Презентация, доклад проектной работы по поэзии серебряного века

Содержание

Серебряный век русской поэзии связан со сложнейшими духовными исканиями человечества на рубеже ХХ и ХХ веков. Искусство серебряного века стало философией, универсальным взглядом на мир. Этот проект поможет узнать много нового о поэтах Серебряного века.актуальностьв современных

Слайд 1ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
«Русские поэты серебряного века»



ПРОЕКТНАЯ РАБОТА«Русские поэты серебряного века»

Слайд 2Серебряный век русской поэзии связан со сложнейшими духовными исканиями человечества на

рубеже ХХ и ХХ веков. Искусство серебряного века стало философией, универсальным взглядом на мир. Этот проект поможет узнать много нового о поэтах Серебряного века.

актуальность

в современных условиях важно сохранить национальные литературные сокровища, научить каждого из нас ценить и уважать традиции русской культуры, которые способствуют развитию художественного вкуса и воспитанию духовно-нравственных качеств личности. Все это подтверждает актуальность темы нашего проекта

Серебряный век русской поэзии связан со сложнейшими духовными исканиями человечества на рубеже ХХ и ХХ веков. Искусство

Слайд 3Цель проекта:
как можно полнее обобщить сведения о ведущих направлениях в

поэзии рубежа веков, выявить их особенности; создать презентацию «Русские поэты серебряного века»

Для достижения цели необходимо решение задач.
Углубить представление о литературных течениях Серебряного века.
Научиться выделять основные черты литературных направлений.
Закрепить навыки исследовательской работы
Обогатить свой читательский опыт


Цель проекта: как можно полнее обобщить сведения о ведущих направлениях в поэзии рубежа веков, выявить их особенности;

Слайд 4Футуризм Поэты – футуристы
Давид Бурлюк Велимир Хлебников
Владимир Маяковский Игорь Северянин


Борис Пастернак Василий Каменский
Новокрестьянские поэты
Николай Клюев
Сергей Клычков Сергей Есенин
Поэты вне течений Иван Бунин
Максимилиан Волошин
Владислав Ходасевич Марина Цветаева


гиперссылки

Символизм Поэты – символисты
Владимир Соловьев Иннокентий Анненский Федор Сологуб
Дмитрий Мережковский
Константин Бальмонт Зинаида Гиппиус
Валерий Брюсов Андрей Белый
Александр Блок
Акмеизм Поэты –акмеисты
Сергей Городецкий Николай Гумилев
Владимир Нарбут Анна Ахматова
Осип Мандельштам Георгий Адамович





Футуризм Поэты – футуристыДавид Бурлюк Велимир Хлебников Владимир Маяковский Игорь Северянин Борис Пастернак Василий КаменскийНовокрестьянские поэты Николай

Слайд 5«модернизм» (от франц. moderne – новейший, современный; общее обозначение ряда направлений

в искусстве и литературе, утверждающих новый подход к изображению мира, такой подход, который, по мнению модернистов, способствовало бы духовному возрождению человека

когда речь заходит о Серебряном веке, то имеется в виду в первую очередь поэзия русского модернизма, состоящая главным образом из трех крупнейших поэтических направлений – символизма, акмеизма и футуризма.

«модернизм» (от франц. moderne – новейший, современный; общее обозначение ряда направлений в искусстве и литературе, утверждающих новый

Слайд 6Откуда взялось крылатое выражение – Серебряный век?
Традиция приписывает эту метафору русскому

философу Николаю Александровичу Бердяеву (1874—1948) "Серебряный век". конечно, не строгий научный термин, но чрезвычайно ёмкая метафора, позволившая обозначить то, что возникло в русской культуре конца XIX – начала XX века, что пере-давало новое сложное ощущение жизни, дух времени.
Откуда взялось крылатое выражение – Серебряный век?Традиция приписывает эту метафору русскому философу Николаю Александровичу Бердяеву (1874—1948)

Слайд 7Символизм
Символизм (от греч. symbolon – знак, символ) – направление в европейском

искусстве 1870–1910-х годов; одно из модернистских течений в рус-ской поэзии на рубеже XIX–XX веков. Сосредоточено преимущественно на выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощренных чувств и видений.

Само слово “символ” в традиционной поэтике означает “многозначное иносказание”, то есть поэтический образ, выражающий суть какого-либо явления; в поэзии символизма он передает индивидуальные, часто сиюминутные представления поэта. символ помогает поэту перекинуть мостик в иную реальность – его субъективный мир, заменяя развернутый художественный образ реалистического метода.

СимволизмСимволизм (от греч. symbolon – знак, символ) – направление в европейском искусстве 1870–1910-х годов; одно из модернистских

Слайд 8Для поэтики символизма характерны
передача тончайших движений души;
максимальное использование звуковых и

ритмических средств поэзии;
изысканная образность, музыкальность и легкость слога;
поэтика намека и иносказания;
знаковое наполнение обыденных слов;
отношение к слову, как к шифру некой духовной тайнописи;
недосказанность, утаенность смысла;
стремление создать картину идеального мира;
эстетизация смерти как бытийного начала;


Для поэтики символизма характерныпередача тончайших движений души; максимальное использование звуковых и ритмических средств поэзии;изысканная образность, музыкальность и

Слайд 9“Младосимволисты”
А. Блок, А. Белый, В. Иванов
Основным в их поэтике становится символ,

а не реалистический художественный образ. Символ Вечной женственности, любви, а также образ города как живого существа с сатанинским характером.

Символизм был явлением неоднородным

“Старшие символисты”
Д. Мережковский, З. Гиппиус, В. Брюсов, К. Бальмонт, Ф. Сологуб
Главное в их стихах звук, музыкальная нота, как звено в общем мелодическом построении стихотворения.

“Младосимволисты”А. Блок, А. Белый, В. ИвановОсновным в их поэтике становится символ, а не реалистический художественный образ. Символ

Слайд 10Поэты - символисты
В тумане утреннем неверными шагами
Я шел к таинственным и

чудным берегам.
Боролася заря с последними звездами,
Еще летали сны – и, схваченная снами,
Душа молилася неведомым богам.


Владимир Соловьев (1853–1900)

Поэты - символистыВ тумане утреннем неверными шагамиЯ шел к таинственным и чудным берегам.Боролася заря с последними звездами,Еще

Слайд 11Поэты - символисты
Среди миров, в мерцании светил
Одной Звезды я повторяю имя…
Не

потому, чтоб я Ее любил,
А потому, что я томлюсь с другими.
И если мне в сомненье тяжело,
Я у Нее одной ищу ответа,
Не потому, что от Нее светло,
А потому, что с Ней не надо света.

Иннокентий Анненский (1855–1909)

Поэты - символистыСреди миров, в мерцании светилОдной Звезды я повторяю имя…Не потому, чтоб я Ее любил,А потому,

Слайд 12Поэты - символисты
О Русь! В тоске изнемогая,
Тебе слагаю гимны я.
Милее нет

на свете края,
О родина моя!
Твоих равнин немые дали
Полны таинственной печали,
Тоскою дышат небеса,
Среди болот, в бессилье хилом,
Цветком поникшим и унылым,
Восходит бледная краса.



Федор Сологуб (1863–1927)

Поэты - символистыО Русь! В тоске изнемогая,Тебе слагаю гимны я.Милее нет на свете края,О родина моя!Твоих равнин

Слайд 13Поэты - символисты
Не любя, любить я буду
И, прокляв, не прокляну:
Эти бледные

березы,
И дождя ночные слезы,
И унылые поля…
О, проклятая, святая,
О, чужая и родная
Мать и мачеха земля!


Дмитрий Мережковский (1865–1941)

Поэты - символистыНе любя, любить я будуИ, прокляв, не прокляну:Эти бледные березы,И дождя ночные слезы,И унылые поля…О,

Слайд 14Поэты - символисты
Я мечтою ловил уходящие тени,
Уходящие тени погасавшего дня,
Я на

башню всходил, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.
И чем выше я шел, тем ясней рисова-лись,
Тем ясней рисовались очертанья вдали,
И какие-то звуки вдали раздавались,
Вкруг меня раздавались от Небес и Земли.


Константин Бальмонт (1867–1942)

Поэты - символистыЯ мечтою ловил уходящие тени,Уходящие тени погасавшего дня,Я на башню всходил, и дрожали ступени,И дрожали

Слайд 15Поэты - символисты
А в четырех углах – четыре
Неутомимых паука.
Они ловки, жирны

и грязны.
И всё плетут, плетут, плетут…
И страшен их однообразный
Непрерывающийся труд.
Они четыре паутины
В одну, огромную, сплели.
Гляжу – шевелятся их спины
В зловонно-сумрачной пыли.
Мои глаза – под паутиной.
Она сера, мягка, липка.
И рады радостью звериной
Четыре толстых паука.



Зинаида Гиппиус (1869–1945)

Поэты - символистыА в четырех углах – четыреНеутомимых паука.Они ловки, жирны и грязны.И всё плетут, плетут, плетут…И

Слайд 16Поэты - символисты
Но скрылись санки – словно, белая
Их поглотила пустота;
И вновь

равнина опустелая
Нема, беззвучна и чиста.
И лишь вороны, стаей бдительной,
Порой над пустотой кружат,
Да вечером, в тиши томительной,
Горит оранжевый закат.
Огни лимонно-апельсинные
На небе бледно-голубом
Дрожат… Но быстро тени длинные
Закутывают все кругом.


Валерий Брюсов (1873–1924)

Поэты - символистыНо скрылись санки – словно, белаяИх поглотила пустота;И вновь равнина опустелаяНема, беззвучна и чиста.И лишь

Слайд 17Поэты - символисты
Безысходные возгласы слышишь
И рыданий, и жалоб, и слез.
Те же

возгласы ветер доносит;
Те же стаи несытых смертей
Над откосами косами косят,
Над откосами косят людей.
Роковая страна, ледяная,
Проклятая железной судьбой—
Мать Россия, о родина злая,
Кто же так подшутил над тобой?


Андрей Белый (1880–1934)

Поэты - символистыБезысходные возгласы слышишьИ рыданий, и жалоб, и слез.Те же возгласы ветер доносит;Те же стаи несытых

Слайд 18Поэты - символисты
Вхожу я в темные храмы,
Совершаю бедный обряд.
Там жду я

Прекрасной Дамы
В мерцаньи красных лампад.
В тени у высокой колонны
Дрожу от скрипа дверей.
А в лицо мне глядит, озаренный,
Только образ, лишь сон о Ней.
О, я привык к этим ризам
Величавой Вечной Жены!
Высоко бегут по карнизам
Улыбки, сказки и сны.



Александр Блок (1880–1921)

Поэты - символистыВхожу я в темные храмы,Совершаю бедный обряд.Там жду я Прекрасной ДамыВ мерцаньи красных лампад.В тени

Слайд 19Акмеизм
Акмеизм (от греч. akme – высшая степень чего-либо, расцвет, зрелость, вершина,

остриё) – одно из модернистских течений в русской поэзии 1910-х годов, сформировавшееся как реакция на крайности символизма.Туманная зыбкость и нечеткость символов заменялась точными словесными образами. Слово, по мнению акмеистов, должно было приобрести свой изначальный смысл.

Если символисты в своем творчестве ориентировались на музыку, то акмеисты – на пространственные искусства: архитектуру, скульптуру, живопись.
Акмеизм как литературное направление объединил исключительно ода-ренных поэтов – Гумилева, Ахматову, Мандельштама, становление творче-ских индивидуальностей которых проходило в атмосфере “Цеха поэтов”.

АкмеизмАкмеизм (от греч. akme – высшая степень чего-либо, расцвет, зрелость, вершина, остриё) – одно из модернистских течений

Слайд 20Основные принципы акмеизма:
освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, воз-вращение ей

ясности;
отказ от мистической туманности, принятие земного мира в его многообразии, зримой конкретности, звучности, красочности;
стремление придать слову определенное, точное значение;
предметность и четкость образов, отточенность деталей;
обращение к человеку, к “подлинности” его чувств;
поэтизация мира первозданных эмоций, первобытно-биологического природного начала;
перекличка с минувшими литературными эпохами, широчайшие эстетические ассоциации, “тоска по мировой культуре”.


Основные принципы акмеизма:освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, воз-вращение ей ясности;отказ от мистической туманности, принятие земного

Слайд 21Поэты - акмеисты
День тяжелый, мутно-серый
Настает.
Кров земли одервенелой
Плуг дерет.
Десятину распахали
В серый прах.
Петухи

кричать устали
На плетнях.
Сохнут вскопанные комья,
Мрет трава.
Даль безлесья и бездомья
Вся мертва.




Сергей Городецкий (1884–1967)

Поэты - акмеистыДень тяжелый, мутно-серыйНастает.Кров земли одервенелойПлуг дерет.Десятину распахалиВ серый прах.Петухи кричать усталиНа плетнях.Сохнут вскопанные комья,Мрет трава.Даль

Слайд 22Поэты - акмеисты
Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд
И руки особенно

тонки, колени обняв.
Послушай: далёко, далёко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.
Ему грациозная стройность и нега дана,
И шкуру его украшает волшебный узор,
С которым равняться осмелится только луна,
Дробясь и качаясь на влаге широких озер.
Вдали он подобен цветным парусам корабля,
И бег его плавен, как радостный птичий полет.


Николай Гумилев (1886–1921)

Поэты - акмеистыСегодня, я вижу, особенно грустен твой взглядИ руки особенно тонки, колени обняв.Послушай: далёко, далёко, на

Слайд 23Поэты - акмеисты
Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на небо и молиться

Богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу.
Когда шуршат в овраге лопухи
И никнет гроздь рябины желто-красной,
Слагаю я веселые стихи
О жизни тленной, тленной и прекрасной.


Анна Ахматова (1889–1966)

Поэты - акмеистыЯ научилась просто, мудро жить,Смотреть на небо и молиться Богу,И долго перед вечером бродить,Чтоб утомить

Слайд 24Поэты - акмеисты
Овсы – лохматы и корявы,
а рожью крытые поля:
здесь пересечены

суставы,
коленцы каждого стебля!
Христос!
Я знаю, Ты из храма
сурово смотришь на Илью:
как смел пустить он градом в раму
и тронуть скинию Твою!
Но мне – прости меня, я болен,
я богохульствую, я лгу —
твоя раздробленная голень
на каждом чудится шагу.




Владимир Нарбут (1888–1938?)

Поэты - акмеистыОвсы – лохматы и корявы,а рожью крытые поля:здесь пересечены суставы,коленцы каждого стебля!Христос!Я знаю, Ты из

Слайд 25Поэты - акмеисты
Мы живем, под собою не чуя страны,
Наши речи за

десять шагов не слышны,
А где хватит на полразговорца,
Там припомнят кремлевского горца.
Его толстые пальцы, как черви, жирны,
И слова, как пудовые гири, верны,
Тараканьи смеются глазища,
И сияют его голенища.
А вокруг него сброд тонкошеих вождей.
Он играет услугами полулюдей.


Осип Мандельштам (1891–1938)

Поэты - акмеистыМы живем, под собою не чуя страны,Наши речи за десять шагов не слышны,А где хватит

Слайд 26Поэты - акмеисты
Мне грустно, друг. Поговори со мной.
В твоей России холодно

весной,
Твоя лазурь стирается и вянет.
Лежит Москва. И смертная печаль
Здесь семечки лущит, да песню тянет,
И плечи кутает в цветную шаль.


Георгий Адамович (1892–1972)

Поэты - акмеистыМне грустно, друг. Поговори со мной.В твоей России холодно весной,Твоя лазурь стирается и вянет.Лежит Москва.

Слайд 27Футуризм
Футуризм (от лат. futurum – будущее) – общее название художественных авангардистских

движений 1910-х – начала 1920-х гг. ХХ в. прежде всего в Италии и России. Футуризм возник в 1912 году – дата выхода в свет сборника «Пощечина общественному вкусу». Корни этого явления в Италии, автор термина – итальянский поэт Ф. Маринетти.

Поэтика футуризма развивала установку на обновление поэтического языка. Главный принцип футуристов – принцип «сдвига». Они составляли новые слова, проявляя обострённое чутьё к слову, часто доходили до абсурда, занимаясь конструированием слов безо всякого значения и смысла.

ФутуризмФутуризм (от лат. futurum – будущее) – общее название художественных авангардистских движений 1910-х – начала 1920-х гг.

Слайд 28Основные принципы футуризма:
бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы;
отрицание культурных традиций,

попытка создать искусство, устремленное в будущее;
бунт против привычных норм стихотворной речи, экспериментаторство в области ритмики, рифмы, ориентация на произносимый стих, лозунг, плакат;
поиски раскрепощенного “самовитого” слова, эксперименты по созданию “заумного” языка;
культ техники, индустриальных городов;
пафос эпатажа.


Основные принципы футуризма:бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы;отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремленное в будущее;

Слайд 29Немая ночь людей не слышно
В пространствах царствие зимы.
Здесь вьюга наметает пышно
Гробницы

белые средь тьмы
Где фонари где с лязгом шумным
Скользят кошмарно поезда
Твой взгляд казался камнем лунным
Он как погасшая звезда.


Поэты - футуристы

Давид Бурлюк (1882–1967)

Немая ночь людей не слышноВ пространствах царствие зимы.Здесь вьюга наметает пышноГробницы белые средь тьмыГде фонари где с

Слайд 30Когда широкая зола
Угасшего кострища
Над входом в звездное кладбище
Огня ворота возвела, —
Тогда

на белую свечу,
Мчась по текучему лучу,
Летит без воли мотылек.
Он грудью пламени коснется,
В волне огнистой окунется,
Гляди, гляди, и мертвый лег.


Поэты - футуристы

Велимир Хлебников (1885–1922)

Когда широкая золаУгасшего кострищаНад входом в звездное кладбищеОгня ворота возвела, —Тогда на белую свечу,Мчась по текучему лучу,Летит

Слайд 31Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана;
я показал на блюде

студня
косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?


Поэты - футуристы

Владимир Маяковский (1893–1930)

Я сразу смазал карту будня,плеснувши краску из стакана;я показал на блюде студнякосые скулы океана.На чешуе жестяной рыбыпрочел

Слайд 32На реке форелевой, в северной губернии,
В лодке, сизым вечером, уток не

расстреливай:
Благостны осенние отблески вечерние
В северной губернии, на реке форелевой.
На реке форелевой, в трепетной осиновке
Хорошо мечтается над крутыми веслами.
Вечереет, холодно. Зябко спят малиновки.
Скачет лодка скользкими камышами рослыми.
На отложье берега лен расцвел мимозами,
А форели шустрятся в речке грациозами.


Поэты - футуристы

Игорь Северянин (1887–1941)

На реке форелевой, в северной губернии,В лодке, сизым вечером, уток не расстреливай:Благостны осенние отблески вечерниеВ северной губернии,

Слайд 33Поэты - футуристы
Февраль. Достать чернил и плакать!
Писать о феврале навзрыд,
Пока грохочущая

слякоть
Весною черною горит.
Достать пролетку. За шесть гривен,
Чрез благовест, чрез клик колес
Перенестись туда, где ливень
Еще шумней чернил и слез.


Борис Пастернак (1890–1960)

Поэты - футуристыФевраль. Достать чернил и плакать!Писать о феврале навзрыд,Пока грохочущая слякотьВесною черною горит.Достать пролетку. За шесть

Слайд 34Поэты - футуристы
О не грусти грустинница
У грустного окна —
В небе льет

вестинница
Весеннится луна.
Цветут дороги бросные
Качаются для гроз —
Твои ресницы росные
Венчаются для слёз.
А розы в мае майные
В ветвинностях близки
Желанья неутайные
Девинности тоски.


Василий Каменский (1884–1961)

Поэты - футуристыО не грусти грустинницаУ грустного окна —В небе льет вестинницаВесеннится луна.Цветут дороги бросныеКачаются для гроз

Слайд 35Новокрестьянские поэты
Поэты, относившиеся к этой категории, развивали традиции крестьян-ской поэзии, а

не замыкались в них. Поэтизация деревенского быта, нехитрых крестьянских ремесел и сельской природы являлись главными темами их стихов. Следование народнопоэтической традиции было присуще всем новокре-стьянским поэтам.

Тема любви к родной природе, внимание к народному быту и национальному характеру определили стиль и направление поэзии нового времени, а раздумья о смысле человеческого бытия посредством образов народной жизни сделались в этой лирике ведущими.

Новокрестьянские поэтыПоэты, относившиеся к этой категории, развивали традиции крестьян-ской поэзии, а не замыкались в них. Поэтизация деревенского

Слайд 36Основные черты новокрестьянской поэзии:
любовь к “малой Родине”;
следование вековым народным обычаям

и нравственным традициям;
использование религиозной символики, христианских мотивов, языческих верований;
обращение к фольклорным сюжетам и образам, введение в поэтический обиход народных песен и частушек;
•отрицание “порочной” городской культуры, сопротивление культу машин и железа.


Основные черты новокрестьянской поэзии: любовь к “малой Родине”;следование вековым народным обычаям и нравственным традициям;использование религиозной символики, христианских

Слайд 37Новокрестьянские поэты
Пусть я в лаптях, в сермяге серой,
В рубахе грубой, пестрядной,
Но

я живу с глубокой верой
В иную жизнь, в удел иной!
Века насилья и невзгоды,
Всевластье злобных палачей
Желанье пылкое свободы
Не умертвят в груди моей!
Наперекор закону века,
Что к свету путь загородил,
Себя считать за человека
Я не забыл! Я не забыл!




Николай Клюев (1884–1937)

Новокрестьянские поэтыПусть я в лаптях, в сермяге серой,В рубахе грубой, пестрядной,Но я живу с глубокой веройВ иную

Слайд 38Новокрестьянские поэты
Золотятся ковровые нивы
И чернеют на пашнях комли…
Отчего же задумались ивы,
Словно

жаль им родимой земли?..
Как и встарь, месяц облаки водит,
Словно древнюю рать богатырь,
И за годами годы проходят,
Пропадая в безвестную ширь.
Та же Русь без конца и без края...


Сергей Клычков (1889–1937)

Новокрестьянские поэтыЗолотятся ковровые нивыИ чернеют на пашнях комли…Отчего же задумались ивы,Словно жаль им родимой земли?..Как и встарь,

Слайд 39Новокрестьянские поэты
Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты – в ризах образа…
Не видать

конца и края —
Только синь сосет глаза.
Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц
Звонко чахнут тополя.
Пахнет яблоком и медом
По церквам твой кроткий Спас.
И гудит за корогодом
На лугах веселый пляс.



Сергей Есенин (1895–1925)

Новокрестьянские поэтыГой ты, Русь, моя родная,Хаты – в ризах образа…Не видать конца и края —Только синь сосет

Слайд 40Поэты вне течений
Для истинных поэтов любые течения, будь то символизм, футуризм

или акмеизм, – только литературная школа, чья задача – утончить, изощрить поэтические средства, чтобы лучше выразить всю сложность окружающего мира. Поэзию Серебряного века невозможно представить без упоминания имен И. Бунина, В. Ходасевича, М. Цветаевой, М. Волошина, М. Кузмина и неко-торых других поэтов, чье творчество нельзя причислить ни к одному из течений модернизма.
Поэты вне теченийДля истинных поэтов любые течения, будь то символизм, футуризм или акмеизм, – только литературная школа,

Слайд 41Не видно птиц. Покорно чахнет
Лес, опустевший и больной.
Грибы сошли, но крепко

пахнет
В оврагах сыростью грибной.
Глушь стала ниже и светлее,
В кустах свалялася трава,
И, под дождем осенним тлея,
Чернеет темная листва
А в поле ветер. День холодный
Угрюм и свеж – и целый день
Скитаюсь я в степи свободной,
Вдали от сел и деревень.





Поэты вне течений

Иван Бунин (1870–1953)

Не видно птиц. Покорно чахнетЛес, опустевший и больной.Грибы сошли, но крепко пахнетВ оврагах сыростью грибной.Глушь стала ниже

Слайд 42Сквозь сеть алмазную зазеленел восток.
Вдаль по земле таинственной и строгой
Лучатся тысячи

тропинок и дорог.
О, если б нам пройти чрез мир одной дорогой!
Всё видеть, всё понять, всё знать, всё пережить,
Все формы, все цвета вобрать в себя глазами,
Пройти по всей земле горящими ступнями,
Всё воспринять и снова воплотить.



Поэты вне течений

Максимилиан Волошин (1877–1932)

Сквозь сеть алмазную зазеленел восток.Вдаль по земле таинственной и строгойЛучатся тысячи тропинок и дорог.О, если б нам

Слайд 43Проходит сеятель по ровным бороздам.
Отец его и дед по тем же

шли путям.
Сверкает золотом в его руке зерно,
Но в землю черную оно упасть должно.
И там, где червь слепой прокладывает ход,
Оно в заветный срок умрет и прорастет.
Так и душа моя идет путем зерна:
Сойдя во мрак, умрет – и оживет она.
И ты, моя страна, и ты, ее народ,
Умрешь и оживешь, пройдя сквозь этот год,
Затем, что мудрость нам единая дана:
Всему живущему идти путем зерна.



Поэты вне течений

Владислав Ходасевич (1886–1939)

Проходит сеятель по ровным бороздам.Отец его и дед по тем же шли путям.Сверкает золотом в его руке

Слайд 44Моим стихам, написанным так рано,
Что и не знала я, что я

– поэт,
Сорвавшимся, как брызги из фонтана,
Как искры из ракет,
Ворвавшимся, как маленькие черти,
В святилище, где сон и фимиам,
Моим стихам о юности и смерти,
– Нечитанным стихам! —
Разбросанным в пыли по магазинам,
Где их никто не брал и не берет,
Моим стихам, как драгоценным винам,
Настанет свой черед.



Поэты вне течений

Марина Цветаева (1892–1941)

Моим стихам, написанным так рано,Что и не знала я, что я – поэт,Сорвавшимся, как брызги из фонтана,Как

Слайд 45 Всех поэтов Серебряного века объединяет время, сама эпоха;

они убеждены, что участвуют в духовном объединении России. Всем им свойственно ощущение внутреннего хаоса и смятения, душевной дисгармонии. Все они по-особенному, трепетно относятся к слову, образу, ритму; все они новаторы в области звуковой организации и ритмико-интонационной структуры поэтического произведения. Они склонны к манифестам, программам, декларациям с выраженным эсте-тическим вкусом, симпатией и антипатией.
Их сближает и беззаветное поклонение искусству, преданное служение ему. Социальные потрясения, революции и войны нашли отражения в литературных направлениях Серебряного века.

Заключение.

Всех поэтов Серебряного века объединяет время, сама эпоха; они убеждены, что участвуют в духовном

Слайд 46Интернет-ресурсы
Серебряный век русской поэзии https://slova.org.ru/
Поэты Серебряного века http://slova.org.ru/
Русская культура рубежа

XIX-XX веков. Серебряный век русской культуры http://kul...serebr_vek
Русское искусство серебряного века https://www.rsu.edu.ru/wp-content/uploads/e-learning/History_of_Art/Artists/Art_ser_v.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/ Серебряный век русской поэзии

Интернет-ресурсы Серебряный век русской поэзии https://slova.org.ru/Поэты Серебряного века http://slova.org.ru/Русская культура рубежа XIX-XX веков. Серебряный век русской культуры

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть