Презентация, доклад Поэзия звуков. Урок в 9 классе.

Содержание

Цели:Обучающая: ввести понятие «звук», источник звука; звуковые средства изобразительности;Развивающая: развитие творческих способностей, самостоятельности, мышления, воображения, умение видеть мир в многообразии, умение находить решение проблемы, применять знания в различных областях;Коммуникативная: развитие речи;Воспитательная: способствовать приобщению учащихся к миру

Слайд 1(Физика 9 класс)
ПОЭЗИЯ ЗВУКОВ

Георгиева С. Т.
Архипова И. С.
Москва 2015

(Физика 9 класс)ПОЭЗИЯ ЗВУКОВГеоргиева С. Т.Архипова И. С.Москва 2015

Слайд 2Цели:

Обучающая: ввести понятие «звук», источник звука; звуковые средства изобразительности;

Развивающая: развитие творческих

способностей, самостоятельности, мышления, воображения, умение видеть мир в многообразии, умение находить решение проблемы, применять знания в различных областях;

Коммуникативная: развитие речи;

Воспитательная: способствовать приобщению учащихся к миру прекрасного, расширению их кругозора, развитию познавательного интереса к русскому языку, литературе, физике.

Цели:Обучающая: ввести понятие «звук», источник звука; звуковые средства изобразительности;Развивающая: развитие творческих способностей, самостоятельности, мышления, воображения, умение видеть

Слайд 3
Послушай: музыка вокруг,
она во всем – в самой природе и

для бесчисленных мелодий она сама рождает звук…
М. Ивенсен
Послушай: музыка вокруг, она во всем – в самой природе и для бесчисленных мелодий она сама рождает

Слайд 4Какое движение называется колебательным?
В чем главное его отличие от других
движений?
Что

такое волны? Назовите виды волн.

Что такое период, частота, амплитуда?

Какое движение называется колебательным?В чем главное его отличие от других движений?Что такое волны? Назовите виды волн.Что такое

Слайд 5 Мы живем в мире звуков, которые позволяют нам получать

информацию о том, что происходит вокруг.

Мир, в котором мы живем, полон всевозможных звуков. Шелест листвы, раскаты грома, шум морского прибоя, свист ветра, звериное рычание, пение птиц... Эти звуки слышал еще древний человек.

Мы живем в мире звуков, которые позволяют нам получать информацию о том, что происходит вокруг.

Слайд 6Звуки начали изучать ещё в далёкой древности. Первые наблюдения по акустике

были проведены в VI веке до нашей эры. Пифагор установил связь между высотой тона и длиной струны или трубы, издающей звук.

В IV в. до н.э. Аристотель первый правильно представил, как распространяется звук в воздухе. Он сказал, что звучащее тело вызывает сжатие и разрежение воздуха, и объяснил эхо отражением звука от препятствий.

В XV веке Леонардо да Винчи сформулировал принцип независимости звуковых волн от различных источников.

История изучения звуков

Звуки начали изучать ещё в далёкой древности. Первые наблюдения по акустике были проведены в VI веке до

Слайд 7К каким видам волн относятся звуковые волны?

К каким видам волн относятся звуковые волны?

Слайд 8 Камертон -  представляет собой металлическую "рогатку", укрепленную на

резонирующем ящичке, у которого нет одной стенки. Если специальным резиновым молоточком ударить по "ножкам" камертона, то он будет издавать звук, называемый музыкальным тоном.

Камертон – изобретен в 18 веке для настройки музыкальных инструментов.

Камертон -  представляет собой металлическую

Слайд 10

Характеристики звука:
Громкость
Высота звука
Тембр

Характеристики звука:ГромкостьВысота

Слайд 11Источники звука
Общим во всех случаях является их происхождение. Колебания тел

порождают колебания воздуха.

Естественные
(голос, шелест листьев, шум прибоя и др.)
Искусственные
(камертон, струна, колокол, мембрана и др.)

Источники звука Общим во всех случаях является их происхождение. Колебания тел порождают колебания воздуха. Естественные

Слайд 12Константи́н Дми́триевич Бальмо́нт (3 июня 1867, сельцо Гумнищи, Шуйского уезда, Владимирской

губернии — 23 декабря 1942, Нуази-ле-Гран, Франция) — поэт-символист, переводчик, эссеист, один из виднейших представителей русской поэзии Серебряного века.
Константи́н Дми́триевич Бальмо́нт (3 июня 1867, сельцо Гумнищи, Шуйского уезда, Владимирской губернии — 23 декабря 1942, Нуази-ле-Гран,

Слайд 13Вечер. Взморье. Вздохи ветра.
Величавый возглас волн.
Близко буря. В берег бьется
Чуждый чарам

черный челн.

Какое средство выразительности
речи использует автор?

Один из видов звукописи, повторение в тексте созвучных или одинаковых
согласных звуков?

аллитерация

Вечер. Взморье. Вздохи ветра.Величавый возглас волн.Близко буря. В берег бьетсяЧуждый чарам черный челн.Какое средство выразительностиречи использует автор?Один

Слайд 14Иллюстрация к повести
Гоголя "Старосветские
помещики.
Николай Васильевич Гоголь – великий
русский

писатель, один из создателей
Русского художественного реализма,
родился 20 марта 1809 г. в местечке
Сорочинцы
Иллюстрация к повести Гоголя

Слайд 15Заболоцкий Николай Алексеевич
(1903 - 1958), поэт, переводчик.
Родился 24 апреля

(7 мая н.с.)
в Казани в семье агронома.
Детские годы прошли в селе
Сернур Вятской губернии,
недалеко от города Уржума.
По окончании реального училища
в Уржуме в 1920 едет в Москву
продолжать образование.
Заболоцкий Николай Алексеевич (1903 - 1958), поэт, переводчик. Родился 24 апреля (7 мая н.с.) в Казани в

Слайд 16Некрасов Николай Алексеевич - знаменитый поэт.

Происходил из дворянской, некогда
богатой семьи. Родился 22 ноября
1821 г. в Винницком уезде
Подольской губернии, где в то время
квартировал полк, в котором служил
отец Некрасова.

А слышать всякий слыхивал,
Без тела — а живет оно,
Без языка — кричит!

Некрасов Николай Алексеевич - знаменитый поэт.

Слайд 17Здесь море - дирижер, а резонатор - дали,
Концерт высоких волн здесь

ясен наперед.
Здесь звук, задев скалу, скользит по вертикали,
И эхо средь камней танцует и поет.
Акустика вверху настроила ловушек,
Приблизила к ушам далекий ропот струй.
И стал здесь грохот бурь подобен грому пушек…

Какое физическое явление описано в этих поэтических строчках?

Здесь море - дирижер, а резонатор - дали,Концерт высоких волн здесь ясен наперед.Здесь звук, задев скалу, скользит

Слайд 18Верите ли вы, что источником звука является колеблющееся тело?
Верите ли вы,

что астронавт на луне услышал песенку герцога из оперы Джузеппе Верди «Риголетто» без скафандра?

Верите ли вы, что в зале, заполненном публикой, музыка звучит лучше, чем в пустом?

Верите ли вы, что комар быстрее машет крыльями, чем шмель, попавший в оперу А. Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»?

Верите ли вы, что летучие мыши «видят» с помощью звука?

Верите ли вы, что инфразвук вызывает психические расстройства у людей?

Верите ли вы, что некоторые животные предсказывают землетрясение, ощущая инфразвук?

Верите ли вы, что источником звука является колеблющееся тело?Верите ли вы, что астронавт на луне услышал песенку

Слайд 19Угадай слово
КВЗУ-
звук
РАМТНОКЕ
РАМТНОКЕ-
камертон
ТРЬАКЗУВЛУ
ТРЬАКЗУВЛУ-
ультразвук
ФРАКВЗУНИ
ФРАКВЗУНИ-
инфразвук
ОКЛАБЕИНЯ
ОКЛАБЕИН-
колебания

Угадай словоКВЗУ-звукРАМТНОКЕ РАМТНОКЕ- камертонТРЬАКЗУВЛУ ТРЬАКЗУВЛУ- ультразвукФРАКВЗУНИ ФРАКВЗУНИ- инфразвукОКЛАБЕИНЯ ОКЛАБЕИН-колебания

Слайд 20Я не слышу звука взлетающего голубя, парящего в небе орла, потому

что…

Продолжите предложение
и определите его вид.

Я слышу звук.. летящей мухи,
грозы, потому что…

Я не слышу звука взлетающего голубя, парящего в небе орла, потому что…Продолжите предложение и определите его вид.Я

Слайд 21Рефлексия

Рефлексия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть