Презентация, доклад ppt. к выступлению на тему: Развитие творческого потенциала на уроках русского языка и литературы

Содержание

Развитие творческих способностей обучающихся открывает широкие возможности для развития принципиально нового обучения, является средством, позволяющим сделать процесс обучения более эффективным, управляемым, контролируемым и адаптированным к индивидуальным способностям обучающихся.Развитие творческих способностей есть один из способов мотивации учащихся

Слайд 1Думать… чувствовать…Творить!

Развитие творческого потенциала на уроках русского языка и литературы
Школа

должна учить трудному, но так, чтобы освоение этого трудного было творческим, радостной победой…
И учат этому не моральными наставлениями и нравоучительными заклинаниями, а трудом, настойчивыми навыками вдумчивого труда,
а ведь труд – труден.
                                   Г. А. Гуковский

Думать… чувствовать…Творить! Развитие творческого потенциала на уроках русского языка и литературыШкола должна учить трудному, но так, чтобы

Слайд 2Развитие творческих способностей обучающихся открывает широкие возможности для развития принципиально нового

обучения, является средством, позволяющим сделать процесс обучения более эффективным, управляемым, контролируемым и адаптированным к индивидуальным способностям обучающихся.
Развитие творческих способностей есть один из способов мотивации учащихся в процессе обучения.

Актуальность

Развитие творческих способностей обучающихся открывает широкие возможности для развития принципиально нового обучения, является средством, позволяющим сделать процесс

Слайд 3Между традиционными формами обучения, направленных на передачу готовых знаний, и необходимостью

формирования ключевых компетенций, направленных на развитие творческих способностей обучающихся;
Между требованиями к знаниям, умениям и навыкам современной программы и разным уровнем подготовки обучающихся по русскому языку и литературе;
Между большим объемом изучаемого материала и неумением обучающихся самостоятельно осмыслить его.

Противоречия

Между традиционными формами обучения, направленных на передачу готовых знаний, и необходимостью формирования ключевых компетенций, направленных на развитие

Слайд 4Проблема
Снижение общей культуры учащихся, грамотности, интереса к предмету, к чтению;
Отсутствие соответствующего

уровня развития памяти, внимания, мышления обучающихся подросткового возраста ведет к снижению познавательной активности на уроках русского языка, что препятствует достижению желаемых результатов обучения.
ПроблемаСнижение общей культуры учащихся, грамотности, интереса к предмету, к чтению;Отсутствие соответствующего уровня развития памяти, внимания, мышления обучающихся

Слайд 5Цель
Организация преподавания, способствующего повышению эффективности обучения и развитию творческих способностей
Нельзя чему-нибудь

научить человека, можно только помочь ему обнаружить это внутри себя.
Г. Галилей

Творить — значит облегчать мысль, разгружать её, изобретать новые возможности жизни. 
Жиль Делез

ЦельОрганизация преподавания, способствующего повышению эффективности обучения и развитию творческих способностейНельзя чему-нибудь научить человека, можно только помочь ему

Слайд 6Творчество - это деятельность, порождающая нечто качественно новое, отличающееся неповторимостью, оригинальностью

и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, т.к. всегда предполагает творца - субъекта творческой деятельности.

Психологи изучают творчество и как процесс создания нового, и как совокупность свойств личности, которые обеспечивают ее включенность в этот процесс. Оно присуще человеку от рождения, но, тем не менее, требует от человека работы и развития творческих способностей.
Творческие способности представляют собой сплав многих качеств.

Основные теоретические понятия

Творчество - это деятельность, порождающая нечто качественно новое, отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для

Слайд 7Дивергентный способ мышления лежит в основе творческого мышления, которое характеризуется следующими

основными особенностями:
1. Быстрота - способность высказывать максимальное количество идей.
2. Гибкость - способность высказывать широкое многообразие идей.
3. Оригинальность - способность порождать новые нестандартные идеи.
4. Законченность - способность совершенствовать свой "продукт" или придавать ему законченный вид.

Известный исследователь проблемы творчества А.Н. Лук, опираясь на биографии выдающихся ученых, изобретателей, художников и музыкантов выделяет следующие творческие способности:
1. Способность видеть проблему там, где её не видят другие.
2. Способность сворачивать мыслительные операции, заменяя несколько понятий одним.
3. Способность применить навыки, приобретённые при решении одной задачи к решению другой.
4. Способность легко ассоциировать отдалённые понятия.
5. Способность памяти выдавать нужную информацию вовремя.
6. Гибкость мышления.
7. Способность включать вновь воспринятые сведения в уже имеющиеся системы знаний.
8. Лёгкость генерирования идей.
9. Творческое воображение.
10. Экспериментирование - способность сознательно и целенаправленно создавать условия, в которых предметы наиболее выпукло обнаруживают свою скрытую в обычных ситуациях сущность.

Дивергентный способ мышления лежит в основе творческого мышления, которое характеризуется следующими основными особенностями: 1. Быстрота - способность

Слайд 81. Развитие воображения.
2. Развитие качеств мышления, которые формируют креативность.
3.

Развитие наглядно-образной, ассоциативной памяти.
4. Развитие социально обусловленного внимания.

Основные направления в развитии творческих способностей детей

1. Развитие воображения. 2. Развитие качеств мышления, которые формируют креативность. 3. Развитие наглядно-образной, ассоциативной памяти.4. Развитие социально

Слайд 9Принципы работы
системность занятий по развитию речи;
акцент на развитие общеучебный умений

и навыков, позволяющих самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в большом потоке информации;
интеграция предметов;
тесная связь содержания урока с жизнью;
развитие мотивации к изучению предмета;
создание атмосферы творческого
взаимодействия учителя и учащегося;
разнообразие форм работы с детьми;
нацеленность на конкретный результат.
Принципы работысистемность занятий по развитию речи; акцент на развитие общеучебный умений и навыков, позволяющих самостоятельно пополнять знания,

Слайд 10Система работы
Нестандартные уроки
Интегрированные уроки
Творческие пятиминутки
Проектная деятельность
работы частично творческого

характера

работы с творческой основой

работы творческого характера

Внеурочная деятельность

Система работы Нестандартные уроки Интегрированные уроки Творческие пятиминуткиПроектная деятельностьработы частично творческого характераработы с творческой основойработы творческого характераВнеурочная

Слайд 11Отгадай загадку. Запиши слово.
Вьётся лента через лес
И доходит до небес.
2.

Прочитай
Дорога – узкая полоска земли, по которой движутся машины,
идут люди.
3. К истокам слова. Чтобы проложить дорогу, нужно расчистить полоску земли от деревьев, кустарников, дёрна. Видимо, поэтому слово ДОРОГА образовалось от ДОРГ, ДЁРГАТЬ – «Продранное в лесу пространство, полоска земли, с которой выкорчеван лес».
4. Подбери и запиши однокоренные слова. Обозначь орфограмму
Дорога___________________________________________
5. Подбери и запиши слова, близкие по смыслу.
Путь, трасса, ________________
Тропа, тропинка, _______________
6. Когда так говорят? Соедини значения с объяснениями.
Стать поперёк дороги. Действовать самостоятельно.
На дороге не валяется. Не достаётся даром.
Идти своей дорогой. Быть препятствием кому-либо.

Отгадай загадку. Запиши слово. Вьётся лента через лесИ доходит до небес.2. ПрочитайДорога – узкая полоска земли, по

Слайд 12Виды работ частично творческого характера: творческий диктант обучающего характера, конструирование предложений:

составить предложение по опорным словам, на заданную тему, разных конструкций, дописать предложения; восстановить текст, составить ответы на вопросы, озаглавить рассказ, составить элементарное описание, провести элементарный анализ композиции текста, сопоставительный анализ художественных и научных текстов и т.д.
2. Виды работ с творческой основой: составь устный рассказ на тему, из данных предложений, по картине, рассказ в связи с прочитанным, по впечатлениям или наблюдениям, с использованием языкового материала, развёрнутый рассказ, связный рассказ по плану, рассказ о герое, изложение по тексту, сжатый, подробный с элементами описания, с заменой лица, с элементами рассуждения, изложение по началу и концу.

Виды работ на уроке

Виды работ частично творческого характера: творческий диктант обучающего характера, конструирование предложений: составить предложение по опорным словам, на

Слайд 133. Виды работ творческого характера: написать сочинение по картинкам, сочинение

с грамматическим заданием, с элементами сравнительной характеристики, подготовить доклад, написать сказку, составить сценарий, сочинение — рассуждение, сочинение с элементами описания, сочинение — миниатюру.

Этюды - открытие своего внутреннего мира, стремление узнать самого себя, свои способности, возможности, поиск себя в отношениях с окружающими – вот проблемы, волнующие учащихся среднего и старшего школьного возраста. Возможность анализировать свои внутренние ощущения ребята получают, работая над этюдами и эссе.

Виды работ на уроке

3. Виды работ творческого характера: написать сочинение по картинкам, сочинение  с  грамматическим  заданием,

Слайд 14

Пеппилотта – Виктуалина – (Рольгардина),
Какое длинное у тебя (имя).
Для меня ты просто (Пеппи),
Лучшая из всех (на свете).
Ты веселая (девчонка),
Выдумщица, озорница, (фантазерка).
Ты так здорово умеешь (веселиться),
Мне очень хочется с тобою (подружиться).
Я приглашаю тебя в свою (школу),
На мой любимый урок (литература).
Мы сядем рядом с тобою за одну (парту),
И ты узнаешь, что такое (культура).

Коллективное творческое дело

Срифмовать последние слова в строках моего авторского стихотворения. Соавторство «учитель + ученик» :


Слайд 16Ученики гордость учителя
Участие в районных олимпиадах:
Участие в Международных конкурсах и

олимпиадах:
Ученики гордость учителя Участие в районных олимпиадах:Участие в Международных конкурсах и олимпиадах:

Слайд 17Заключение
Развитие творческого потенциала учащихся обеспечивает:
1. Создание положительной мотивации на уроке.
2.

Обеспечение активной и интенсивной работы по смысловому анализу информации.
3. Развитие смысловой догадки и активизации лексического опыта ученика и обогащение словарного запаса.
4. Способствование оптимальной организации внимания.
5. Вооружение рациональными способами запоминания.
6. Выработка необходимого темпа восприятия информации.
7. Увеличение темпа работы.
8. Развитие и освоение информационного пространства содержание урока.
9. Приучение к самооценке процесса и результата собственной деятельности на уроке.

ЗаключениеРазвитие творческого потенциала учащихся обеспечивает:1. Создание положительной мотивации на уроке. 2. Обеспечение активной и интенсивной работы по

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть