Презентация, доклад сравнительный анализ стихотворения А.Пушкина Арион

Содержание

Развивать умение сопоставлять тексты разных жанров, объединённых общей темой и проблематикой;Соотносить произведения с традициями определённой культурной эпохи.ЦЕЛЬ.

Слайд 1Урок литературы в 6 классе.

Prezentacii.comсСеменцова э.Ю.
Сравнительный анализ.
Легенда об Арионе.
Стихотворение

А. С. Пушкина «Арион».
Урок литературы в 6 классе.Prezentacii.comсСеменцова э.Ю.Сравнительный анализ. Легенда об Арионе. Стихотворение А. С. Пушкина «Арион».

Слайд 2Развивать умение сопоставлять тексты разных жанров, объединённых общей темой и проблематикой;
Соотносить

произведения с традициями определённой культурной эпохи.

ЦЕЛЬ.

Развивать умение сопоставлять тексты разных жанров, объединённых общей темой и проблематикой;Соотносить произведения с традициями определённой культурной эпохи.ЦЕЛЬ.

Слайд 3Легенда.
Легенда, как и миф, появилась в глубокой древности.
Легенда известна как

древний жанр устного народного творчества.
Легенда– это произведение, созданное на основе устного предания, в котором рассказ о реальных людях и подлинных событиях сочетается с элементами фантастики.
Легенда.Легенда, как и миф, появилась в глубокой древности. Легенда известна как древний жанр устного народного творчества. Легенда–

Слайд 4Легенду об Арионе записал историк Геродот.
Prezentacii.com
Геродот — древнегреческий историк,
живший в 484-425

гг. до н.э., удостоенный почётного имени Отца истории.
Легенду об Арионе записал историк Геродот.Prezentacii.comГеродот — древнегреческий историк,живший в 484-425 гг. до н.э., удостоенный почётного имени

Слайд 5Иногда Ариона изображали на морском коне или на морском змее.
Арио́н —

греческий лирический поэт и певец.

Иногда Ариона изображали на морском коне или на морском змее. Арио́н — греческий лирический поэт и певец.

Слайд 6Прочитайте текст, отмечая ключевые события, явления, лица.
Периандр Коринфа
Приключилось в жизни величайшее

дело.

Арион из Мефимны – кифаред.
Сочинял дифирамбы.

Нажил великое богатство.
Возвращается в Коринф.


Корабельщики задумали злое дело.


Дельфин вынес Ариона к Тенару.

Драматические события разыгрываются на море, на корабле.

Прочитайте текст, отмечая ключевые события, явления, лица.Периандр КоринфаПриключилось в жизни величайшее дело.Арион из Мефимны – кифаред.Сочинял дифирамбы.Нажил

Слайд 7Периандр.


Арион.

Человек, облечённый
властью.

недоверчивый
мудрый
Не поверил Ариону о его опасном приключении и чудесном

спасении.

Уличил корабельщиков в преступлении.

Талантливый человек.

Обучил хор. ВЕЛИКИЙ ПЕВЕЦ.

Перед лицом смерти ведёт достойно: поёт последнюю песнь.

Спасительная сила искусства.

Периандр.Арион.Человек, облечённый властью.недоверчивыймудрыйНе поверил Ариону о его опасном приключении и чудесном спасении.Уличил корабельщиков в преступлении.Талантливый человек.Обучил хор.

Слайд 8Создайте единый образ, то есть составьте текст на основе собранного материала.


В

Древней Греции человек ценился не только сильный, но и умный, талантливый. Своих любимцев боги награждали поэтическим или музыкальным даром. Поэт в представлении древних – избранник богов. Он обладает способностью хранить божественную память, традиции народа. Поэтому в легенде особое место занимает тема искусства.
Корысть, желание лёгкой наживы определили поведение мореходов. Они знали, что Арион великий певец, но знали и то, что он везёт богатство. Убивать своими руками они не решались и заставили его самого лишить себя жизни, перед этим порадовавшись, что услышат лучшего певца на свете.
Облачась в полный наряд певца, взяв в руки кифару – поёт для преступников. Храбро бросается в воду.
Происходит величайшее диво – спасение Ариона.

Создайте единый образ, то есть составьте текст на основе собранного материала.В Древней Греции человек ценился не только

Слайд 9А. С. Пушкин. «Арион». 1827 год.
Нас было много на челне; Иные парус

напрягали, Другие дружно упирали В глубь мощны веслы. В тишине На руль склонясь,
наш кормщик умный В молчанье правил грузный чёлн; А я — беспечной веры полн, — Пловцам я пел... Вдруг лоно волн Измял с налету вихорь шумный... Погиб и кормщик, и пловец! Лишь я, таинственный певец, На берег выброшен грозою, Я гимны прежние пою И ризу влажную мою Сушу на солнце под скалою.

А. С. Пушкин. «Арион». 1827 год.Нас было много на челне; Иные парус напрягали, Другие дружно упирали В

Слайд 10Выберите из текста примеры для цитирования.


КАК ИСПОЛЬЗУЕТ ПУШКИН СЮЖЕТ ДРЕВНЕЙ ЛЕГЕНДЫ?
Одинаковое

название.
Драматизм сюжета.
Герои - корабельщики.
Спасение Ариона.
Талант поэта и ценность искусства

сходство

Выберите из текста примеры для цитирования.КАК ИСПОЛЬЗУЕТ ПУШКИН СЮЖЕТ ДРЕВНЕЙ ЛЕГЕНДЫ?Одинаковое название.Драматизм сюжета. Герои - корабельщики.Спасение Ариона.Талант

Слайд 11ВЫЯВИТЕ РАЗЛИЧИЯ В ЭТИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ?
Легенда об Арионе.
Стихотворение «Арион».
Корабельщики – враги

Ариона.

Арион бросается в воду

Ариона спасает дельфин

Поёт последнюю песнь

Арион в кругу друзей

Вместе с другими становится жертвой «вихря»

Все погибают, Арион спасён грозою

« Я гимны прежние пою…»

ВЫЯВИТЕ РАЗЛИЧИЯ В ЭТИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ?Легенда об Арионе.Стихотворение «Арион».Корабельщики – враги Ариона. Арион бросается в воду Ариона спасает

Слайд 1225 декабря 1825 год?

Восстание декабристов на Сенатской площади.

25 декабря 1825 год?Восстание декабристов на Сенатской площади.

Слайд 13Из истории создания стихотворения «Арион».
Стихотворение написано 16 июля 1827 года, а

за три дня до этого, 13 июля, исполнился год со дня казни вождей декабрьского восстания. Пушкин в эти дни особенно остро размышлял о судьбе декабристов.
Эти мысли нашли отражение в стихотворении «Арион», в основу которого Пушкин положил мотивы древнегреческой легенды об Арионе. Поэт воспользовался этим преданием для иносказательного изображения связей с декабристами.
Из истории создания стихотворения «Арион».Стихотворение написано 16 июля 1827 года, а за три дня до этого, 13

Слайд 14Определим взаимосвязь исторического события со стихотворением Пушкина?
Дружные пловцы
друзья поэта- декабристы
В «грузном»

челне они заняты общим опасным делом

Певец духовно близок своим путникам.

«А я, беспечной веры полн, пловцам я пел»

Несоответствие «необъятной силы» моря и слабости перед ней пловцов. Вихрь погубил плывущих: «погиб и кормщик и пловец»

Погибли вожди декабристов, другие в тюрьмах, на каторге

«Я гимны прежние пою…»

Верность идеалам декабристов

«иные парус напрягали, другие дружно упирали в глубь мощны вёсла»

Определим взаимосвязь исторического события со стихотворением Пушкина?Дружные пловцыдрузья поэта- декабристыВ «грузном» челне они заняты общим опасным делом

Слайд 15Если известно, что Пушкин положил в основу стихотворения легенду об Арионе,

можно ли считать, что он её пересказал?

Повествовательную форму древнегреческой легенды поэт превратил в лирическую.
Это не пересказ легенды, а глубоко современное произведение, форма которого помогла Пушкину выразить одно из самых главных для него убеждений: свою верность идеалам декабристов.

Если известно, что Пушкин положил в основу стихотворения легенду об Арионе, можно ли считать, что он её

Слайд 16Сделайте вывод о том, что удалось узнать в результате сравнения?

Сюжет легенды

переосмыслен.

Для Пушкина важно

сопоставить своё творчество

с творчеством древнего кифареда,

выразить горе по поводу гибели друзей.

Сделайте вывод о том, что удалось узнать в результате сравнения?Сюжет легенды переосмыслен. Для Пушкина важно сопоставить своё

Слайд 17Рисунок
Пушкина.
Казнь
декабристов.


Рисунок
Пушкина.
Казнь
декабристов.

Рисунок Пушкина.Казнь декабристов.Рисунок Пушкина.Казнь декабристов.

Слайд 18Рефлексия.

Я узнал... Я научился... Я понял, что могу... Мне понравилось... Для меня стало новым... Меня удивило... У

меня получилось... Я приобрёл... Мне захотелось... Меня воодушевило...





Спасибо за внимание.

Рефлексия.Я узнал... Я научился... Я понял, что могу... Мне понравилось... Для меня стало новым... Меня удивило... У

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть