Презентация, доклад по творчеству В. Пелевина (для учащихся старших классов)

Содержание

Виктор ПелевинВиктор Пелевин – российский культовый писатель, автор романов «Омон Ра», «Чапаев и Пустота» и др., которые, помимо европейских языков, переведены еще на японский и китайский. По мнению French Magazine, писатель попал в список 1000 самых

Слайд 1Виктор Олегович Пелевин
род. 22 ноября 1962

Виктор Олегович Пелевин род. 22 ноября 1962

Слайд 2Виктор Пелевин
Виктор Пелевин – российский культовый писатель, автор романов «Омон Ра»,

«Чапаев и Пустота» и др., которые, помимо европейских языков, переведены еще на японский и китайский. По мнению French Magazine, писатель попал в список 1000 самых влиятельных деятелей современной культуры. В 2009 году автору присвоен титул самого влиятельного интеллектуала России по опросам пользователей сайта OpenSpace.
Виктор ПелевинВиктор Пелевин – российский культовый писатель, автор романов «Омон Ра», «Чапаев и Пустота» и др., которые,

Слайд 3Виктор Пелевин родился 22 ноября 1962 года в Москве. Отец Олег

Анатольевич Пелевин преподавал на военной кафедре в МГТУ им. Баумана. Мать писателя, Зинаида Семеновна Ефремова, преподавала английский язык в школе. Детские годы Виктора Пелевина прошли в Москве. Получил образование в престижной школе №31 с углубленным изучением английского языка.
Виктор Пелевин родился 22 ноября 1962 года в Москве. Отец Олег Анатольевич Пелевин преподавал на военной кафедре

Слайд 4В то время вместе с будущим писателем учились дети представителей высшего

общества и партийной элиты СССР. По воспоминаниям журналиста Андрея Трушина, дружившего с будущим писателем в то время, Виктора можно было охарактеризовать как человека «трогательного». Он уделял много внимания собственному внешнему виду — одежда на нем всегда соответствовала моде, а во время прогулок будущий писатель импровизировал целые рассказы, где абсурд, реальная жизнь и фантазия переплетались в единое художественное произведение, выражающее отношение Пелевина к школе и учителям.
В то время вместе с будущим писателем учились дети представителей высшего общества и партийной элиты СССР. По

Слайд 5В 1979 году Пелевин поступает в энергетический институт, где учится на

факультете электронного оборудования автоматизации промышленности и транспорта. После окончания учебы его принимают инженером на кафедру электротранспорта. В 1987 году Виктор Пелевин поступил в аспирантуру МЭИ, где написал диссертацию на тему электропривода троллейбуса с асинхронным двигателем. Защита этой работы так и не состоялась, поскольку Виктор решает изменить сферу своей деятельности.
В 1979 году Пелевин поступает в энергетический институт, где учится на факультете электронного оборудования автоматизации промышленности и

Слайд 6В 1989 году он поступает на заочное отделение в Литературный институт

им. Горького, на курс прозы под руководством Михаила Лобанова. Через два года Виктор Пелевин был отчислен из литературного института. Позже в одном из интервью писатель скажет, что потраченные на институт годы были напрасны. По его словам, единственной целью студентов во время учебы в этом вузе было налаживание связей, которые Виктору так и не понадобились.
В 1989 году он поступает на заочное отделение в Литературный институт им. Горького, на курс прозы под

Слайд 7В институте Виктор Пелевин знакомится с Альбертом Егазаровым, молодым прозаиком, который

в свободное время торговал крайне редкими в Москве той эпохи компьютерами. Некоторые эпизоды его биографии Пелевин вплетает в свою собственную биографию и в сюжетные линии своих персонажей. Так, например, в биографической справке, которую Виктор заполнял в журнале «Знамя» накануне публикации романа «Омон Ра», писатель указывает в графе «род занятий — компьютерный спекулянт».
В институте Виктор Пелевин знакомится с Альбертом Егазаровым, молодым прозаиком, который в свободное время торговал крайне редкими

Слайд 8На деньги, вырученные с продажи компьютеров, Альберт решает открывать собственное издательство.

В это же время к их компании присоединяется студент дневного отделения, эксцентричный секретарь комсомольской организации Виктор Куллэ, ставший позднее известным литературным критиком. Именно он договорился с ректором института о предоставлении помещения для будущего издательства взамен на ежегодную публикацию произведений, написанных студентами.
На деньги, вырученные с продажи компьютеров, Альберт решает открывать собственное издательство. В это же время к их

Слайд 9Так было создано издательство «Миф», главой которого стал Альберт Егазаров, а

его редакторами и заместителями по делам прозы и поэзии стали Пелевин и Куллэ. На этой должности Пелевин подготовил к изданию трехтомное собрание сочинений Карлоса Кастанеды, перевод которого стал гораздо легче читаться после редакторских правок Виктора.
Так было создано издательство «Миф», главой которого стал Альберт Егазаров, а его редакторами и заместителями по делам

Слайд 10В начале 90-х годов Виктор Пелевин начинает публиковаться в серьезных литературных

издательствах. Зимой 1991 года Виктор пришел в редакцию журнала «Знамя» с рукописью романа «Омон Ра». На редакционной коллегии произведение понравилось и было утверждено к публикации. А в марте 1992 года там же выходит роман «Жизнь насекомых», героями которого стали типичные представители общества переходного периода. За этот роман писатель удостоился премии от журнала «Знамя». Годом позже за сборник рассказов «Синий фонарь», ранее незаметный критикам, Пелевин номинируется на Малую Букеровскую премию.
В начале 90-х годов Виктор Пелевин начинает публиковаться в серьезных литературных издательствах. Зимой 1991 года Виктор пришел

Слайд 11В 1993 году писатель был принят в Союз журналистов. Тогда же

выходит эссе «Джон Фаулз и трагедия русского либерализма», опубликованное в «Новой газете». Эта работа была достойной реакцией писателя на критические отзывы о его творчестве, которые Виктор Пелевин остро переживал. В это же время берет свое начало миф о том, что писателя Пелевина не существует, а есть только цепочка сообщений на экране. Так писал о нем Александр Вяльцев, выступая с разгромной критикой произведений Пелевина в статье «Заратустры и мессершмидты».
В 1993 году писатель был принят в Союз журналистов. Тогда же выходит эссе «Джон Фаулз и трагедия

Слайд 12
В 1996 году журнал «Знамя» публикует произведение, позднее охарактеризованное как первый

«дзен-буддистский» роман, под названием «Чапаев и пустота». Книга получила литературную премию «Странник», а в 2001 году вошла в список престижнейшей Дублинской литературной премии.
В 1996 году журнал «Знамя» публикует произведение, позднее охарактеризованное как первый «дзен-буддистский» роман, под названием «Чапаев и

Слайд 13

В 1999 году выходит легендарный роман Виктора Пелевина «Generation П», ставший

культовым и принесший своему автору особый статус в русской литературе. Сюжет романа повествует о поколении людей, чье становление пришлось на время слома эпох, время, когда СССР перестал существовать и прежние ценности рушились.
В 1999 году выходит легендарный роман Виктора Пелевина «Generation П», ставший культовым и принесший своему автору особый

Слайд 14 
Это произведение можно отнести к литературе постмодерна, где реальность встречается с

фантастическими образами, смешиваясь в грандиозный театр абсурда. Хотя сам Пелевин в интервью удивлялся: откуда в стране мог появиться постмодернизм, когда долгое время существовал только советский реализм. Особое место в жизни персонажей романа занимают наркотические вещества, которые порой действуют в качестве движущей силы сюжета.
 Это произведение можно отнести к литературе постмодерна, где реальность встречается с фантастическими образами, смешиваясь в грандиозный театр

Слайд 15В 2004 году на прилавках книжных магазинов появляется шестой роман Пелевина

«Священная книга оборотня» о любви лисы-оборотня по имени А Хули и волка-оборотня, генерал-лейтенанта ФСБ Александра Серого. Сюжет произведения перекликается с сюжетными линиями романа «Generation П» и рассказа «Принц Госплана».
В 2004 году на прилавках книжных магазинов появляется шестой роман Пелевина «Священная книга оборотня» о любви лисы-оборотня

Слайд 16Следующий роман Пелевина «Empire V», также известный под названием «повесть о

настоящем сверхчеловеке», вышел в 2006 году. Примечательно, что в романе присутствует персонаж из «Generation П». Создание таких перекрестных линий характерно для стиля Пелевина.
Следующий роман Пелевина «Empire V», также известный под названием «повесть о настоящем сверхчеловеке», вышел в 2006 году.

Слайд 17В 2009 году издательство «Эксмо» выпускает роман «t», в котором смешивается

русская история и восточный мистицизм, где путешествие графа «t» (намек на Толстого) в Оптину Пустынь приравнивается к поиску Шамбалы. В 2011 году выходит пост-апокалиптический роман Пелевина «S.N.U.F.F». Работа отмечена премией «Электронная книга».
В 2009 году издательство «Эксмо» выпускает роман «t», в котором смешивается русская история и восточный мистицизм, где

Слайд 18Спустя два года появился роман «Бэтман Аполло», а в 2014 году

писатель порадовал читателей новым произведением «Любовь к трем цукербринам» об атрибутах современного общества. В первом томе романа «Смотритель», который Виктор Пелевин назвал «Орден желтого флага», писатель обратился к личности императора Павла I. По сюжету книги Павел попадает в иной мир благодаря воздействию алхимии, где получает в проводники учителя.
Спустя два года появился роман «Бэтман Аполло», а в 2014 году писатель порадовал читателей новым произведением «Любовь

Слайд 19В 2016 году увидел свет роман Пелевина «Лампа Мафусаила, или Крайняя

битва чекистов с масонами», созданный из четырех частей. Бытовой сюжет, повествующий о жизни семьи Можайских, переплетается с фантасмагорическими элементами.
В 2016 году увидел свет роман Пелевина «Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами», созданный из

Слайд 20Личная жизнь
Писатель создал вокруг своей личности огромное количество слухов и мистификаций,

известнейшей из которых является гипотеза о том, что под псевдонимом «Виктор Пелевин» работает группа людей. Жизни этого мифа способствуют все факторы, начиная от тематики творчества и заканчивая тем, что сам литератор ведет крайне закрытый образ жизни, не дает интервью и не появляется в обществе. Поэтому информация о личной жизни Пелевина сохранена им в тайне. Известно только, что у писателя нет жены и детей.
Личная жизньПисатель создал вокруг своей личности огромное количество слухов и мистификаций, известнейшей из которых является гипотеза о

Слайд 21Долгое время Виктор Пелевин не создавал персональных аккаунтов в социальных сетях.

Но с 2017 года от его имени начала действовать страничка в «Инстаграме», где за год появилось несколько снимков. Писатель, приверженец буддизма, неоднократно посещал страны Востока – Непал, Южную Корею, Японию и Китай.
Долгое время Виктор Пелевин не создавал персональных аккаунтов в социальных сетях. Но с 2017 года от его

Слайд 22Виктор Пелевин сейчас
В 2017 году из-под пера писателя вышел 15-й роман

«iPhuck 10», главным героем которого стал цифровой алгоритм с именем Порфирий Петрович. Компьютерная программа занимается расследованием преступлений, а на досуге пишет книги. За это произведение Виктору Пелевину вручили литературную премию Андрея Белого. А по мнению издания «Форбс», роман попал в рейтинг самых продаваемых книг года наряду с произведениями Татьяны Устиновой, Дины Рубиной, Пола Хокинса, Джоджо Мойеса и других писателей.
Виктор Пелевин сейчасВ 2017 году из-под пера писателя вышел 15-й роман «iPhuck 10», главным героем которого стал

Слайд 23Сейчас к выходу на экраны готовится кинолента «Ампир V», основанная на

сюжете произведения Пелевина «Empire V». В фильме Виктора Гинзбурга, уже работавшего с прозой Пелевина ранее, главного героя сыграет Павел Табаков. Еще работая над фильмом «Generation П» в 2011 году, режиссер задумал проект «Ампир V». Тем более, что первый фильм оказался успешным по кассовым сборам и был тепло принят кинокритиками.
Сейчас к выходу на экраны готовится кинолента «Ампир V», основанная на сюжете произведения Пелевина «Empire V». В

Слайд 24

Вторая кинокартина по прозе Пелевина уже вышла на завершающую стадию подготовки,

ее премьера состоится в 2018 году. В главных ролях также появятся Константин Богомолов, Юрий Стоянов, Наталья Андрейченко. Образ главного злодея на экране воплотит рэпер Оксимирон.
Вторая кинокартина по прозе Пелевина уже вышла на завершающую стадию подготовки, ее премьера состоится в 2018 году.

Слайд 26Лизл Шиллингер
«Пелевин, интроспективный русский „словесный фокусник“, которому сейчас немного за

50, за последние двадцать лет сделал себе имя странными беспокойными художественными произведениями, привязывающими социальные и политические реалии к философиям обоих миров (как западного, так и восточного), сплетая их сетью научной фантастики и литературных аллюзий. В широком смысле Пелевина беспокоит смысл (или все возрастающее его отсутствие) человеческого существования. Более узко он сосредоточен на переменах, произошедших в России с момента восхождения к власти и падения Горбачева, среди „поколения, запрограммированного жить в одной социально-культурной парадигме, а оказавшегося в совершенно другой“. Также он окрестил эту группу „поколение П“ от слова „Пепси“, поскольку „когда-то в России и правда жило беспечальное юное поколение, которое улыбнулось лету, морю и солнцу — и выбрало „Пепси“. Что происходит с этим поколением, когда в его жизнь вторгаются „Кока-кола“ и капитализм, а затем снова возвращается авторитаризм? „И когда в реальном мире рушатся какие-нибудь устоявшиеся связи, — пишет Пелевин, — то же самое происходит и в психике“.
Лизл Шиллингер «Пелевин, интроспективный русский „словесный фокусник“, которому сейчас немного за 50, за последние двадцать лет сделал себе

Слайд 27Джеймс Лэсдун

«Пелевин — исключительно изобретательный писатель с острым, желчным глазом и анархическим чувством.

Ранее он работал в духе сатиры комического сюрреализма, восходящей через Войновича к Гоголю, и, хотя он уже писал о киберпространстве, похоже, что в этой аскетически виртуальной Вселенной он чувствует себя несколько не в своей тарелке. Его лучшие идеи, даже самые смелые, основаны на взаимоотношениях с материальным миром и несут в себе явственное чувство жизни в конкретном месте и времени. Автор заслуживает похвалы за то, что отважился на что-то совершенно новое, но необходимо признать, что здесь он не на высоте».
Джеймс Лэсдун «Пелевин — исключительно изобретательный писатель с острым, желчным глазом и анархическим чувством. Ранее он работал в духе сатиры комического сюрреализма,

Слайд 28Игорь ГЕТМАНСКИЙ
«Творчество Пелевина решает некую суперзадачу, которая делает его, это творчество,

— прошу подготовиться! — натужным, противоречивым, негуманным и в конечном итоге негативным в смысле ментального и эмоционального воздействия на читателя. Именно вторая причина затыкает рот всем тем, ко мог бы что-нибудь сказать о Пелевине. Действительно — и интересно, и загадочно, и круто, но…»

«Пелевину удалось создать свою мистико-фантасмагорическую литературу, которая сегодня пользуется всё большим и большим спросом»

Игорь ГЕТМАНСКИЙ«Творчество Пелевина решает некую суперзадачу, которая делает его, это творчество, — прошу подготовиться! — натужным, противоречивым,

Слайд 29Роман повествует о пути мастера боевых искусств графа Т. (отсылка ко

Льву Толстому), который бежал из своего дома от царской охранки и с неведомой ему целью пробирается в Оптину Пустынь, которая в контексте данного романа обретает черты не знаменитой обители православия, а то ли некой Шамбалы, то ли непонятного места духовного просветления, существующего в реальном мире. Потом «оптина» превращается в соловьёвскую, и тут уже всё становится ещё более непонятным и запутанным. По дороге в Оптину пустынь граф Т. встречает каббалистическое существо Ариэля. Ариэль вместе с пятью литературными неграми сами придумывают и пишут рассказ о графе Т., о чём Ариэль и рассказывает графу.

t (роман)

Роман повествует о пути мастера боевых искусств графа Т. (отсылка ко Льву Толстому), который бежал из своего

Слайд 30Однако Т. не очень нравится быть в подчинении у каких-то пятерых

сомнительных типов. А потому он пытается перехватить у них инициативу и самому стать автором. Это и есть главная интрига книги — отношения автора с собственными персонажами и роль читателя во всем этом.
Роман вошёл в короткий список конкурса национальной литературной премии «Большая книга» 2010 года и занял в итоге третье место, а в народном голосовании — первое место.
Однако Т. не очень нравится быть в подчинении у каких-то пятерых сомнительных типов. А потому он пытается

Слайд 31«t» — девятый роман Виктора Пелевина, впервые изданный в октябре 2009 года

тиражом в 150 100 экземпляров.

Герои

Граф Т. — главный герой романа, этакий Джеймс Бонд XIX века, выпрыгивает из поезда на полном ходу, лихо скачет на лошади, метко кидает ножи и стреляет вслепую, регулярно получает из Ясной поляны оружие и спецсредства. Всё это на фоне непрекращающихся рефлексий, сомнений и вечных вопросов. Он обладает различными уникальными способностями, неким видом секретного единоборства «незнас», которое заключается в том, чтобы не противодействовать злу насилием.

«t» — девятый роман Виктора Пелевина, впервые изданный в октябре 2009 года тиражом в 150 100 экземпляров. ГероиГраф

Слайд 32Ариэль — каббалистическое существо, которое утверждает, что создало мир и самого графа

Т. Со слов Ариэля, граф T. есть литературный герой произведения, которое пишется самим Ариэлем. Ариэль и его коллеги — обычные PR-маркетологи, и всё, что происходит с графом, это их труд, заказанный кем-то свыше.

Ф. М. Достоевский — друг Графа Т., цель его жизни — высасывать ману из мертвяков. Достоевский — главный герой 3D-шутера «Петербург Достоевского», а встреча с Графом Т в этой игре — «босс-файт второго уровня».
Несколько монахов и игуменов, Соловьёв, обер-прокурор Синода Победоносцев, князья и княгини, цыгане, жандармы, следователи тайной полиции, простолюдинка Аксинья, говорящая лошадь, молодой Чапаев.

Ариэль — каббалистическое существо, которое утверждает, что создало мир и самого графа Т. Со слов Ариэля, граф T.

Слайд 33Тематика
Религиозная тематика романа обретает черты адогматичности и атеизма. В романе Бог

превращается в кошку, даны ссылки на некие древнеегипетские трактаты, утверждение, что религию придумали для евреев египтяне, потом появляются греческие мифологические река Стикс и чудовище Цербер. Всё это на фоне «мягкого прессинга» реалиями сегодняшнего момента и ссылками к предыдущим произведениям (замерзший Стикс, Цербер и граф Толстой упоминаются в романе «Чапаев и Пустота», отсылкой к которому являются также молодой Чапаев и, вероятно, его будущая лошадь).
ТематикаРелигиозная тематика романа обретает черты адогматичности и атеизма. В романе Бог превращается в кошку, даны ссылки на

Слайд 34Захватившая автора идея о переходе реальной власти в стране от бандитов

к ФСБ («ДПП (NN)») служит стартовой точкой для гиперреалистичности получающейся в итоге сюжетной линии: «то поднимаем духовность, то кланяемся силовой башне, то всё сворачиваем и строгаем шутер — что угодно, лишь бы отбить кредит». Произведение приводит к пониманию того, что всё — пустота и тщетность. Автор творит читателя, читатель творит автора — шарада для ума.
Захватившая автора идея о переходе реальной власти в стране от бандитов к ФСБ («ДПП (NN)») служит стартовой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть