Презентация, доклад Подготовка к ЕГЭ по литературе

Содержание

методические рекомендации для учащихся по подготовке к ЕГЭ;особенности типов заданий;тренировочные задания из открытых вариантов КИМ;тренировочные варианты ЕГЭ;критерии проверки и оценки выполнений заданий 8, 9, 15, 16, 17.1, 17.2, 17.3;Список художественных текстов для обязательного чтения.Компоненты учебных пособий

Слайд 1Выполнила
Рыжухина О.А.,
учитель русского языка и литературы
высшей категории
МБОУ СШ№6



Рекомендации для подготовки

выпускников к ЕГЭ по литературе
ВыполнилаРыжухина О.А.,учитель русского языка и литературы высшей категорииМБОУ СШ№6Рекомендации для подготовки выпускников  к ЕГЭ по литературе

Слайд 3методические рекомендации для учащихся по подготовке к ЕГЭ;
особенности типов заданий;
тренировочные задания

из открытых вариантов КИМ;
тренировочные варианты ЕГЭ;
критерии проверки и оценки выполнений заданий 8, 9, 15, 16, 17.1, 17.2, 17.3;
Список художественных текстов для обязательного чтения.

Компоненты учебных пособий

методические рекомендации для учащихся по подготовке к ЕГЭ;особенности типов заданий;тренировочные задания из открытых вариантов КИМ;тренировочные варианты ЕГЭ;критерии

Слайд 4Распределение материала

Распределение материала

Слайд 5Теория

Теория

Слайд 6Теория

Теория

Слайд 7Жизненные моменты авторов произведений, напрямую связанных с конкретным произведением.
Влияние общественной жизни

на замысел произведения.
Отражение времени.
Подражание историческим лицам.

Историко-литературный контекст

Жизненные моменты авторов произведений, напрямую связанных с конкретным произведением.Влияние общественной жизни на замысел произведения.Отражение времени.Подражание историческим лицам.Историко-литературный

Слайд 8Произведения

Произведения

Слайд 10Подготовка к ЕГЭ

Подготовка к ЕГЭ

Слайд 11Первая часть – отрывок из эпического или драматического произведения, 7 вопросов

с кратким ответом, 2 мини-сочинения по заданному тексту.
Вторая часть - лирическое произведение, 5 вопросов с кратким ответом, 2 мини-сочинения по данному стихотворению.
Третья часть – развернутое сочинение.

Что включает в себя КИМ?

Первая часть – отрывок из эпического или драматического произведения, 7 вопросов с кратким ответом, 2 мини-сочинения по

Слайд 121. Установите границы эпизода (временные, пространственные, текстовые).
2. Определить основной смысл эпизода,

если надо, дать ему название.
3. Решить, какие персонажи являются основными носителями смысла в эпизоде.
4. Проследить смену настроений, чувств героев, авторскую мотивировку их поступков.
5. Увидеть, какие художественные средства использует автор для раскрытия основного смысла эпизода ( пейзаж, портрет, описание, авторские характеристики, диалоги и т.д.).
6. Понять, какова логика раскрытия эпизода.
7. Ощутить, какие речевые выразительные средства помогают создать эмоциональную атмосферу эпизода.
8. Установить, какова роль эпизода в произведении, как он «сцеплен» с другими эпизодами, со всеми произведениями в целом (с идеей, проблемами, темой произведения).

Часть 1: Работа с текстом. Анализ эпизода.

1. Установите границы эпизода (временные, пространственные, текстовые).2. Определить основной смысл эпизода, если надо, дать ему название.3. Решить,

Слайд 13Место эпизода в развитии сюжета и композиции произведения;
Речевой строй (описание, повествование,

рассуждение, наличие авторских отступлений);
Какие события происходят в эпизоде, кто в них участвует, какие стороны характера героев раскрываются;
Как и с какой целью использует автор детали предметной изобразительности;
Какие изобразительно-выразительные средства художественной речи использует писатель, с какой целью;
Каков эмоциональный пафос эпизода и как он создается;
Тема и проблема произведения, которое получили здесь своё развитие, значение эпизода для раскрытия идеи произведений, выражения авторской позиции.

Примерный план анализа эпизода

Место эпизода в развитии сюжета и композиции произведения;Речевой строй (описание, повествование, рассуждение, наличие авторских отступлений);Какие события происходят

Слайд 14Автор, заглавие;
Жанр стихотворения (сонет, элегия, исповедь, миниатюра, письмо);
Основная тема (любовь, дружба,

подвиг, одиночество, поэт и поэзия);
Сюжет, композиция, проблема;
Мотив создания: что послужило источником написания, вдохновения;
Лирический герой;
Место автора в произведении;
Эмоции, чувства, возникающие при чтении стихотворения;
Художественные средства (портретные зарисовки; речевые характеристики; пейзаж, его роль; сон; письма; диалоги; монологи);
Языковые средства (фонетические, лексические, тропы, морфологические, синтаксические);
Ваше мнение.

Часть 2: Анализ стихотворения.

Автор, заглавие;Жанр стихотворения (сонет, элегия, исповедь, миниатюра, письмо);Основная тема (любовь, дружба, подвиг, одиночество, поэт и поэзия);Сюжет, композиция,

Слайд 15Как писать сочинение?
Композиция сочинения:


Вступление

Основная часть

Заключение

Часть 3: Написание литературного сочинения.

Как писать сочинение? Композиция сочинения:

Слайд 16Вступление – вводит в тему, дает предварительные, общие сведения о той

проблеме, которая стоит за предложенной темой.
Во вступлении может:
содержаться ответ на заданный по теме вопрос;
представлено ваше мнение, если в названии есть отсылка к мнению пишущего («как вы понимаете смысл названия…»);
содержаться факт из биографии автора или охарактеризован исторический период, если эти сведения имеют важное значение для последующего анализа текста;
сформулировано ваше понимание литературоведческих терминов, если они использованы в названии темы («тема судьбы», «образ героя»…).

Вступление

Вступление – вводит в тему, дает предварительные, общие сведения о той проблеме, которая стоит за предложенной темой.Во

Слайд 17Основная часть: представляет собой анализ литературного произведения в соответствии с заданной

темой.
В основной части следует избегать:
Пересказа литературного произведения;
Изложение сведений, не имеющих прямого отношения к теме;
В основной части необходимо продемонстрировать знание литературного материала, умение логично, аргументировано и стилистически правильно, грамотно излагать свои мысли.
Основная часть – это проверка того, насколько верно понята тема.

Основная часть

Основная часть: представляет собой анализ литературного произведения в соответствии с заданной темой.В основной части следует избегать:Пересказа литературного

Слайд 18Заключение: подведение итога, обобщение сказанного, завершение текста, ещё раз обращение внимания

на самое главное.
Заключительная часть должна быть:
Короткой, но емкой;
Органически связана с предыдущим изложением.

В заключении может быть выражено отношение пишущего к произведению, его героям, проблеме. Оно должно быть изложено корректно, без чрезмерных восторженных оценок, иметь четко выраженный определенный смысл и быть подготовлено материалом основной части.

Заключение

Заключение: подведение итога, обобщение сказанного, завершение текста, ещё раз обращение внимания на самое главное.Заключительная часть должна быть:Короткой,

Слайд 19Критерии оценок.

Критерии оценок.

Слайд 20Критерии оценки задания 17.1-17.3

Критерии оценки задания 17.1-17.3

Слайд 21
Психологические: тревожность, растерянность, отсутствие четкости структурированности мышления.
Большой объем материала.
Отсутствие необходимой практики

в написании сочинения на уроках литературы.
Малое количество репетиционных экзаменов в формате ЕГЭ.

Трудности

Психологические: тревожность, растерянность, отсутствие четкости структурированности мышления.Большой объем материала.Отсутствие необходимой практики в написании сочинения на уроках литературы.Малое

Слайд 22
Большой объем материала





Читательский дневник

Проблемы и их решения

Большой объем материала

Слайд 23Читательский дневник

Читательский дневник

Слайд 24Подготовка к экзамену:
Подготовьте место для занятий: убери со стола лишние вещи,

удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т. п.
Введите в интерьер комнаты жёлтый и фиолетовый цвета. Для этого достаточно картинки или эстампа в этих тонах.
Составьте план занятий. Для начала определите: кто вы – «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используйте утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо чётко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы.
Начните с самого трудного раздела, с того материала, который знаете хуже всего. Но если Вам трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который наиболее интересен и приятен.
Чередуйте занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10минут – перерыв. Во время перерыва можно помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
Выполняйте как можно больше различных опубликованных текстов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят Вас с конструкциями текстовых занятий.
Тренируйтесь с секундомером в руках, засекайте время выполнения тестов (на 1 задание в части А в среднем должно уходить не более 2 минут).
Готовясь к экзаменам, мысленно рисуйте себе картину триумфа. Никогда не думайте о том, что не справишься с заданием.
Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы ещё раз повторить самые трудные вопросы.

Подготовка к экзамену:Подготовьте место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради,

Слайд 25Повторение.
ЕГЭ
100
Баллов!!

Повторение.ЕГЭ100 Баллов!!

Слайд 26Рекомендуемая литература:

Рекомендуемая литература:

Слайд 29Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть