Презентация, доклад Приёмы работы по формированию навыков осознанного чтения у детей с ЛОУ

Содержание

Читаем и понимаем слова из одного слогаПодбираем обобщающее слововлокволквколлэвлевьлевлусьлослоськоткротторк

Слайд 1
Формирование
навыков
осознанного
чтения.

Составитель: учитель начальных классов
МКОУ «школа № 75» г.

Ижевск
Формирование навыков осознанного чтения.Составитель: учитель начальных классовМКОУ «школа № 75» г. Ижевск

Слайд 2Читаем и понимаем слова из одного слога
Подбираем обобщающее слово
влок
волк
вкол
лэв
левь
лев
лусь
лос
лось
кот
крот
торк

Читаем и понимаем слова из одного слогаПодбираем обобщающее слововлокволквколлэвлевьлевлусьлослоськоткротторк

Слайд 3Подбираем обобщающее слово
Читаем и понимаем слова из одного и двух слогов
кулка
кукла
кулкла
бубон
бубен
ббену
юля
юла
люла

Подбираем обобщающее словоЧитаем и понимаем слова из одного и двух слоговкулкакуклакулклабубонбубенббенуюляюлалюла

Слайд 4Читаем и понимаем слова из трёх слогов
капуста
капута
кабуста
касобок
кабачок
качокба
подорми
пумидор
полидор
Подбираем обобщающее слово.

Читаем и понимаем слова из трёх слоговкапустакапута кабустакасобоккабачоккачокбаподормипумидорполидорПодбираем обобщающее слово.

Слайд 5 На лесной полянке. Г. Скребицкий. 2 класс







___________ сне-га тор-чит пень.


______ ко-рой за-пря-та-лись бу-каш-ки.


А _______ кор-ня-ми – я-ще-ри-ца.


_____ кра-ю по-лян-ки, ______ сне-гом, спят
ля-гуш-ки.




На

между

Под

Из-под

под

На лесной полянке. Г. Скребицкий. 2 класс

Слайд 6Зачеркни слова, в которых нет смысла
метро
алубе
вунка
дорога
сапог
кошка
слива
номак
какао
голубь
дыспа
лампа
кирос
ручка

Зачеркни слова, в которых нет смысламетроалубевункадорогасапогкошкасливаномаккакаоголубьдыспалампакиросручка

Слайд 7Где обитает?
На суше
В воде
В воздухе
Какой он?
Косолапый
Трусливый
Лёгкий
Как зовут детёныша?
Слонёнок
Медвежонок
воронёнок
Где спит?
В дупле
В

норе
В берлоге

Чем питается?
Мёдом
Рыбой
Деревом

Кто это?
Бегемот
Медведь
Воробей

К чему относится?
К рыбам
К животным
К птицам

Где обитает?На сушеВ водеВ воздухеКакой он?КосолапыйТрусливыйЛёгкий Как зовут детёныша?СлонёнокМедвежонокворонёнокГде спит?В дуплеВ нореВ берлогеЧем питается?МёдомРыбойДеревомКто это?БегемотМедведьВоробей К чему

Слайд 8Какое слово лишнее и почему?
Иванов
Петров
Сидоров
Ваня

Груша
Банан
Яблоко
Малина
Роза
Ромашка
Ландыш
Мухомор

Какое слово лишнее и почему?ИвановПетров СидоровВаняГрушаБананЯблокоМалина РозаРомашкаЛандышМухомор

Слайд 9Прочитай слова. Найди лишнее слово, которое не подходит по смыслу.
ВАОРП
ЧИТЁЛК
ЮГУТ
НЕЗУКЦ
АСОБАК
ОШКАК
ОРОАВК
ОВЛК

Прочитай слова. Найди лишнее слово, которое не подходит по смыслу.ВАОРПЧИТЁЛКЮГУТНЕЗУКЦАСОБАКОШКАКОРОАВКОВЛК

Слайд 10Прочитать. Соединить пары слов с противоположным значением

Прочитать. Соединить пары слов с противоположным значением

Слайд 11Найти ошибку
У котёнка белая лапки.
Дедушке Ване семь лет.
Я вчера буду купаться.

Найти ошибкуУ котёнка белая лапки.Дедушке Ване семь лет.Я вчера буду купаться.

Слайд 12Исправить буквы в выделенных словах, чтобы двустишия стали правильными.
У ог-ром-но-го

бы-ка
Есть на го-ло-ве но-га.

Зим-ней сту-жи не бо-юсь
Я на лу-жах про-ка-чусь.

Исправить буквы в выделенных словах, чтобы двустишия стали правильными.У  ог-ром-но-го  бы-каЕсть на  го-ло-ве

Слайд 13Раскрасить флажок, который остался позади мальчика.

Раскрасить флажок, который остался позади мальчика.

Слайд 14Какой из перечисленных предметов не нарисован внизу?
Торт, барабан, зонт, шляпа, шарик.

Какой из перечисленных предметов не нарисован внизу?Торт, барабан, зонт, шляпа, шарик.

Слайд 15На столе стоял большой самовар, 3 чайные чашки и желтый в

горошек заварочный чайник.

Найти различия между картинкой и её описание.

На столе стоял большой самовар, 3 чайные чашки и желтый в горошек заварочный чайник.Найти различия между картинкой

Слайд 16Плюшевый, синий, плетёная, мягкий, съедобный, игрушечный.
Подчеркнуть слова, относящиеся к картинке, тем

цветом, которым подчёркнута сама картинка.
Плюшевый, синий, плетёная, мягкий, съедобный, игрушечный.Подчеркнуть слова, относящиеся к картинке, тем цветом, которым подчёркнута сама картинка.

Слайд 17Связь между словами одной пары
горка
кататься
горка
санки
речка
лепить
купаться
речка
велосипед
лодка

Связь между словами одной парыгоркакататьсягоркасанкиречкалепитькупатьсяречкавелосипедлодка

Слайд 18Распускаются цветы
Жёлтый клён
Лыжная прогулка
Уборка урожая
Падал снег
Тают сосульки
Бегут ручьи
Бегать босиком
Новый год
Опавшие

листья
Распускаются цветыЖёлтый клёнЛыжная прогулкаУборка урожаяПадал снегТают сосулькиБегут ручьиБегать босикомНовый год Опавшие листья

Слайд 19Смысл словосочетаний и предложений
Кошка громко замычала.
Мухомор – несъедобный гриб.
В пруду

громко квакают лягушки.

Я позвонил другу по пылесосу.

Переходи дорогу на зелёный сигнал светофора.

Вера живёт на седьмом этаже пятиэтажного дома.

Смысл словосочетаний и предложенийКошка громко замычала. Мухомор – несъедобный гриб.В пруду громко квакают лягушки.Я позвонил другу по

Слайд 20Какой из этих предметов принадлежит солдату, моряку, девочке?

Какой из этих предметов принадлежит солдату, моряку, девочке?

Слайд 21Какая ваза без ручек самая широкая?
Какая ваза с ручками самая тонкая?
Какая

ваза самая широкая – с ручками или без ручек?
Какая ваза без ручек самая широкая?Какая ваза с ручками самая тонкая?Какая ваза самая широкая – с ручками

Слайд 22Соедини каждую фразу с правильным ответом
Стул без спинки
Кружка без ручки
Дерево без

веток
Окно без стёкол

рама
стакан
бревно
табуретка

Соедини каждую фразу с правильным ответомСтул без спинкиКружка без ручкиДерево без ветокОкно без стёколрамастаканбревнотабуретка

Слайд 23Прочитай неправильные фразы 2 класс. Дразнилка.
Заяц каркает
Железная картошка
Дырявый карман
Чёрное молоко
Белая ворона

Прочитай неправильные фразы 2 класс. Дразнилка.Заяц каркаетЖелезная картошкаДырявый карманЧёрное молокоБелая ворона

Слайд 24Круглое, сочное
Жёлтый, кислый
Высокое, зелёное
Круглый, деревянный
Яркое, тёплое

Круглое, сочноеЖёлтый, кислыйВысокое, зелёноеКруглый, деревянныйЯркое, тёплое

Слайд 25На стене висит
После дождя в лесу
На поляне собирали
Ребята помогали
сажать капусту.
душистую землянику.
много

грибов.

картина в раме.

Соедини части предложений. Прочитай вслух получившиеся предложения.

На стене виситПосле дождя в лесуНа поляне собиралиРебята помогалисажать капусту.душистую землянику.много грибов.картина в раме.Соедини части предложений. Прочитай

Слайд 26Светит радуга
Поют птицы
Пришла зима
Идёт снег
Тает снег
Бегут ручьи
Зреют плоды
Улетают птицы
Дуют ветры
Ударили

морозы

Летают бабочки

Цветут цветы

Понимаем смысл коротких фраз. Уточняем отличительные особенности сезонов.

Светит радугаПоют птицыПришла зимаИдёт снегТает снегБегут ручьиЗреют плоды Улетают птицыДуют ветрыУдарили морозыЛетают бабочкиЦветут цветыПонимаем смысл коротких фраз.

Слайд 2726, 27,
Уточняем характерные особенности праздников.
Подарки под ёлкой
Стихи про

героя

Новый год

Цветы для дедушки

Солдатская песня

Бьют часы

Встреча Деда Мороза

23 февраля

26, 27, Уточняем  характерные особенности  праздников.Подарки под ёлкойСтихи про герояНовый годЦветы для дедушкиСолдатская песняБьют часыВстреча

Слайд 28Смысл словосочетаний и предложений
Семь раз отмерь – один раз отрежь.
Хороший мастер
Сделал

кое-как

Получилось плохо

Сделал быстро

Красивая вещь

Красит забор

Петя рад

Нужно переделывать

Смысл словосочетаний и предложенийСемь раз отмерь – один раз отрежь.Хороший мастерСделал кое-какПолучилось плохо Сделал быстро Красивая вещьКрасит

Слайд 29Соединить словосочетания, одинаковые по смыслу.
Ваза из фар-фо-ра
Фар-фо-ро-ва-я ва-за.
Гру-зо-ва-я

ма-ши-на

Ма-ши-на для гру-зов

Соединить словосочетания, одинаковые по смыслу.Ваза  из  фар-фо-раФар-фо-ро-ва-я  ва-за.Гру-зо-ва-я ма-ши-наМа-ши-на для гру-зов

Слайд 30Исправить буквы в выделенных словах, чтобы двустишия стали правильными.
Бел-ка фиш-ки со-би-ра-ет
И

в дуп-ле их ос-тав-ля-ет.

В ко-зы лен-ты зап-ле-ту
И на празд-ник я пой-ду.

Исправить буквы в выделенных словах, чтобы двустишия стали правильными.Бел-ка фиш-ки со-би-ра-етИ в дуп-ле их ос-тав-ля-ет. В ко-зы

Слайд 31Поменять слова , чтобы предложения стали верными.

Поменять  слова , чтобы предложения  стали верными.

Слайд 32Это курица.

.
У мальчика нет шапки.
Прочитай предложение. Измени

его так, чтобы оно соответствовало картинке.
Это курица. .У мальчика нет шапки.Прочитай  предложение.  Измени  его  так, чтобы  оно

Слайд 33Голубь сидит на ветке.
Слониха прыгает через пенёк.
Прочитай предложение. Измени

его так, чтобы оно соответствовало картинке.
Голубь сидит на ветке.Слониха прыгает через пенёк.Прочитай  предложение.  Измени  его  так, чтобы

Слайд 34Маль-чик не-сёт са-мо-лёт.

Слон везёт кирпичи.

Маль-чик не-сёт са-мо-лёт.    Слон везёт кирпичи.

Слайд 35Конь пьёт во-ду.
.
Бо-бёр плы-вёт на лод-ке.

Конь пьёт во-ду..Бо-бёр плы-вёт на лод-ке.

Слайд 36Гон-щик е-дет на ве-ло-си-пе-де.
На пень-ке рас-тут яб-ло-ки.
Прочитай предложение. Измени

его так, чтобы оно соответствовало картинке.
Гон-щик е-дет на ве-ло-си-пе-де.На пень-ке рас-тут яб-ло-ки.Прочитай  предложение.  Измени  его  так, чтобы

Слайд 37Па-ро-воз ле-тит по не-бу.
В са-мо-лё-те си-дит лёт-чик.
Прочитай предложение. Измени

его так, чтобы оно соответствовало картинке.
Па-ро-воз ле-тит по не-бу.В са-мо-лё-те си-дит лёт-чик.Прочитай  предложение.  Измени  его  так, чтобы

Слайд 38Сол-да-ты сто-ят смир-но.
Ё-жик иг-ра-ет в шаш-ки.
Прочитай предложение. Измени

его так, чтобы оно соответствовало картинке.
Сол-да-ты сто-ят смир-но.Ё-жик иг-ра-ет в шаш-ки.Прочитай  предложение.  Измени  его  так, чтобы  оно

Слайд 39Де-воч-ка ест о-ре-хи.
Тигр на-дел оч-ки.
Прочитай предложение. Измени его

так, чтобы оно соответствовало картинке.
Де-воч-ка ест о-ре-хи.Тигр на-дел оч-ки.Прочитай  предложение.  Измени  его  так, чтобы  оно

Слайд 40Кош-ка иг-ра-ет в фут-бол.
Бел-ка гры-зёт о-ре-хи.
Прочитай предложение. Измени

его так, чтобы оно соответствовало картинке.
Кош-ка иг-ра-ет в фут-бол.Бел-ка гры-зёт о-ре-хи.Прочитай  предложение.  Измени  его  так, чтобы  оно

Слайд 41Львё-нок бе-жит по до-ро-ге.
За-яц чис-тит зу-бы.
Прочитай предложение. Измени

его так, чтобы оно соответствовало картинке.
Львё-нок бе-жит по до-ро-ге.За-яц чис-тит зу-бы.Прочитай  предложение.  Измени  его  так, чтобы  оно

Слайд 42Тё-тя ме-тёт у-ли-цу.
Бел-ка наш-ла о-рех.
Прочитай предложение. Измени его

так, чтобы оно соответствовало картинке.
Тё-тя ме-тёт у-ли-цу.Бел-ка наш-ла о-рех.Прочитай  предложение.  Измени  его  так, чтобы  оно

Слайд 43Маль-чик е-дет на ма-ши-не.
Гном не-сёт вед-ро.
Прочитай предложение. Измени

его так, чтобы оно соответствовало картинке.
Маль-чик е-дет на ма-ши-не.Гном не-сёт вед-ро.Прочитай  предложение.  Измени  его  так, чтобы  оно

Слайд 44В квадратиках запишите , какое по счёту слово в предложении.
едет
по
машина
дороге
2
3
1
4
роза
в
расцвела
саду
На


радуга

появилась

небе

В квадратиках запишите , какое по счёту слово в предложении.едет помашинадороге2314розаврасцвеласадуНа радугапоявилась небе

Слайд 45Плыл по реке малень-кий

.


Дог-нал его боль-шой .


Плывут они теперь .

кораб-лик

ях-та

кораб-ль

лод-ка

плот

рядышком

бок о бок

дружно

Плыл по реке малень-кий

Слайд 46К какой теме относится загадка?
Явления природы
Фрукты
Овощи
Круглое, румяное,
Я расту на

ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки

Нашумела, нагремела
Всё промыла и ушла.
И сады, и огороды
Всей округи полила.

Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?

К какой теме относится загадка?Явления природыФрукты Овощи Круглое, румяное,Я расту на ветке.Любят меня взрослыеИ маленькие деткиНашумела, нагремелаВсё

Слайд 47В парке.
2 класс
- Раскрасить только ту картинку, которая полностью соответствует рассказу.

В парке.2 класс- Раскрасить только ту картинку, которая полностью соответствует рассказу.

Слайд 48На лесной полянке. Г. Скребицкий.
2 класс

На лесной полянке. Г. Скребицкий. 2 класс

Слайд 49Соединить с картинкой только тех животных, о которых говорилось в рассказе.


Н. Сладков. Осенние подарки.
2 класс.

Соединить с картинкой только тех животных, о которых говорилось в рассказе. Н. Сладков. Осенние подарки.2 класс.

Слайд 50Коля и ДЯФЕ были на лугу. НАЯТЁМ туча закрыла небо. Застучали

частые ЛИКАП дождя. Мальчики ЛИЖАБЕПО домой.
Коля и ДЯФЕ были на лугу. НАЯТЁМ туча закрыла небо. Застучали частые ЛИКАП дождя. Мальчики ЛИЖАБЕПО домой.

Слайд 51Восстановить текст. Найти каждому отрывку своё место. Обозначить цифрой.
Вьюга выла, свис-те-ла,

но она уже была не страш-ной.

Тут он у-ви-дел Сашу, ко-то-рый сто-ял под липой. Саша жил рядом. Он тоже шёл в шко-лу и ис-пу-гал-ся.
маль-чи-ки у-ви-де-ли друг дру-га. Им ста-ло ра-дост-но.они взя-лись за руки и вмес-те пош-ли в шко-лу.

Утром пер-во-класс-ник Толя вышел из дома. На дво-ре была вьюга. Грозно шумели деревья. Испугался маль-чик, стал под то-по-лем и ду-ма-ет: «Не пойду в школу. Страш-но».

3

2

1

Вьюга. В. Сухомлинский.
2 класс

Восстановить текст. Найти каждому отрывку своё место. Обозначить цифрой.Вьюга выла, свис-те-ла, но она уже была не страш-ной.

Слайд 52Найти нелепицы и исправить их.
На-сту-пи-ла о-сень.
С де-ре-вьев

па-да-ют гри-бы.
В бер-ло-ге спит за-яц.
По но-чам во-ют бел-ки.
Хо-лод-но зи-мой.

Найти  нелепицы  и  исправить  их.На-сту-пи-ла о-сень.С де-ре-вьев па-да-ют гри-бы.В бер-ло-ге спит  за-яц.По

Слайд 53КОЛЯ ЗАБОЛЕЛ
КОЛЯ ЗАБОЛЕЛ ЛЕЖИТ В ПОСТЕЛИ НА ШЕЕ КОМПРЕСС,

В УШАХ ВАТА И НИКТО К НЕМУ В ГОСТИ НЕ ПРИХОДИТ НЕЛЬЗЯ: ЗАРАЗИТСЯ МОЖНО
ЛЕЖИТ КОЛЯ СКУЧАЕТ, СМОТРИТ В ОКНО А ЧТО С ТРЕТЬЕГО ЭТАЖА УВИДЕТЬ МОЖНО НИЧЕГО, ТОЛЬКО НЕБО
И ВДРУГ ВИДИТ КОЛЯ, ЧТО К САМОМУ ОКНУ КРАСНЫЙ ШАРИК ПОДНЯЛСЯ ПОСТОЯЛ У ОКНА И СТАЛ ДЁРГАТЬСЯ: ВВЕРХ-ВНИЗ ЧТО ТАКОЕ
НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЕТ КОЛЯ А ПОТОМ ДОГАДАЛСЯ РОЖИЦА НА ШАРИКЕ НАРИСОВАНА СТАЛО КОЛЕ ХОРОШО И РАДОСТНО


Коля заболел. По А. Митту.
2 класс

КОЛЯ ЗАБОЛЕЛ  КОЛЯ ЗАБОЛЕЛ ЛЕЖИТ В ПОСТЕЛИ НА ШЕЕ КОМПРЕСС, В УШАХ ВАТА И НИКТО К

Слайд 54Текст с «дырками»
Гроза.

Текст с «дырками»Гроза.

Слайд 55Ответы на вопросы по содержанию.
Вопросы:
Кто гуляет у забора?
- Кто сидит на

лавочке?
Кто стоит в луже?
О ком эта загадка:
Пятачок дырявый, а крючок вертлявый?

Хорошо во дворе у ба-буш-ки Гла-ши!
Гу-ля-ют у за-бо-ра ку-роч-ка и цып-ля-та.
Си-дит на ла-воч-ке кош-ка Му-ся.
Спит о-ко-ло конуры щенок Тузик.

Ответы на вопросы по содержанию.Вопросы:Кто гуляет у забора?- Кто сидит на лавочке? Кто стоит в луже?О ком

Слайд 56 Пришла зима, растаял снег. Из сво-ей

сухой норы вылез ёж. Он всю зиму спал, как медведь, и ещё до конца не про-снул-ся. Шерсть у него на боках сва-ля-лась. По-тя-ги-ва-ет-ся ёж, рас-прав-ля-ет-ся.
Пошёл барсук на на поляну – ля-гу-шек ловить, под кор-ня-ми во мху змей искать. По-ест, по-пьёт, по-гу-ля-ет. Пора уже после у-дач-ной ры-бал-ки об-рат-но к себе на квар-ти-ру. Тем же путём вер-нёт-ся он в сво-ю глубокую нору.

Выделить предложения, которые не соответствую действительности.

Е. Чарушин. Барсук. 2 класс

Пришла зима, растаял снег. Из сво-ей сухой норы вылез ёж. Он всю

Слайд 57Соединить картинки с лесными жителями в том порядке в котором они

появились на полянке.

Вы-бе-жал на по-ля-ну за-яц.
За ним бе-лоч-ка про-с-ка-ка-ла.
А вот се-ра-я мышка бе-жит.
За ней ли-са. Бе-ги с-ко-ре-е в нор-ку, мыш-ка!

Соединить картинки с лесными жителями в том порядке в котором они появились на полянке.Вы-бе-жал на по-ля-ну за-яц.

Слайд 58(День, шкаф) был солнечный. Набежала (речка, тучка). Из неё посыпался (мелкий,

твёрдый) дождь. Солнце продолжало (говорить, светить). Скоро солнечный дождь (начался, закончился). Через всё небо протянулась (верёвка, радуга).
(День, шкаф) был солнечный. Набежала (речка, тучка). Из неё посыпался (мелкий, твёрдый) дождь. Солнце продолжало (говорить, светить).

Слайд 59Отметь предметы о которых говорилось в рассказе.
Се-рё-жа, как

про-снёт-ся, так на-чи-на-ет сво-и ве-щи ис-кать: о-дин но-сок у не-го на сту-ле, дру-гой под сто-лом. О-дин са-пог под кро-вать-ю, а дру-го-го в ком-на-те нет. Брю –ки на две-ри шка-фа, а ру-баш-ка на по-лу.
Во-зит-ся Се- рё-жа каж-до-е ут-ро и о-паз-ды-ва-ет на у-рок.
Отметь предметы о которых говорилось в рассказе.   Се-рё-жа, как про-снёт-ся, так на-чи-на-ет сво-и ве-щи ис-кать:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть