Презентация, доклад по теме Творчество А.Аверченко

Родился 15 марта 1800 г в Севастополе в семье купца. Получил домашнее воспитание, так как из-за плохого зрения и слабого здоровья не мог учиться в гимназии. Очень много и без разбора читал.

Слайд 1Аркадий Тимофеевич Аверченко
(1880-1925)

Аркадий Тимофеевич Аверченко      (1880-1925)

Слайд 2Родился 15 марта 1800 г в Севастополе в семье купца. Получил

домашнее воспитание, так как из-за плохого зрения и слабого здоровья не мог учиться в гимназии. Очень много и без разбора читал.

Родился 15 марта 1800 г в Севастополе в семье купца. Получил домашнее воспитание, так как из-за плохого

Слайд 3В 1907 переезжает в Петербург и сотрудничает в сатирическом журнале "Стрекоза",

позднее преобразованном в "Сатирикон". Затем становится постоянным редактором этого популярного издания.
В 1907 переезжает в Петербург и сотрудничает в сатирическом журнале

Слайд 4В 1910 выходят три книги Аверченко, сделавшие его известным всей читающей

России: "Веселые устрицы", "Рассказы (юмористические) книга1", "Зайчики на стене . книга 2", в которых автор высмеивает пошлость буржуазного общества
В 1910 выходят три книги Аверченко, сделавшие его известным всей читающей России:

Слайд 5Вышедшие в 1912 книги "Круги по воде" и "Рассказы для выздоравливающих"

утвердили за автором звание "короля смеха". Рассказы инсценировались и ставились в петербургских театрах.
Вышедшие в 1912 книги

Слайд 6Аверченко затрагивал в своём творчестве разные темы, но главный его «герой» —

это быт и жизнь обитателей Петербурга: писателей, судей, городовых, горничных, не блещущих умом, но всегда очаровательных. Аверченко издевается над глупостью некоторых обывателей города, вызывая у читателя ненависть к «среднему» человеку, к толпе.
Аверченко утрирует, расписывает анекдотические ситуации, доводя их до полнейшего абсурда. Притом что его анекдоты не имеют и тени правдоподобия, они служат тем самым для большего отстранения действительности, которое было так необходимо интеллигентной публике того времени. Рассказ «Рыцарь индустрии» повествует о некоем Цацкине, который готов зарабатывать на жизнь абсолютно любым способом.


Аверченко затрагивал в своём творчестве разные темы, но главный его «герой» — это быт и жизнь обитателей Петербурга:

Слайд 7С началом Первой Мировой войны появляются политические темы, публикуются патриотически ориентированные

произведения Аверченко: «План генерала Мольтке», «Четыре стороны Вильгельма», «Случай с шарлатаном Кранкен» и другие. Очерки и фельетоны Аверченко полны горечи и передают то состояние разрухи, в которой находилась Россия накануне Октябрьской революции. В некоторых рассказах этого периода писатель показывает разгул спекуляции и нравственной нечистоплотности.

В военные и предреволюционные годы книги Аверченко активно издаются и переиздаются: «Одесские рассказы» (1911), «Сорные травы» (1914), «О хороших, в сущности, людях» (1914), «О маленьких — для больших» (1916), «Синее с золотом» (1917) и другие. Особое место среди них представляют «детские» рассказы (сб. «О маленьких — для больших», «Шалуны и ротозеи» (1915) и другие).

С началом Первой Мировой войны появляются политические темы, публикуются патриотически ориентированные произведения Аверченко: «План генерала Мольтке», «Четыре

Слайд 8К 1917 году Аверченко перестаёт писать юмористические произведения[]. Теперь его основные

темы — это обличение современной власти и политических деятелей. С 1917 по 1921 год в творчестве Аверченко мир разделён на две части: мир до революции и мир после революции. Эти два мира у писателя постепенно противопоставляются. Аверченко воспринимает революцию как обман рабочего человека, который должен в определённый момент спохватиться и вернуть всё на свои места в своей стране. И опять же Аверченко доводит ситуацию до абсурда: из жизни людей исчезают книги, в рассказе «Урок в советской школе» дети по книжке изучают, какая была еда. Также писатель изображает главных российских политиков Троцкого и Ленина в образах беспутного мужа и сварливой жены («Короли у себя дома»).
К 1917 году Аверченко перестаёт писать юмористические произведения[]. Теперь его основные темы — это обличение современной власти и

Слайд 9Второй мир России у Аверченко — это мир беженцев, мир тех, кто

«зацепился» за эмиграцию. Этот мир раздроблен и предстаёт, прежде всего, в образе Константинополя. Здесь можно отметить рассказы «Константинопольский зверинец» и «О гробах, тараканах и пустых внутри бабах», в котором три человека пытаются выжить в Константинополе, они делятся друг с другом своим опытом о том, как каждый из них зарабатывает себе на хлеб.
Второй мир России у Аверченко — это мир беженцев, мир тех, кто «зацепился» за эмиграцию. Этот мир раздроблен

Слайд 10В 1921 году в Париже опубликовал сборник памфлетов «Дюжина ножей в спину революции» В

своей книге автор стремится изобразить целостную картину жизни, в которую входят разного рода произведения, объединенные одной проблематикой — изображение первых послереволюционных месяцев,  где герои — дворяне, купцы, чиновники, военные, рабочие — с ностальгией вспоминают о прошлой жизни Аверченко противопоставляет старую Россию и новую Россию. Автор-повествователь сатирически изображает послереволюционное время. Для того, чтобы возвратиться в утерянную предреволюционную Россию, автор использует прием кинофокуса («Фокус великого кино»): «Ах, если бы наша жизнь была похожа на послушную кинематографическую ленту!.. Повернул ручку назад — и пошло-поехало…» В рассказах Аверченко уделяет внимание политическим деятелям. Например, он высмеивает В. И. Ленина, Л. Д. Троцкого, большевиков, беженцев и других. Последний рассказ сборника «Осколки разбитого вдребезги» завершается вопросом: «За что они Россию так?..»
В 1921 году в Париже опубликовал сборник памфлетов «Дюжина ножей в спину революции»  В своей книге автор стремится

Слайд 12В 1922 году издаётся сборник «Дети». Аверченко описывает восприятие послереволюционных событий глазами ребёнка,

особенности детской психологии и уникальной фантазии.
В 1924 переносит операцию по удалению глаза, после которой долго не может оправиться; вскоре резко прогрессирует болезнь сердца
Последней работой писателя стал роман «Шутка Мецената», написанный в Сопоте в 1923 году, а изданный в 1925 в Праге, уже после его смерти

В 1922 году издаётся сборник «Дети». Аверченко описывает восприятие послереволюционных событий глазами ребёнка, особенности детской психологии и уникальной фантазии.В

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть