Презентация, доклад проекта Образ лошади в произведениях русской литературы

Содержание

Вся русская литература высоконравственна. Она учит добру, любви. В том числе ко всему живому. Но сейчас человек утрачивает нравственные качества. Необходимо остановить человека, чтобы он внимательно к себе присмотрелся. Во многих произведениях, которые мы изучаем в

Слайд 1Образ лошади в русской литературе
Выполнила ученица 6 Б: Яшкина Валерия
Учитель :

Гончар Н.Н
Образ лошади в русской литературеВыполнила ученица 6 Б: Яшкина ВалерияУчитель : Гончар Н.Н

Слайд 2Вся русская литература высоконравственна. Она учит добру, любви. В том числе

ко всему живому. Но сейчас человек утрачивает нравственные качества. Необходимо остановить человека, чтобы он внимательно к себе присмотрелся. Во многих произведениях, которые мы изучаем в школе, есть образ какого-либо животного. Я задумалась над тем, какую роль играют животные в художественных произведениях, в частности, лошадь? И может ли это животное помочь человеку стать чище, лучше, добрее?

Обоснование темы

Вся русская литература высоконравственна. Она учит добру, любви. В том числе ко всему живому. Но сейчас человек

Слайд 3

Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно

с уверенностью
утверждать, что не может быть добрым
тот, кто жесток с животными.
Артур Шопенгауэр
Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может

Слайд 4Для чего в произведениях дан образ лошади?
Как изображается лошадь?
Каким изображается человек

рядом с лошадью?
Гипотеза
Если в произведении дается образ лошади, то через отношение к ней человека автор показывает его нравственные качества.
Цель исследования
Определить значимость образа лошади в произведениях русской литературы.

Проблемы

Для чего в произведениях дан образ лошади?Как изображается лошадь?Каким изображается человек рядом с лошадью? Гипотеза Если в

Слайд 5Задачи исследования
Выбрать и прочитать произведения, в которых встречается образ лошади.
Проанализировать и

выделить проблемы, поднятые в этих произведениях.
Найти параллели в изображении лошади и человека.
Определить нравственные уроки, которые дают авторы читателям через образ лошади.
Методы исследования
Чтение произведений, анкеты, изучение научно-популярной литературы
Задачи исследованияВыбрать и прочитать произведения, в которых встречается образ лошади.Проанализировать и выделить проблемы, поднятые в этих произведениях.Найти

Слайд 6Объект исследования
Художественные произведения:

Б. Слуцкий «Лошади в океане».
А П

Чехов. Рассказ«Тоска».
К.Паустовский «Тёплый хлеб».
В.Маяковский «Хорошее отношение к лошадям».
А.И. Куприн «Изумруд».
Б. Васильев «Великолепная шестёрка».
Объект исследования Художественные произведения: Б. Слуцкий «Лошади в океане».А П Чехов. Рассказ«Тоска».К.Паустовский «Тёплый хлеб». В.Маяковский «Хорошее отношение

Слайд 7Б. Слуцкий стихотворение «Лошади в океане».
Животные

не рассчитали своих сил. Лошади постепенно теряют силы, не желая оказаться на дне океана, чувствуя свою гибель, они заржали, «возражая тем, кто в океане их топил, а может быть, призывая на помощь людей.








Б. Слуцкий  стихотворение «Лошади в океане».    Животные не рассчитали своих сил. Лошади постепенно

Слайд 8Б. Слуцкий стихотворение «Лошади в океане».
Жестокий, равнодушный, бесчувственный человек виновен

в гибели беззащитных, добрых, доверчивых животных




А ведь человек в ответе за всех, кого приручил!

Б. Слуцкий  стихотворение «Лошади в океане».Жестокий, равнодушный, бесчувственный человек виновен в гибели беззащитных, добрых, доверчивых животных

Слайд 9 В.В Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»
Первоначало стихотворение называлось «Отношение к

лошадям» и было опубликовано газетой «Новая жизнь» в июне 1918 г.
В.В Маяковский «Хорошее отношение к лошадям» Первоначало стихотворение называлось «Отношение к лошадям»

Слайд 10Образ толпы
Разноликая и в то же время одинаковая в своем жестоком

и бездушном смехе над несчастным животным.
Жестокая толпа теряет интерес к истории с лошадью.
В.В. Маяковский мастерски показывает ее немое равнодушие с помощью метафоры:

Улица опрокинулась
течет по-своему.

Образ толпыРазноликая и в то же время одинаковая в своем жестоком и бездушном смехе над несчастным животным.

Слайд 11Образ лирического героя
Лирический герой далек от тех, кого лишь

позабавила эта обыденная сценка городской жизни. Он почувствовал «какую-то общую звериную тоску» и утешает лошадь, как ребенка. Слово сочувствия сделало чудо: оно придало сил лошади, которая что-то сказала по-своему, рванулась и смогла встать на ноги.

Образ лирического героя  Лирический герой далек от тех, кого лишь позабавила эта обыденная сценка городской жизни.

Слайд 12Вывод
Люди в этом стихотворении показаны жестокими, бесчувственными, грубыми. В отличие

от них лирический герой способен на сострадание, сочувствие. Доброе отношение к животным способно сделать чудо!

Вывод Люди в этом стихотворении показаны жестокими, бесчувственными, грубыми. В отличие от них лирический герой способен на

Слайд 13А. П. Чехов «Тоска»
Главный герой, Иона Потапов, одинок, печален, погружен в

раздумья.

Жители города замыкаются, они хотят чего угодно, но только не разговоров о чьей-либо смерти. Они черствы, неотзывчивы, бездушны.

Образ лошади.
Старая, заезженная, уставшая от работы. Но лошадь оказывается единственным живым существом, которое способно выслушать несчастного старика.
А. П. Чехов «Тоска»Главный герой, Иона Потапов, одинок, печален, погружен в раздумья.Жители города замыкаются, они хотят чего

Слайд 14А. П. Чехов «Тоска»
Главный герой рассказа показан страдающим, тоскующим,

одиноким, печальным в бездушном городе.
И только животное, лошадь, способна выслушать, понять, утешить человека и посочувствовать ему.
А. П. Чехов «Тоска»  Главный герой рассказа показан страдающим, тоскующим, одиноким, печальным в бездушном городе. И

Слайд 15Б. Васильев «Великолепная шестёрка»
Это рассказ о человеческом безразличии, черствости, равнодушии. Он

заставил задуматься о внимании к людям, окружающим нас.
Мальчики были самолюбивыми и жестокими, способными погубить ни в чем не повинных лошадей, им было все равно, что будет с лошадьми.
Б. Васильев «Великолепная шестёрка»Это рассказ о человеческом безразличии, черствости, равнодушии. Он заставил задуматься о внимании к людям,

Слайд 16Б. Васильев «Великолепная шестёрка»
Через отношение к животным мы лучше

узнаем черты характера мальчишек и их взаимоотношения друг с другом и окружающими. Они показаны жестокими, эгоистичными, безжалостными, равнодушными.
Б. Васильев «Великолепная шестёрка»  Через отношение к животным мы лучше узнаем черты характера мальчишек и их

Слайд 17А.И. Куприн «Изумруд»
В данном произведении главный герой рассказа – жеребец, который

при всей своей любви к человеку часто встречает незаслуженное наказание и не понимает, почему так происходит.

Животные в рассказе описаны, как творения божественной красоты.

Люди представлены, как неумелые, грязные и жестокие существа.
А.И. Куприн «Изумруд»В данном произведении главный герой рассказа – жеребец, который при всей своей любви к человеку

Слайд 18А.И. Куприн «Изумруд»
Произведение показывает несправедливость современного мира, преобладание алчности

и жестокости, над такими человеческими качествами, как сострадание, понимание и доброта.
Произведение основано на реальных событиях, остается задуматься, как же часто мы забываем о честности и справедливости, а страдают от этого наши братья меньшие…

А.И. Куприн «Изумруд»  Произведение показывает несправедливость современного мира, преобладание алчности и жестокости, над такими человеческими качествами,

Слайд 19К. Г. Паустовский «Тёплый хлеб»
Жители села по-доброму относятся к лошади и

помогают в меру своих сил.

Филька - злой и агрессивный мальчик, равнодушный к окружающим и чужим заботам, больно обидел коня. Нет в его сердце доброты ни к людям, ни к животным.
Бездушие обернулось катастрофой для деревни: наступил лютый холод, предвестник голодной смерти.
К. Г. Паустовский «Тёплый хлеб»Жители села по-доброму относятся к лошади и помогают в меру своих сил. Филька

Слайд 20К. Г. Паустовский «Тёплый хлеб»
Развязкой сказки становится примирение

мальчика и коня, раскаяние одного и прощение другого. Паустовский говорит о душевной щедрости, сострадании, отзывчивости. Хорошие мысли и поступки отзываются добром, а черствость неизбежно оборачивается злом и бедами.
К. Г. Паустовский «Тёплый хлеб»   Развязкой сказки становится примирение мальчика и коня, раскаяние одного и

Слайд 21Выводы:

Показывая жизнь лошади, авторы художественных произведений подчеркивают нравственное, духовное состояние человека,

который находится рядом с лошадью. Образ лошади рисуется благороднее, чище. Значит, авторы хотят, чтобы человек задумался о себе, о своем отношении не только к животным, но и ко всему, что его окружает, о своей душе.
Необходимо остановиться каждому человеку и внимательно к себе присмотреться, задуматься о том, какую роль играют животные в нашей жизни.
- человек и животное - это часть природы, они равноправны,
- лошадь всегда полезна человеку,
- отношение человека к лошади показывает нравственные качества человека: злой он или добрый, ответственный или равнодушный, заботливый или бездушный, корыстный или милосердный.

Выводы:Показывая жизнь лошади, авторы художественных произведений подчеркивают нравственное, духовное состояние человека, который находится рядом с лошадью. Образ

Слайд 22Любите ли вы книги про животных?

Любите ли вы книги про животных?

Слайд 23Кто из животных может быть другом человека?

Кто из животных может быть другом человека?

Слайд 24У лошади есть свой характер?

У лошади есть свой характер?

Слайд 25Может ли лошадь быть другом человеку?

Может ли лошадь быть другом человеку?

Слайд 26Может ли лошадь превосходить человека? В чём?

Может ли лошадь превосходить человека? В чём?

Слайд 27Как вы думаете, в наше время науки и техники нужна ли

человеку лошадь?
Как вы думаете, в наше время науки и техники нужна ли человеку лошадь?

Слайд 28В каких произведениях встречается образ лошади?

«Тёплый хлеб» - 22 человека.
«Бежин луг»

- 13 человек.
«Мустанг – иноходец» - 1 человек.
«Кавказский пленник» - 2 человека.
«Чёрная стрела» - 3 человека.
«Лошадиная фамилия» - 2 человека.
В каких произведениях встречается образ лошади?«Тёплый хлеб» - 22 человека.«Бежин луг» - 13 человек.«Мустанг – иноходец» -

Слайд 29Наши рекомендации
Если вы имеете животное, вы ответственны за него.
Животное рядом

с вами показывает, каковы вы.
Постарайтесь больше общаться с животным, изучите его характер и полюбите его.
Читайте больше произведений о животных, писатели откроют вам много интересного и полезного о них и о вас самих.


Е.А. Евтушенко писал:
«Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя, Берегите всех зверей внутри природы, убивайте лишь зверей внутри себя».
Наши рекомендации Если вы имеете животное, вы ответственны за него.Животное рядом с вами показывает, каковы вы.Постарайтесь больше

Слайд 30 «Когда умрёт последний конь – мир рухнет, потому что самые

лучшие люди – это кони»
В. Шукшин
«Когда умрёт последний конь – мир рухнет, потому что самые лучшие люди – это кони»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть