Презентация, доклад Стремление к счастью (по повести В.Г.Короленко Слепой музыкант)

Содержание

Рождение слепого ребёнка – это счастье или трагедия? Рождение человека… Появление на свет нового жизненного пути… Рождение ребёнка – это счастье. Сколько ожиданий! Веры, надежды, любви…

Слайд 1Стремление к счастью (по повести В.Г.Короленко «Слепой музыкант»)

Стремление к счастью (по повести В.Г.Короленко «Слепой музыкант»)

Слайд 2Рождение слепого ребёнка – это счастье или трагедия?
Рождение человека… Появление

на свет нового жизненного пути…
Рождение ребёнка – это счастье. Сколько ожиданий! Веры, надежды, любви…
Рождение слепого ребёнка – это счастье или трагедия? Рождение человека… Появление на свет нового жизненного пути… Рождение

Слайд 3Познание мира.
Мир воспринимается мальчиком через звуки, запахи, ощущения. Звуковые формы стали

главными формами его мысли
Новый мир вызывает чувства страха и любопытства

Познание мира. Мир воспринимается мальчиком через звуки, запахи, ощущения. Звуковые формы стали главными формами его мысли Новый

Слайд 4Рядом с ним любящие люди: мать, дядя Максим, Эвелина, Иохим.
Он

знает тепло семьи, доброе дружеское участие окружающих.

Рядом с ним любящие люди: мать, дядя Максим, Эвелина, Иохим. Он знает тепло семьи, доброе дружеское участие

Слайд 5Границы пространства расширяются
встреча с семьей Ставрученко
встреча со слепыми
нищими-бандуристами
встреча со слепым

звонарём
Границы пространства расширяютсявстреча с семьей Ставрученковстреча со слепыми нищими-бандуристамивстреча со слепым звонарём

Слайд 6Петрусь узнал о существовании другого мира, мира вне усадьбы. Он почувствовал

себя чужим, ущербным. Петр целиком погрузился во мрак, в личное несчастье. Этот мир ему неизвестен, и захочет ли этот мир принять слепого?

Петрусь узнал о существовании другого мира, мира вне усадьбы. Он почувствовал себя чужим, ущербным. Петр целиком погрузился

Слайд 7Разговор с дядей
Дядя раскрывает перед юношей всю глубину людских страданий: внушает,

что личные несчастья ничтожны по сравнению со страданиями народа.
Этот эпизод имеет особое значение. Герой получает свой нравственный урок, слова дяди являются определяющими и вносят в мысли и поступки героя ясность. Петр делает выбор: уходит странствовать со слепыми.
Разговор с дядейДядя раскрывает перед юношей всю глубину людских страданий: внушает, что личные несчастья ничтожны по сравнению

Слайд 8Исцеление
В конце концов страдания, о которых он узнал по собственному

опыту, излечили его, душа исцелилась: «как будто кошмар навсегда исчез из усадьбы», куда Петр возвратился.
Исцеление В конце концов страдания, о которых он узнал по собственному опыту, излечили его, душа исцелилась: «как

Слайд 9Что же помогло Петру вернуться к полноценной жизни?


любовь близких,
человеческое участие,
милосердие окружающих,
собственная воля

Что же помогло Петру вернуться к полноценной жизни?      любовь близких,человеческое участие,милосердие окружающих,собственная

Слайд 10Чему учит нас автор своим произведением?
Автор своим произведением учит нас

быть милосердными к окружающим, человечными, были терпимыми к человеческому страданию и прожили достойную и полноценную жизнь, нашли своё предназначение в жизни.

Чему учит нас автор своим произведением? Автор своим произведением учит нас быть милосердными к окружающим, человечными, были

Слайд 11Счастлив ли Пётр?
Пётр нашёл своё предназначение в жизни. Он любит

и любим, он дарит свою музыку людям. Его жизненная дорога неразрывно связана с причастностью к жизни других, с духовными исканиями. Он счастлив.
Счастлив ли Пётр? Пётр нашёл своё предназначение в жизни. Он любит и любим, он дарит свою музыку

Слайд 12В.Г.Короленко «Огоньки»
Как-то давно, темным осенним вечером, случилось мне плыть

по угрюмой сибирской реке. Вдруг на повороте реки, впереди, под темными горами мелькнул огонек.
Мелькнул ярко, сильно, совсем близко...
- Ну, слава богу! - сказал я с радостью, - близко ночлег!
Гребец повернулся, посмотрел через плечо на огонь и опять апатично налег на весла.
- Далече!
Я не поверил: огонек так и стоял, выступая вперед из неопределенной тьмы. Но гребец был прав: оказалось, действительно, далеко.
Свойство этих ночных огней - приближаться, побеждая тьму, и сверкать, и обещать, и манить своею близостью. Кажется, вот-вот еще два-три удара веслом, - и путь кончен... А между тем - далеко!..
И долго мы еще плыли по темной, как чернила, реке. Ущелья и скалы выплывали, надвигались и уплывали, оставаясь назади и теряясь, казалось, в бесконечной дали, а огонек все стоял впереди, переливаясь и маня, - все так же близко, и все так же далеко...
Мне часто вспоминается теперь и эта темная река, затененная скалистыми горами, и этот живой огонек. Много огней и раньше и после манили не одного меня своею близостью. Но жизнь течет все в тех же угрюмых берегах, а огни еще далеко. И опять приходится налегать на весла...
Но все-таки... все-таки впереди - огни!..
1900
 

В.Г.Короленко «Огоньки»  Как-то давно, темным осенним вечером, случилось мне плыть по угрюмой сибирской реке. Вдруг на

Слайд 13«Всё-таки всеобщий закон жизни есть стремление к счастью и всё более

широкое его осуществление».
В.Г.Короленко
«Всё-таки всеобщий закон жизни есть стремление к счастью и всё более широкое его осуществление».В.Г.Короленко

Слайд 14Домашнее задание
1) напишите сочинение-рассуждение о том, как вы понимаете высказывание

В.Г.Короленко: «Всё-таки всеобщий закон жизни есть стремление к счастью и всё более широкое его осуществление».
2) напишите сочинение-рассуждение «Моё понимание счастья».

Домашнее задание 1) напишите сочинение-рассуждение о том, как вы понимаете высказывание В.Г.Короленко: «Всё-таки всеобщий закон жизни есть

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть