Презентация, доклад Смысловое чтение из опыта работы.

Читать –это еще ничего не значит; что читать и как понимать читаемо- вот в чем главное дело.К.Д.УшинскийПротиворечие : слабый

Слайд 1Бурлакова Татьяна Борисовна
Учитель русского языка и литературы
ГБОУ школа № 462
Пушкинского района

Санкт-Петербурга

Основы смыслового чтения и работа с текстом.

Конкурсное задание «Методический семинар»

Бурлакова Татьяна БорисовнаУчитель русского языка и литературыГБОУ школа № 462Пушкинского района Санкт-Петербурга Основы смыслового чтения и работа

Слайд 2Читать –это еще ничего не значит;

что читать и как понимать читаемо- вот в чем главное дело.
К.Д.Ушинский

Противоречие : слабый интерес к чтению или выбор «некачественной» литературы.

Цель : воспитание грамотного компетентного читателя, воспитание человека, имеющего стойкую привычку к познанию мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, культуры чувств и мышления.

Читать –это еще ничего не значит;

Слайд 3Задачи:

Поддерживать интерес к чтению, сложившийся в начальной школе, формировать духовную

и интеллектуальную потребность читать.

Обеспечивать общее развитие школьника, глубокое понимание научных и художественных текстов различного уровня сложности.

Обеспечивать осмысление текстовой информации, учить приобретать и систематизировать научные знания.

Развивать функциональную
грамотность (способность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения).
Задачи: Поддерживать интерес к чтению, сложившийся в начальной школе, формировать духовную и интеллектуальную потребность читать.Обеспечивать общее развитие

Слайд 4 « Нужно создать условия, при которых не читать или

тем более читать невнимательно невозможно, то есть так поставить вопрос, чтобы поиски ответа на него требовали напряжения мысли, вдумчивого отношения к прочтению текста»
Е.Н.Ильин.

Цель смыслового чтения – максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и критически осмыслить извлечённую информацию.

« Нужно создать условия, при которых не читать или тем более читать невнимательно невозможно, то

Слайд 5Предчтение
– это восприятие текста, раскрытие его содержания и смысла.

Предтекстовая работа нацелена на

ориентацию в содержании текста и понимание его целостного смысла, нахождение информации. Для предтекстовой работы использую, например, такие задания:
представление проблемы по заголовку и предложение путей ее решения;
попытки предугадать сюжет и героев по названию;
работа в парах.


Предчтение– это восприятие текста, раскрытие его содержания и смысла.Предтекстовая работа нацелена на ориентацию в содержании текста и понимание

Слайд 6Чтение
− извлечение смысла, объяснение найденных фактов с помощью привлечения имеющихся знаний,

интерпретация текста


Комментированное чтение;
Работа со словарем;
Выразительное чтение;
Чтение по ролям;
Инсценированное чтение.
Чтение− извлечение смысла, объяснение найденных фактов с помощью привлечения имеющихся знаний, интерпретация текста Комментированное чтение; Работа со

Слайд 7Постчтение
– это создание собственного нового смысла, т.е. присвоение добытых новых знаний

как собственных в результате размышления.

Послетекстовая работа может включать:
задания на соотношение вопроса и ответа;
чтение с пометами (инсерт);
составление плана, таблиц;
карт рассказа, логических схем: «Дерево»;
рефлексию по схеме «Знаю, хочу узнать, узнал»;
написание синквейнов , «телеграмм».

Постчтение– это создание собственного нового смысла, т.е. присвоение добытых новых знаний как собственных в результате размышления.Послетекстовая работа может

Слайд 8Мотивация
Читательский дневник
Поход в театр
Исследование по прочитанному произведению и просмотр спектаклей и

фильмов
МотивацияЧитательский дневникПоход в театрИсследование по прочитанному произведению и просмотр спектаклей и фильмов

Слайд 9Результаты работы:
Эффективностью проведенной работы являются следующие результаты:
Организация литературного кружка по

инициативе учеников
Запись большей части учеников в библиотеку
Увеличение минимального балла результатов ЕГЭ с 26 до 64
Рост количества участников конкурса научно-исследовательских работ, а также занятие в них призовых мест

Результаты работы:Эффективностью проведенной работы являются следующие результаты: Организация литературного кружка по инициативе учеников Запись большей части учеников

Слайд 10Вывод:
Когда человек действительно вдумчиво читает, то у него обязательно работает воображение,

он может активно взаимодействовать со своими внутренними образами. Человек сам устанавливает соотношение между собой, текстом и окружающим миром. Когда ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и, как следующая важная ступень развития, речь письменная.
Вывод:Когда человек действительно вдумчиво читает, то у него обязательно работает воображение, он может активно взаимодействовать со своими

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть