Презентация, доклад по внеурочной деятельности Развитие читательских интересов и культуры чтения младших школьников через разнообразные формы внеклассной работы

Содержание

Современный человек, человек будущего не может жить без книги. Чтение в его жизни - это важнейший способ восхождения, самосовершенствования, самообразования.

Слайд 1Развитие читательских интересов и культуры чтения младших школьников через разнообразные формы

внеклассной работы
Развитие читательских интересов и культуры чтения младших школьников через разнообразные формы внеклассной работы

Слайд 2 Современный человек, человек будущего не может жить

без книги. Чтение в его жизни - это важнейший способ восхождения, самосовершенствования, самообразования. Ш. А. Амонашвили
Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самого себя. Чтение - это и то, чему обучают младших школьников, посредствам чего их воспитывают и развивают .
Полноценный навык чтения - это база для дальнейшего обучения всем другим школьным предметам, основной источник получения информации и даже способ общения. Успешное овладение навыком чтения - один из показателей общего уровня развития познавательной деятельности ребенка, так же как трудности в процессе обучения чтению говорят об отдельных проблемах развития того или иного психического процесса (внимания, памяти, мышления, речи). Выделяется четыре качества навыка чтения: правильность, беглость, сознательность, выразительность. Главной задачей обучения чтению является выработка у детей этих навыков, и эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека .
Но обучение чтению обязательно включает в свою составляющую развитие читательских интересов и культуры чтения.

Современный человек, человек будущего не может жить без книги. Чтение в его жизни

Слайд 3 Задачи:
      -   поиск путей развития интереса к книге и стремления

к чтению;
      -  привитие младшим школьникам навыков чтения;
      - организация творческих занятий, конкурсов, кружков, викторин, праздников, с целью развития учащихся как читателей;
       - помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания школьников, вовлечь их в решение проблемы его поддержки.

Задачи:      -   поиск путей развития интереса к книге и стремления к чтению;      -  привитие младшим школьникам

Слайд 4Внеклассную деятельность мы рассматриваем как составную часть учебно-воспитательного процесса.
Я выделила следующие

ее компоненты:
внеклассные занятия;
работа с учреждениями культуры;
работа с родителями.
Разработанная система обеспечивает не только взаимодействие, но и взаимодействие данных компонентов, что можно рассматривать как одно из главных условий приобщения ребенка к книге, введение его в многогранный мир художественной литературы.
Немаловажное значение при этом имеет и разнообразие форм внеклассной деятельности, что делает этот процесс увлекательным.
Под формами внеклассной деятельности я подразумеваю выражение содержания этой деятельности через определенную структуру отношений педагога, библиотекаря, учеников и родителей.

Внеклассную деятельность мы рассматриваем как составную часть учебно-воспитательного процесса.Я выделила следующие ее компоненты:внеклассные занятия;работа с учреждениями культуры;работа

Слайд 5
коллективное чтение;
беседа;
просмотр диафильмов
состязание чтецов( скорочтение, самое выразительное чтение и т.д.)
реклама книги;
литературный

праздник;
литературная игра;
работа с читательскими дневниками;
театральный фестиваль;
библиотечный час;
час "тихого чтения".

Организация разнообразных форм внеклассных занятий

коллективное чтение;беседа;просмотр диафильмовсостязание чтецов( скорочтение, самое выразительное чтение и т.д.)реклама книги;литературный праздник;литературная игра;работа с читательскими дневниками;театральный фестиваль;библиотечный

Слайд 6игры и упражнения по развитию речи;
литературные головоломки, игры со словами (кроссворды,

чайнворды и т. д.);
литературные викторины;
"стилизованные" игры ("Брейн-ринг", "Поле чудес", "Умники и умницы", "Сильное звено", "Пойми меня", "Счастливый случай", и т. д.).

Центральным звеном в работе по развитию читательского интереса младших школьников является организация литературных игр и литературных праздников. Литературные игры — игры, построенные на словесном материале.

игры и упражнения по развитию речи;литературные головоломки, игры со словами (кроссворды, чайнворды и т. д.);литературные викторины;

Слайд 7Литературные праздники

Литературные праздники

Слайд 9праздники

праздники

Слайд 10библиотечные часы, викторины, театральные постановки, проводимые на базе поселковой библиотеки «Берёзка";
экскурсии

в музеи, посещение выставок;
городские конкурсы: театральный, чтецов;
посещение театра, киноцентра.

Организация разнообразных форм работы с учреждениями культуры

библиотечные часы, викторины, театральные постановки, проводимые на базе поселковой библиотеки «Берёзка

Слайд 11Читательские конференции,проводимые школьной библиотекой

Читательские конференции,проводимые школьной библиотекой

Слайд 12Участие в поселковых и городских читательских конференциях

Участие в поселковых и городских читательских конференциях

Слайд 13Музеи, театры, выставки

Музеи, театры, выставки

Слайд 14Школьные и поселковые конкурсы чтецов

Школьные и поселковые конкурсы чтецов

Слайд 15Совместные мероприятия с библиотекой «Берёзка» (викторины,постановки,праздники)

Совместные мероприятия с библиотекой «Берёзка» (викторины,постановки,праздники)

Слайд 16Городские конкурсы чтецов «Вдохновение»

Городские конкурсы чтецов «Вдохновение»

Слайд 17коллективная (родительское собрание, беседа, лекция, круглый стол, литературные игры);
участие в городских

литературных конкурсах и фестивалях;
индивидуальная (консультация);


Организация разнообразных форм работы с родителями

коллективная (родительское собрание, беседа, лекция, круглый стол, литературные игры);участие в городских литературных конкурсах и фестивалях;индивидуальная (консультация);Организация разнообразных

Слайд 18«Что?Где?Когда?», «Брейн-ринг», «Литературная викторина»

«Что?Где?Когда?», «Брейн-ринг», «Литературная викторина»

Слайд 19 Республиканский семейный конкурс литературных композиций «И память о войне нам

книга оживит»,апрель 2015г.
Республиканский семейный конкурс литературных композиций «И память о войне нам книга оживит»,апрель 2015г.

Слайд 205 юбилейный открытый конкурс театрализованных представлений «Неразлучные друзья-взрослые и дети», март

2017г.
5 юбилейный открытый конкурс театрализованных представлений «Неразлучные друзья-взрослые и дети», март 2017г.

Слайд 21 Данная система внеклассной работы способствует развитию читательских

интересов младших школьников, формированию читательской самостоятельности, культуры чтения и творческой активности детей, содействует развитию положительной мотивации чтения.
Данная система внеклассной работы способствует развитию читательских интересов младших школьников, формированию читательской самостоятельности,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть