Слайд 1
Научно-практическая конференция школьников
Дукат- 2014
(занимательный материал по русскому языку для младших школьников)
Дукат-
2014
Проект
Книжка детских стихотворений «Радуга»
Слайд 2Авторы текстов:
учащиеся 6 класса МБОУ «СОШ п.Дукат»
Крохина Милена,
Смагина Полина.
Руководитель
проекта:
Корянова Лариса Константиновна,
учитель русского языка и литературы
Над проектом работали:
Слайд 3Цели проекта:
научиться сочинять стихотворения;
развивать творческое воображение, речь, внимание к
слову;
создание книжки «Сборник стихотворений «Радуга»
Тип проекта:
По виду деятельности- творческий;
По предметно- содержательной области – литературный;
По количеству участников проекта- парный;
По времени проведения- среднесрочный.
Форма представления проекта- книжка « Сборник стихотворений «Радуга»», созданная авторами проекта
Слайд 4Задачи:
сочинить стихотворения;
продумать к каждому стихотворному тексту иллюстрации;
подобрать иллюстрации к стихотворениям;
придумать
задания по русскому языку для учащихся начальных классов;
Слайд 5Задачи:
разработать макет книжки;
создать презентацию книжки;
предложить книжку учителям начальной школы
для апробации
материалов проекта на уроках русского языка.
Слайд 6
Ожидаемый результат:
использование материалов книжки поможет
учителям младших классов в занимательной
форме проводить занятия по русскому языку
Слайд 7
часть 1.Автор- Крохина Милена
«Радуга»
«Игрушки»
«Кошка»
«Щенок»
«Что дарить на Новый год?»
«Колыбельная»
Слайд 8Радуга
В небе радугу-дугу
Я увижу, побегу.
Догоню ее, дугу,
На зеленом на лугу.
Здравствуй, радуга!
Солнца
ясного дуга!
Слайд 9Что дарить на Новый год?
Вот сижу за чашкой чая,
Потихоньку размышляя:
Что дарить
на Новый год?
Новый год- гроза хлопот!
Встанешь утречком ты рано
И посмотришь, спит ли мама?
Спят ли братик и сестра?
Тебе ведь за подарками
Давно идти пора!
Слайд 10Игрушки
Пухленькие ручки
Хвать-хвать все игрушки,
Что пошила матушка,
Что вязала бабушка,
Мастерил что дедушка,
Подарил
соседушка.
Крепенькие ножки
Топ-топ по дорожке.
Побежали, побежали!
Все игрушки убежали!
Слайд 11Кошка
Наш малыш, смешной малыш,
Кошке шепчет: »Кис-кис-кис…»
Кошка шепчет малышу:
«Я котяток принесу-
Милых, добрых
малышей…
Ты их только пожалей.
Не обидишь их, малыш?»
Тот в ответ лишь:
»Кис-кис-кис…»
Слайд 12Щенок
Добрый, ласковый щенок
Как-то летом занемог.
«Не могу я, не могу,
Добрым быть я
не могу!
Я хочу кусаться,
Лаять и кидаться!
Дайте мне таблеток,
Мяса и конфеток,
Чтобы не кусаться,
На деток не кидаться!»
Слайд 13Колыбельная
Мама доченьку качает,
Мама песню напевает:
«Спи, малышка, спи, дочурка.
Спит и кошка наша
Мурка.
Спит щенок в своей постели.
Спит бельчонок в колыбели.
Спит в берлоге медвежонок,
Сон его так чуток, тонок.
Спит в гнезде своем орленок.
Спит и серый кукушонок.
Спи, дочурка, спи, малышка.
Пусть тебе спокойно спится.»
Слайд 14Часть 2. Автор- Смагина Полина
«Мандарин»
«Елка»
«Зимушка-зима»
«О профессиях»
«Зимой»
Слайд 15Мандарин
Мы купили мандарин,
Захотели поделить.
Но не знали, как делить
Золотистый мандарин?
Он делился пополам,
На
четыре и на восемь
Замечательных, красивых,
Сочных маленьких частей!
Слайд 16Елка
Красавица-елка
Красуется в доме,
Зеленое чудо
В прекрасной короне.
Надеты на ней
Шары золотые,
Банты, серпантины,
Гирлянды цветные.
Слайд 17Зимушка- зима
Наступила зимушка,
Зимушка- зима!
Салазки доставай
Побыстрее, детвора!
Одевайся потеплей
И бежим гулять скорей!
Слайд 18О профессиях
Если хочешь стать юристом,
Надо все законы знать.
Если хочешь стать артистом,
Надо
много воображать.
Если хочешь стать певицей,
Надо голос распевать.
Если хочешь стать ученым,
Надо мозг свой развивать.
Зимой
Птицы зимуют в теплых краях.
Из темной земля стала в белых снегах.
Медведи впадают в спячку сейчас,
Они это делают всякий раз.
На окнах рисует мороз нам узоры,
Как будто высокие белые горы.
Ночью заснем мы в теплой постели
Под тихий шум снежной метели.
Слайд 20Задания к текстам:
Обозначить уменьшительно- ласкательные суффиксы.
Выписать в две группы имена существительные
одушевленные и неодушевленные, добавить свои примеры.
Сгруппировать имена существительные в три колонки: 1) существительные мужского рода;
2) существительные женского рода;
3) существительные среднего рода.
Слайд 21Задания к текстам:
Выписать в три колонки имена существительные 1, 2 и
3 склонения, выделить окончания.
Указать падеж имен существительных, выделить падежные окончания.
Указать род, число, падеж имен существительных и имен прилагательных.
Выписать словосочетания «сущ.+прилаг.», указать род, число, падеж. Выделить окончания.
Слайд 22Задания к текстам:
Выписать имена прилагательные, разобрать их по составу.
Выписать глаголы, разобрать
их по составу.
Выписать глаголы, указать время, лицо и число, у глаголов прошедшего времени- род.
Разобрать по составу предложения.
Подчеркнуть однородные члены предложения.
Найти предложения с прямой речью и объяснить расстановку знаков препинания.
Слайд 23Задания к текстам:
Найти предложения с обращениями, объяснить расстановку знаков препинания.
Найти предложения
восклицательные и невосклицательные, объяснить расстановку знаков препинания.
Найти предложения, строение которых соответствует схемам:
1) ( ____ ====, ====). 2) ( _____ ======).
Слайд 24Рецензия учителя 4 класса
Тексты стихотворений интересны по содержанию, доступны для анализа
младшим школьникам. Задания к текстам продуманы с учетом программного материала по русскому языку.
Иллюстрации подобраны красочные, соответствующие содержанию стихотворных текстов.
Данный сборник детских стихотворений можно использовать во внеурочной деятельности как дополнительный материал.
Учитель начальных классов О.А.Штанг