слайд 5Предпосылки создания
Каждый урок - это новая доминанта для учащихся, а

значит, и необходимость соответствующим образом настраиваться и осуществлять учебную деятельность. Подобная частая смена доминант, их неустойчивость, невозможность сосредоточиться на чем-то одном, постоянная смена кабинетов, педагогов приводит в итоге к тому, что школа, ежечасно, неустанно, по определенному алгоритму, заложенному в расписании, рассеивает внимание учащихся, служит одной из главных причин их повышенной нервозности, быстрой утомляемости, раздражительности, низкой эффективности учебного труда.

Предпосылки создания Каждый урок - это новая доминанта для учащихся, а значит, и необходимость соответствующим образом настраиваться

Слайд 6Особенности концентрированного оучения
Концентрированное обучение (в противоположность распределенному) – это специально организованный

процесс обучения, при котором за счет большей систематизации, обобщения, структурирования материала и иного временного режима занятий учащиеся усваивают большее количество информации за единицу времени.

Задача: чтобы предупредить забывание материала, усвоенного на уроке, необходимо провести работу по закреплению в день его восприятия.
Возможное решение: переход к такой системе организации обучения, которая бы максимально сближала учебный процесс с естественными психологическими особенностями человеческого восприятия.
Концентрированное обучение - особая технология организации учебного процесса, при которой внимание педагогов и учащихся сосредоточивается на более глубоком изучении каждого предмета за счет объединения уроков в блоки, сокращения числа параллельно изучаемых дисциплин в течение учебного дня, недели.


Особенности концентрированного оученияКонцентрированное обучение (в противоположность распределенному) – это специально организованный процесс обучения, при котором за счет

Слайд 7Цель концентрированного обучения
состоит в повышении качества обучения и воспитания учащихся

через создание оптимальной организационной структуры учебного процесса, сближение обучения с естественными психологическими особенностями человеческого восприятия.
Цель концентрированного обучения состоит в повышении качества обучения и воспитания учащихся через создание оптимальной организационной структуры учебного

Слайд 8Теоретическая основа
Описание данной технологии представляет собой интерпретацию довольно известных в педагогической

практике методов «погружения в предмет». Начиная с П. Блонского, методы эти с той или иной последовательностью и глубиной разрабатывались и использовались в работах В. Шаталова, А. Тубельского и др. В 1995 году Г.И. Ибрагимов успешно систематизировал методы, используемые в такой работе, и дал им точное психологическое обоснование [23].

Теоретическая основаОписание данной технологии представляет собой интерпретацию довольно известных в педагогической практике методов «погружения в предмет». Начиная

Слайд 9Принципы построения системы
Блочное преподавание предметов;
Опора на межпредметные связи;
Работа по опережающим заданиям;
Использование

приёмов кодирования учебного материала;
Развитие мышления учащихся через вовлечение их в творческую деятельность разных видов. На занятиях используются дидактические игры, которые дают возможность ученикам не только успешнее усваивать материал, но и отдохнуть.
Особую роль играет многократность вариативного повтора.
Лучшему усвоению материала способствует взаимообучение, так как ученики усваивают 90% от того, чему учат сами.
 Особую роль в овладении грамотным письмом играет словарная работа.



Принципы построения системыБлочное преподавание предметов;Опора на межпредметные связи;Работа по опережающим заданиям;Использование приёмов кодирования учебного материала;Развитие мышления учащихся

Слайд 10Состав учебного блока



Лекция
Самостоятельная работа учащихся
Практическое занятие
Зачет.

Состав учебного блока Лекция Самостоятельная работа учащихся Практическое занятиеЗачет.

Слайд 11Состав учебного блока
Лекция: знакомство с целью и планом всего учебного

блока и самой лекции. Материал, включающий в себя содержание нескольких обычных уроков, готовится заранее и оформляется в виде опорного конспекта. Таким образом, на лекции происходит восприятие учащимися целостного блока знаний и его первичное осмысление.
Самостоятельная работа: самостоятельная проработка учебника так, чтобы ответить на контрольные вопросы (работа в парах, группах, индивидуально). Цель: углубленное усвоение лекционного материала, его дальнейшее осмысление, формирование общеучебных умений: работа с книгой, выделение главного, составление плана, установление причинно-следственных связей и т.д.
Практическая работа: формирование умений применять новые знания на практике, закрепление знаний. Происходит не отсрочено по времени, а непосредственно после восприятия и осмысления.
Зачет: контроль и оценка степени усвоения основных понятий и ведущих идей, сформированности навыков работы, общеучебных и специальных умений. Активное применение самоанализа, взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки.
Состав учебного блока Лекция: знакомство с целью и планом всего учебного блока и самой лекции. Материал, включающий

Слайд 12Данная образовательная технология позволяет:
а) экономить учебное и личное время ученика;
б) экономить

рабочее время педагога;
в) получать ученикам более цельные знания;
г) получать ученикам углубленные знания;
д) увеличивать объемы учебных знаний, не увеличивая время на их из учение;
е) реализовать программу опережающего обучения;
ж) уменьшить утомляемость учащихся на уроках;
з) улучшать психологический климат в детских коллективах;
и) повышать уровень мотивации к учебе.

Данная образовательная технология позволяет:а) экономить учебное и личное время ученика;б) экономить рабочее время педагога;в) получать ученикам более

Слайд 13Данная технология имеет ряд недостатков
отсутствие учебников, полностью удовлетворяющих условиям данной

технологии;
применять данную технологию может лишь педагог, обладающий способностями системного видения материала и свободного владения разны ми формами учебной работы
отсутствие программ подготовки учителей, способных работать по данной технологии.

Данная технология имеет ряд недостатков отсутствие учебников, полностью удовлетворяющих условиям данной технологии;применять данную технологию может лишь педагог,

Слайд 14Тема «Односоставные предложения»
Предмет - русский язык

Класс – 8а
Тема: Односоставные предложения (закрепление темы)
Цель: закрепить знания учащихся по теме «Односоставные предложения»
Тема «Односоставные предложения»Предмет - русский язык

Слайд 15Задачи урока
Обучающие задачи урока:
1) закрепить умения:
- различать двусоставные и односоставные

предложения;
- определять виды односоставных предложений;
- различать именные и глагольные односоставные предложения, сложные
предложения, в состав которых входят односоставные предложения;
2) подготовить учащихся к контрольной работе. Задачи, ориентированные на развитие личности учащихся: - развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, в
самовыражении через различные виды работ; - формировать у них интерес к занятию, придать ему проблемно-творческий
характер; - развивать монологическую речь учащихся, учить диалогу; - совершенствовать речевые навыки учащихся. Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к художественной литературе
- совершенствовать культуру речи учащихся

Задачи урокаОбучающие задачи урока: 1) закрепить умения:- различать двусоставные и односоставные предложения;- определять виды односоставных предложений;- различать

Слайд 16Этапы урока
1. Создание эмоционального настроя
А.С. Пушкин «Зимнее утро»
2. Работа с

текстом стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро».
Задание: найти односоставные предложения в 1 и 4 строфах стихотворения, записать их в тетрадь. Назвать сложные предложения, в состав которых входят односоставные предложения.
3. Работа в группах.

Этапы урока1. Создание эмоционального настроя А.С. Пушкин «Зимнее утро»2. Работа с текстом стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро».Задание:

Слайд 17 Задание: Чье утверждение верно? Какой из этих отрывков не

принадлежит А.С.Пушкину? (ответы учащихся)


-Посмотри-ка, - сказал Дима своему другу Юре, - я нашёл интересное стихотворение, которое состоит из простых предложений, причём одного вида.
Вот оно:
Прозвучало над ясной рекою, Прозвенело в померкшем лугу, Прокатилось над рощей немою, Засветилось на том берегу.
- Я тоже, - отозвался Юра, - знаю отрывок, в котором все предложения односоставные.
Возок несется чрез ухабы.
Мелькают мимо будки, бабы,
Мальчишки, лавки, фонари,
Дворцы, сады, монастыри,
Бульвары, башни, казаки,
Аптеки, магазины моды,
Балконы, львы на воротах
И стаи галок на крестах. (Слайд №4)

Задание: Чье утверждение верно? Какой из этих отрывков не принадлежит А.С.Пушкину? (ответы учащихся) -Посмотри-ка,

Слайд 18Путешествие по «станциям» вместе с А.С.Пушкиным.
Станция « Определенно- личные»
1) В ваши

мирные края через год опять заеду и влюблюсь до ноября. (стихотворение «Подъезжая под Ижоры»)
2)Храни меня, мой талисман, храни меня во дни гоненья, во дни раскаянья, волненья… («Храни меня, мой талисман…»)

Путешествие по «станциям» вместе с А.С.Пушкиным. Станция « Определенно- личные»1) В ваши мирные края через год опять

Слайд 19Творческая работа

Задание: распространить односоставные предложения согласованными и несогласованными определениями и записать

их.
Дороги. Годы.
Примерные ответы:
Проселочные дороги.
Зимние дороги.
Дороги вечного странника
Годы трудов и вдохновенья.
Лицейские годы.
Годы изгнания.

Творческая работаЗадание: распространить односоставные предложения согласованными и несогласованными определениями и записать их.Дороги. Годы.Примерные ответы: Проселочные дороги.

Слайд 20Контроль

Задание: списать предложения, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки; определить виды односоставных

предложений, выполнить лексический разбор обозначенных слов.
1.В..лшебный край!
2.Б..реги платье (с)нову, а честь (с)молоду.
3.Бр..жу над морем, жду п..годы, маню ветрило к..раблей
4.Кому владеть меч..м?
5.Дни поз..ней осен.. бранят обыкнове…о.

КонтрольЗадание: списать предложения, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки; определить виды односоставных предложений, выполнить лексический разбор обозначенных слов.

Слайд 21Домашнее задание
Написать сочинение-миниатюру по одной из тем: «Лесные сокровища», «Зимний лес»

с включением в него односоставных предложений
Домашнее заданиеНаписать сочинение-миниатюру по одной из тем: «Лесные сокровища», «Зимний лес» с включением в него односоставных предложений

Слайд 22русский язык. М.М.Разумовская. 7 класс.
С

русский язык.  М.М.Разумовская. 7 класс.С

Слайд 23Вопросы и Задания учебника

Вопросы и Задания учебника

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть