Презентация, доклад проекта :Как повысить интерес к чтению?

Содержание

Актуальность проектаВ современном мире всё меньше и меньше стало уделяться внимания чтению литературы. Это связано с развитием новых технологий. Дети увлечены компьютерными играми, просмотром телевизионных программ. Порой эти приспособления отнимают всё свободное время ребят. Наукой доказано,

Слайд 1Проект: «Как повысить интерес школьников к чтению» Вид проекта: Творческий с элементами

исследования. Долгосрочный.

Выполнили ученики 5 Б класса
Руководитель: Стригунова А. А.

Проект: «Как повысить интерес школьников к чтению» Вид проекта: Творческий с элементами исследования. Долгосрочный.Выполнили ученики 5 Б

Слайд 2Актуальность проекта
В современном мире всё меньше и меньше стало уделяться внимания

чтению литературы. Это связано с развитием новых технологий. Дети увлечены компьютерными играми, просмотром телевизионных программ. Порой эти приспособления отнимают всё свободное время ребят. Наукой доказано, что такие увлечения отрицательно отражаются на здоровье и качестве жизни ребят, так как иногда не разграничивается реальное и виртуальное. Настоящий проект направлен на продвижение и популяризацию чтения среди школьников, на привлечение интереса к литературе, на формирование понимания у детей того, что чтение – это увлекательно, познавательно, любопытно.
Актуальность проектаВ современном мире всё меньше и меньше стало уделяться внимания чтению литературы. Это связано с развитием

Слайд 3Для повышения интереса к чтению специалисты рекомендуют покупать интересные энциклопедии с

красочными картинками. Ученые утверждают, что такие книги нравятся всем детям. Они позволяют быстро и с удовольствием усваивать содержащиеся в них материалы. А как быть детям среднего и старшего возраста? Ведь учебники, прямо скажем, бедны иллюстрациями, текст часто сложен и, на первый взгляд, неинтересен. Мы решили проиллюстрировать некоторые произведения и сравнить эффективность запоминания проиллюстрированных произведений по сравнению с произведениями, прочитанными в обычном режиме.



Пути решения проблемы


Для повышения интереса к чтению специалисты рекомендуют покупать интересные энциклопедии с красочными картинками. Ученые утверждают, что такие

Слайд 4Цель
Пробудить интерес к литературе через творческое переосмысление произведений.

Цель Пробудить интерес к литературе через творческое переосмысление произведений.

Слайд 5Задачи
1. Изучать творчество художников, иллюстрировавших изучаемое произведение
2. Выразить в рисунке главную

тему рассказа(стихотворения и др.)
3. Создать картинный диктант по итогам иллюстрирования произведений.
4. Составлять диафильмы по трудным для осмысления произведениям
5. Провести итоговый тест, включив в него произведения, прочитанные в обычном режиме, и сравнить уровень усвоения
Задачи1. Изучать творчество художников, иллюстрировавших изучаемое произведение2. Выразить в рисунке главную тему рассказа(стихотворения и др.)3. Создать картинный

Слайд 6Отвечайте на поставленные вопросы и получайте баллы! В конце будет проверка

и подсчёт баллов. Удачи! Картинный диктант Коровиной Марии
Отвечайте на поставленные вопросы и получайте баллы!  В конце будет проверка и подсчёт баллов. Удачи! Картинный

Слайд 71) Назовите, какой герой изображен на рисунке.

1) Назовите, какой герой изображен на рисунке.

Слайд 82) Укажите, какое стихотворение изображено в красках и кто его автор.


2) Укажите, какое стихотворение изображено в красках и кто его автор.

Слайд 93) Назовите, какое стихотворение изображено на рисунке.

3) Назовите, какое стихотворение изображено на рисунке.

Слайд 104) Укажите, какой герой изображен с помощью карандаша и из какого

он рассказа .
4) Укажите, какой герой изображен с помощью карандаша и из какого он рассказа .

Слайд 115) Назовите название и автора стихотворения.

5) Назовите название и автора стихотворения.

Слайд 126) Укажите название стихотворения на рисунке снизу.

6) Укажите название стихотворения на рисунке снизу.

Слайд 137) Назовите, кто изображен на рисунке, из какого рассказа он и

кто автор этого рассказа.
7) Назовите, кто изображен на рисунке, из какого рассказа он и кто автор этого рассказа.

Слайд 148) Укажите пословицу изображенную на рисунке.

8) Укажите пословицу изображенную на рисунке.

Слайд 15Ответы и подсчёт баллов
1) Герой Ника-Победительница (1 балл)
2)Стихотворение – «Туча», автор

А. С. Пушкин (2 балла)
3)Стихотворение – «Летний вечер» (1 балл)
4)Герой Дедушка-Солнце, рассказ «Никита» (1 балл)
5)Стихотворение – «Густой зелёный ельник у дороги…» (1 балл)
6)Стихотворение – «Поёт зима аукает…» (1 балл)
7)Герой Петух, рассказ – «Как патефон петуха от смерти спас», автор Е. И. Носов ( 2 балла)
8) Пословица – От доброго дерева добрый и плод (1 балл)

Ответы и подсчёт баллов1) Герой Ника-Победительница (1 балл)2)Стихотворение – «Туча», автор А. С. Пушкин (2 балла)3)Стихотворение –

Слайд 16Ответы и подсчёт баллов
1) Герой Ника-Победительница (1 балл)
2)Стихотворение – «Туча», автор

А. С. Пушкин (2 балла)
3)Стихотворение – «Летний вечер» А. А. Блок (1 балл)
4)Герой Дедушка-Солнце, рассказ «Никита» А. П. Платонов (1 балл)
5)Стихотворение – «Густой зелёный ельник у дороги…» И. А. Бунин(1 балл)
6)Стихотворение – «Поёт зима аукает…» С. Есенин (1 балл)
7)Герой Петух, рассказ – «Как патефон петуха от смерти спас», автор Е. И. Носов ( 2 балла)
8) Пословица – От доброго дерева добрый и плод (1 балл)

Ответы и подсчёт баллов1) Герой Ника-Победительница (1 балл)2)Стихотворение – «Туча», автор А. С. Пушкин (2 балла)3)Стихотворение –

Слайд 17Итоги: 1-3 балла – нужно подтянуться за всеми 4-6 баллов – немного нужно

постараться 7-9 баллов - чуть-чуть не хватило до лучших знаний 10 баллов – Вы очень хорошо всё знаете
Итоги: 1-3 балла – нужно подтянуться за всеми 4-6 баллов – немного нужно постараться 7-9 баллов -

Слайд 18Диафильм по отрывку рассказа Век живи – век люби.
Гарник игорь 5б

Диафильм по отрывку рассказа Век живи – век люби.Гарник игорь 5б

Слайд 19Это была первая Санина ночь в тайге.

Это была первая Санина ночь в тайге.

Слайд 20Саня замер, приготовившись, почему- то предчувствуя, что вот сейчас…

Саня замер, приготовившись, почему- то предчувствуя, что вот сейчас…

Слайд 21Митяй! Митяй! Поднимайся кто-то ходит. Кто ходит… Медведь, наверно, ходит.

Митяй! Митяй! Поднимайся кто-то ходит. Кто ходит… Медведь, наверно, ходит.

Слайд 22Первое, что увидел Саня, открыв глаза, было солнце.

Первое, что увидел Саня, открыв глаза, было солнце.

Слайд 23Саня принялся опять за ягоду, за дело, которое было ему по

силам.
Саня принялся опять за ягоду, за дело, которое было ему по силам.

Слайд 24Сияющее под солнцем без конца и без края и синеющее уже

под ним величественное в красоте и покое первобытное раздолье.
Сияющее под солнцем без конца и без края и синеющее уже под ним величественное в красоте и

Слайд 25Для выявления эффективности творческого осмысления прочитанных произведений был проведен тест, в

который были включены 11 произведений , по которым были выполнены творческие задания и 11 произведений прочитанных в обычном режиме. Тест состоял из цитат , по которым нужно было назвать автора и название произведения или героя. Правильно выполнили 93,3 процента предложенных заданий первой группы и 54,5 процентов предложенных заданий второй группы. Из них допустили ошибки в фамилиях авторов произведений 38% из первой группы и 44% из второй. Таким образом, совершенно очевидно, что интерес к чтению возрастает, произведения лучше запоминаются при условии их творческого переосмысления.

Анализ проведенного теста

Для выявления эффективности творческого осмысления прочитанных произведений был проведен тест, в который были включены 11 произведений ,

Слайд 26Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть