Презентация, доклад Профессиональная направленность русского языка

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМААКТУАЛЬНОСТЬпотребность развития профессионально-направленной личности средствами русского языка отсутствие комплексной  программы обучения русского языка конкретных рабочих и специалистов

Слайд 1Министерство образования Сахалинской области ГБПОУ «Сахалинский горный техникум»
Профессиональная направленность уроков русского языка

как необходимое условие формирования современного специалиста

Лачугина Наталья Степановна – преподаватель русского языка и литературы

Министерство образования Сахалинской области ГБПОУ «Сахалинский горный техникум»Профессиональная направленность уроков русского языка как необходимое условие формирования современного

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ
ПРОБЛЕМА
АКТУАЛЬНОСТЬ

потребность развития профессионально-направленной личности средствами русского языка

отсутствие комплексной  программы обучения

русского языка конкретных рабочих и специалистов
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМААКТУАЛЬНОСТЬпотребность развития профессионально-направленной личности средствами русского языка отсутствие комплексной  программы обучения русского языка конкретных рабочих и специалистов

Слайд 3 Стало очевидным, что подготовка высококвалифицированных специалистов без обстоятельного обучения их

русскому языку малопродуктивна
Н. Артамонов

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Цель: формирование устойчивого интереса к изучению русского языка как необходимое условие для формирования грамотного специалиста.

Стало очевидным, что подготовка высококвалифицированных специалистов без обстоятельного обучения их русскому языку малопродуктивнаН. АртамоновНАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБОСНОВАНИЕ

Слайд 4 Трудоустройство невозможно без осуществления
практико-ориентированных подходов к

образованию

Дисциплины профессиональных циклов

Общеобразовательные дисциплины (Русский язык)

Трудоустройство невозможно без осуществления   практико-ориентированных подходов к образованиюДисциплины профессиональных цикловОбщеобразовательные дисциплины (Русский язык)

Слайд 5Ученые дидакты
Л.Н. Коган
И.Я.Лернер
М.И. Махмутов
Научное обоснование
«Специалист, имеющий скудный словарный запас, не способный

подобрать соответствующие слова для ясной передачи мысли и затрудняющийся грамотно изложить полученную информацию, бесспорно, проигрывает перед коллегами, которые получили серьёзную языковую подготовку»
Ученые дидактыЛ.Н. КоганИ.Я.ЛернерМ.И. МахмутовНаучное обоснование«Специалист, имеющий скудный словарный запас, не способный подобрать соответствующие слова для ясной передачи

Слайд 6 Активные методы обучения

Проблемное обучение

Проектная деятельность
качественное освоение обучающимися общих и профессиональных

компетенций


Деловая игра

Методы и технологии


Дискуссия

Активные методы обученияПроблемное  обучениеПроектная деятельностькачественное освоение обучающимися общих и профессиональных компетенцийДеловая играМетоды и технологииДискуссия

Слайд 7 Задания
профессиональной направленности

Задания профессиональной направленности

Слайд 8Причины низкой мотивации
Терминологический словарь

Причины низкой мотивации Терминологический словарь

Слайд 9Направления моей педагогической деятельности
Задания
профессиональной направленности
1. Рассмотрите рисунок
2.

Какое геологическое явление здесь изображено?
3. Составьте диалог из 5 – 6 реплик, употребив слова - термины

1. «Прочитайте» схему.
2. Какое геологическое явление здесь объясняется?
3. Составьте диалог из 5-6 реплик, используя слова-термины

Направления моей педагогической деятельности Задания профессиональной направленности 1. Рассмотрите рисунок 2. Какое геологическое явление здесь изображено? 3.

Слайд 13Профессиональная направленность уроков русского языка как необходимое условие формирования современного специалиста
Средний

балл

Автомеханик Сварщик Открытые горные работы

3,2

3,5

Результаты освоения образовательных программ обучающимися

3,1

3,4

3,4

3,7

Результаты освоения образовательных программ обучающимися

Профессиональная направленность уроков русского языка как необходимое условие формирования современного специалистаСредний баллАвтомеханик    Сварщик

Слайд 14Выводы
Выводы
1. Программы по русскому языку открывают возможности для формирования общих

и профессиональных компетенций у будущих рабочих и специалистов.

2. Русский язык на основе межпредметных связей является средством систематического пополнения профессиональных знаний.

3. Профессиональная направленность уроков русского языка является необходимым условием для формирования грамотного специалиста


ВыводыВыводы1.  Программы по русскому языку открывают возможности для формирования общих и профессиональных компетенций у будущих рабочих

Слайд 15Спасибо
за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть