Презентация, доклад Смысловое чтение в первом классе.

Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста.Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию.

Слайд 1Смысловое чтение 1 классы
Выполнила:
учитель начальных классов
Вакина Лариса Валерьевна

Смысловое чтение 1 классыВыполнила: учитель начальных классов Вакина Лариса Валерьевна

Слайд 2 Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание

читающим смыслового содержания текста.

Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию.

Смысловое чтение –  вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста.Цель смыслового чтения

Слайд 3
Раздел «Здравствуй, сказка!»:
- Сказка «Кто зимы не видал» Владимира Воробьёва.
Сказка

«Волк и гусь» Валериана Баталова.
- Отрывок из повести-сказки «Капризка» Владимира Воробьёва.
- Древняя притча « Веник».
Раздел «Люблю всё живое»:
- Отрывок из рассказа В. Бианки «Сумасшедшая птичка»;
- «Оляпка»;
- «Лесной великан»;
- Басня «Ветер и солнце» К. Д. Ушинского.

Раздел «Здравствуй, сказка!»:-  Сказка «Кто зимы не видал» Владимира Воробьёва.Сказка «Волк и гусь» Валериана Баталова.- Отрывок

Слайд 4 Раздел «Край родной, навек любимый»:
- «Дикий предок розы»;
- «Пермский край»;
-

«Кама»;
- «Сказ о богатыре Каме»;
- «Животный мир Прикамья»;
- «Рябина» В. Михайловского и И.Соколова-Микитова.
«Рябина».
- «Смородинка» Евгения Пермяка.
Раздел «Край родной, навек любимый»:- «Дикий предок розы»;- «Пермский край»;- «Кама»;- «Сказ о богатыре Каме»;- «Животный

Слайд 5Задания к текстам
Придумай название к тексту или выбери название к

тексту. Проверяется умение определять тему и основную мысль текста.
 
Как можно озаглавить данный текст.
а) «Животный мир Прикамья»;
б) «Лоси»;
в)«Охота разрешена»;

Задания к текстам Придумай название к тексту или выбери название к тексту. Проверяется умение определять тему и

Слайд 62. Ответь на вопрос. Проверяется знание текста. Ответом на вопрос должно

быть краткое и точное воспроизведение содержащейся в тексте информации. 

- В каком районе Пермского края встречается шиповник?
- Почему дикий предок розы называется «шиповник»?
- Почему плоды шиповни­ка издавна используются в
меди­цине?
- Чем питается медведь?
- Когда медведь залегает в спячку?
2. Ответь на вопрос. Проверяется знание текста. Ответом на вопрос должно быть краткое и точное воспроизведение содержащейся

Слайд 73. Напиши полный ответ на вопрос. Проверяется знание текста, умение ориентироваться

в нём и давать полный письменный ответ на поставленный вопрос.


Напиши полный ответ на вопрос. Чем покрыт ствол рябины?
Напиши полный ответ на вопрос. Когда собирают плоды рябины?
Напиши полный ответ на вопрос. Как Небо наказало людей?

3. Напиши полный ответ на вопрос. Проверяется знание текста, умение ориентироваться в нём и давать полный письменный

Слайд 84. Задания с выбором ответа. Проверяют знание текста. Ответом на них

должен быть один или несколько вариантов ответа.

К какой группе животных по способу питания относится медведь:
а) хищные; б) растительноядные; в) всеядные;
 
В какое время года происходят описанные события:
а) летом; б) осенью; в) зимой; г) весной;
 
4. Задания с выбором ответа. Проверяют знание текста. Ответом на них должен быть один или несколько вариантов

Слайд 9
Как передвигается оляпка под водой:
а)

плавает; б) бегает; в) летает;
Выбери верное утверждение.
Река Кама самая глубокая река мира.
По длине река Кама занимает 6 место в Европе
Выбери верный ответ. Длина реки Камы:
а) около 1 тысячи км;
б) более 2 тысяч км;
в) 1805 км;
Как передвигается оляпка под водой:    а) плавает;

Слайд 105. Найди предложение в тексте и продолжи его или найди предложение

в тексте и дополни его недостающими словами. Проверяется умение ориентироваться в тексте, восстанавливать последовательность слов в предложении.
Найдите в тексте выписанное предложение и дополните его недостающими словами.
Она была жива и здорова, бегала по _________и распевала свою ________ песенку, похожую на _______ и журчание ручья.

Продолжи предложение.
По лесам северо-запада области, в сосновых борах, в которых много ягеля, пасутся__________________________________________



5. Найди предложение в тексте и продолжи его или найди предложение в тексте и дополни его недостающими

Слайд 116. Сосчитай и запиши сколько предложений в тексте. Проверяется умение определять

границы предложения.

7. Как ты понимаешь смысл слова… Найди значение слова в словаре. Подбери синоним к данному слову. Подбери антоним к данному слову. Расширяется словарный запас ученика. Развивается умение пользоваться словарём, подбирать синонимы и антонимы к словам.

Как ты понимаешь слово «повсеместно»? Подбери синоним.
Что значит слово «пробороздил»?
Как ты понимаешь слово «погружается»? Подбери антоним.
Найди в словаре значение слова «палица».

6. Сосчитай и запиши сколько предложений в тексте. Проверяется умение определять границы предложения.7. Как ты понимаешь смысл

Слайд 128. Восстанови последовательность событий в тексте. Расставь цифры. Проверяется умение ориентироваться

в тексте, восстанавливать хронологию событий.

Восстанови последовательность событий в тексте, расставь цифры:
- Она поднялась на воздух, полетела над рекой.
- Она была жива и здорова, бегала по снегу и распевала свою негромкую песенку.
- Она гребла под водой крыльями, словно пловец руками.
- Птичка на моих глазах перевернула клювом камешек и вытащила из-под него водяного жука.
8. Восстанови последовательность событий в тексте. Расставь цифры. Проверяется умение ориентироваться в тексте, восстанавливать хронологию событий.Восстанови последовательность

Слайд 139. Опираясь на текст, выбери слова, которые характеризуют действия героя. Проверяется

знание текста, умение извлекать информацию в соответствии с заданием.

Опираясь на текст, выбери слова, которые характеризуют действия оляпки:

а) бегала;
б) гребла;
в) скрылась;
г) чирикала;
9. Опираясь на текст, выбери слова, которые характеризуют действия героя. Проверяется знание текста, умение извлекать информацию в

Слайд 1410. Соедини слово и его значение.
Развивается словарный запас учащихся. Проверяется

умение соотносить слово и его значение.


Соедини слово и его значение.

ягель особое разрешение
лицензия «олений мох»
10. Соедини слово и его значение. Развивается словарный запас учащихся. Проверяется умение соотносить слово и его значение.

Слайд 1511. Куда бы ты поместил данный текст?

- в

сборник рассказов;
- в энциклопедию;


Проверяется и развивается умение определять стиль текста.
11. Куда бы ты поместил данный текст?   - в сборник рассказов;   - в

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть