Презентация, доклад Развитие критического мышления младших школьников на примере уроков литературного чтения

Содержание

Критическое мышлениеРазмышляйте над этим...Только критически

Слайд 1 Развитие критического мышления младших школьников на примере уроков литературного чтения выполнила Троцкая

Н.В.
Развитие  критического мышления  младших школьников  на примере  уроков литературного чтения

Слайд 2Критическое мышление
Размышляйте над этим...
Только критически

Критическое мышлениеРазмышляйте над этим...Только критически

Слайд 3Это американская технология, в России она начала развиваться с 1997 года.

Она основана на обобщении мирового опыта и на достижениях российской педагогики и психологии (идеи Л. С. Выгодского, П. Я. Гальперина, В. В. Давыдова, Д. Б. Эльконина, Л. В. Занкова). Технология «Развитие критического мышления» - это целостная система, которая развивает продуктивное творческое мышление, формирует интеллектуальные умения, навыки работы с информацией, учит учиться. Это интерактивная технология, то есть учебный процесс организован на основе взаимодействия учащихся друг с другом, с педагогом.
Это американская технология, в России она начала развиваться с 1997 года. Она основана на обобщении мирового опыта

Слайд 4Роль учителя в ТРКМ
направляет усилия учеников в определенное русло
сталкивает различные суждения
создает

условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений
дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы
подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих
Роль учителя в ТРКМнаправляет усилия учеников в определенное руслосталкивает различные суждениясоздает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решенийдает

Слайд 5Преимущества технологии
Повышается ответственность за качество собственного образования.
Развиваются навыки работы с текстами

любого типа и с большим объёмом информации; овладевают умением интегрировать информацию.
Формируется умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыт, идей и представлений, строить умозаключения и логические цепи доказательств (развивается системное логическое мышление).
Развиваются творческие и аналитические способности, умения эффективно работать с другими людьми; формируется умение выражать свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим.
Технология наиболее эффективна при изучении материала, по которому может быть составлен интересный, познавательный текст.
Преимущества технологииПовышается ответственность за качество собственного образования.Развиваются навыки работы с текстами любого типа и с большим объёмом

Слайд 6Урок-исследование
Работа с информационным
текстом
Работа с художественным
текстом
Дискуссия
Письмо
Взаимообучение
ТИПЫ
УРОКОВ

Урок-исследованиеРабота с информационным текстомРабота с художественным текстомДискуссияПисьмоВзаимообучениеТИПЫУРОКОВ

Слайд 7Структура урока с использованием ТРКМ

Структура урока с использованием ТРКМ

Слайд 8


1. ВЫЗОВ
- актуализировать и проанализировать имеющиеся знания и представления по изучаемой

теме;
- пробудить интерес, активизировать обучаемого;
структурировать последующий процесс изучения материала

2. ОСМЫСЛЕНИЕ
- получение новой информации;
- ее осмысление
- соотнесение новой информации с собственными знаниями;
поддержание активности, интереса.

3. РЕФЛЕКСИЯ
- выражение новых идей и информации собственными словами;
- целостное осмысление и обобщение полученной информации на основе обмена мнениями между обучаемыми друг с другом и преподавателем;

трехфазная структура урока:

1. ВЫЗОВ- актуализировать и проанализировать имеющиеся знания и представления по изучаемой теме; - пробудить интерес, активизировать обучаемого;структурировать

Слайд 9Задачи фазы вызова (пробуждение интереса к предмету)
Актуализировать имеющиеся у учащихся знания

и смыслы в связи с изучаемым материалом.
Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу.
Помочь учащимся самим определить направление в изучении темы

СТАДИЯ ВЫЗОВА:

Задачи фазы вызова  (пробуждение интереса к предмету)Актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связи с

Слайд 10
Задачи фазы осмысления (реализации смысла) (осмысление материала во времени работы над ним)
Помочь

активно воспринимать изучаемый материал
Помочь соотнести старые знания с новыми, постепенное продвижение от знания «старого» к «новому».

СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ

Задачи фазы осмысления  (реализации смысла) (осмысление материала во времени работы над ним)Помочь активно воспринимать изучаемый

Слайд 11СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ
Задачи фазы рефлексии (размышления) (обобщение материала, подведение итогов)

Вернуть учащихся к

первоначальным записям – предложениям, внести изменения, дополнения.
Дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации.
Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал.
Помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала.

СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИЗадачи фазы рефлексии (размышления)  (обобщение материала, подведение итогов)Вернуть учащихся к первоначальным записям – предложениям, внести

Слайд 12Возможные методы и приёмы на стадии ВЫЗОВА
составление списка «известной информации»;
рассказ-предположение по

ключевым словам;
графическая систематизация материала (кластеры, таблицы);
верные (неверные) утверждения;
перепутанные логические цепочки

Вывод: информация, полученная на стадии вызова,
выслушивается, записывается, обсуждается
индивидуально – в парах – группах

Возможные методы и приёмы на стадии ВЫЗОВАсоставление списка «известной информации»;рассказ-предположение по ключевым словам;графическая систематизация материала (кластеры, таблицы);верные

Слайд 13улетели,
зимний ветер,
дождь,
тепло,
без сил,
гром.

улетели, зимний ветер, дождь, тепло, без сил, гром.

Слайд 14
СТРАТЕГИЯ «АКВАРИУМ»

ПРИЁМ «КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА»

АССОЦИАТИВНАЯ КАРТА

СТРАТЕГИЯ «АКВАРИУМ»ПРИЁМ «КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА»АССОЦИАТИВНАЯ КАРТА

Слайд 15Возможные методы и приёмы на стадии ОСМЫСЛЕНИЯ

маркировка с использованием значков «v»,

«+», «-», «?» (по мере чтения ставятся на полях справа);
ведение различных записей типа двойных дневников, бортовых журналов;
поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы.
Вывод:происходит непосредственный контакт
с новой информацией (текст, фильм, лекция, материал
параграфа), работа ведётся индивидуально или в парах


Методы активного чтения :

Возможные методы и приёмы на стадии ОСМЫСЛЕНИЯмаркировка с использованием значков «v», «+», «-», «?» (по мере чтения

Слайд 17Чтение с остановками,
дневник двойной записи,
прогнозирование,
цветовые ассоциации

Чтение с остановками, дневник двойной записи, прогнозирование, цветовые ассоциации

Слайд 18Возможные методы и приёмы на стадии Рефлексии
заполнение кластеров, таблиц;
установление причинно-следственных

связей между блоками информации;
возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям;
ответы на поставленные вопросы;
организация устных и письменных круглых столов;
организация различных видов дискуссий;
написание творческих работ (пятистишия-синквейны, эссе) Выводы: творческая переработка, анализ, интерпретация и т. д. изученной информации. Работа ведётся индивидуально, в парах, группах.

Возможные методы и приёмы на стадии Рефлексиизаполнение кластеров, таблиц; установление причинно-следственных связей между блоками информации;возврат к ключевым

Слайд 19Написание эссе - художественная форма размышления, подталкивающая ученика обратиться к собственному, может быть

и противоречивому опыту
Написание эссе - художественная форма размышления, подталкивающая ученика обратиться к собственному, может быть и противоречивому опыту

Слайд 20Современный выпускник умеет:
формировать собственное мнение
совершать обдуманный выбор между различными мнениями
решать проблемы
аргументировано

спорить
ценить совместную работу, в которой возникает общее решение
оценить чужую точку зрения и сознавать, что восприятие человека и его отношение к любому вопросу формируется под влиянием многих факторов

Современный выпускник умеет:формировать собственное мнениесовершать обдуманный выбор между различными мнениямирешать проблемыаргументировано споритьценить совместную работу, в которой возникает

Слайд 21МЫСЛЬ В ПОДАРОК…
Кто не смотрит на мир разумно, на того и

он не смотрит разумно.

Гегель
МЫСЛЬ В ПОДАРОК…Кто не смотрит на мир разумно, на того и он не смотрит разумно.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть