Презентация, доклад по теме Простое и сложное предложение

Какие предложения вы назвали бы простыми, а какие – сложными?Сформулируйте тему сегодняшнего урока, исходя из наших рассуждений.

Слайд 1Листья опадают с деревьев, и в воздухе потянулась паутина.


Пришел сентябрь.
Лес обнажился, часто идут нудные дожди.
Птицы улетают в теплые края.
[ = – ].
[ – = ].
[ – = ], и [ = – ].
[ – = ], [ = – ].

Листья опадают с деревьев, и в воздухе потянулась паутина.

Слайд 2Какие предложения вы назвали бы простыми, а какие – сложными?

Сформулируйте тему

сегодняшнего урока, исходя из наших рассуждений.

Какие предложения вы назвали бы простыми, а какие – сложными?Сформулируйте тему сегодняшнего урока, исходя из наших рассуждений.

Слайд 3ТЕМА УРОКА:
Простое и сложное предложение

ТЕМА УРОКА:  Простое и сложное предложение

Слайд 4«Продолжи фразу»
Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. Используйте также

опорные слова.
Познакомиться с … и …;
Учиться различать … и …;
Учиться ставить … .

«Продолжи фразу» 	Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. Используйте также опорные слова.Познакомиться с … и …;Учиться

Слайд 5Еще раз прочитайте сложные предложения. Скажите, сколько простых предложений в каждом

сложном?
Прочитайте первые простые предложения, входящие в состав сложных. Скажите, имеют ли они интонацию конца предложения. Связаны ли они по смыслу со вторыми простыми предложениями?
Обобщите наши рассуждения. Скажите, как связаны между собой простые предложения, входящие в состав сложных.
Посмотрите на первое сложное предложение. Скажите, чем, кроме смысла и интонации, могут соединяться между собой простые предложения, входящие в состав сложного.
Как называются такие сложные предложения – союзными или бессоюзными?
Посмотрите на второе предложение. Скажите, как связаны между собой простые предложения и как называется такое сложное предложение.
С помощью какого знака препинания разделяются простые предложения, входящие в состав сложного.
Обобщите наши рассуждения.
Еще раз прочитайте сложные предложения. Скажите, сколько простых предложений в каждом сложном? Прочитайте первые простые предложения, входящие

Слайд 6Упражнение 1.
Прибл…жался конец с…нтября

а …ктябрь пахнет к…пустой
 
Небо зат…нулось обл…ками а х…л…да еще не наступили 
 
Сад был густой и в…твистый пошел тихий серый дождь 
 
С…нтябрь благоухает ябл…ками но листья уже опали

Продолжим наш разговор о сложном предложении и об осени. Прочитайте упражнение, сформулируйте к нему задание.
Составьте и напишите сложные предложения. Прочитайте составленные предложения со знаками препинания. Выделите одно сложное предложение по своему признаку.
С помощью каких союзов, кроме союза И могут соединяться между собой простые предложения в составе сложного?

Упражнение 1.Прибл…жался конец с…нтября          а   …ктябрь

Слайд 7Упражнение 2.
Ждет отдыха уставшая за лето земля к зиме готовится природа.
Огород

уже перекопан но на одной грядке матово голубеют крепкие кочаны и одиноко тоскует подсолнух.
Днем дождь копошится в опавших тополиных листьях ночью иней покрывает пашни а по утрам разливаются молочные туманы.
Горьковато пахнут опавшие листья и ярким костром пылает калиновый куст.
Шифр: 3 (а); 3 (но, и); 2 (и); 2.
У осени много примечательных явлений. Именно о них идет речь в осенней зарисовке, которую вам надо составить из предложений. Для этого внимательно прочитайте предложения и соотнесите их с шифром.
Скажите, какую работу вы должны выполнить.
Как вы установите очередность первых двух сложных предложений и последних?
Какую еще работу надо сделать в сложных предложениях?
Назовите первое сложное предложение со знаками препинания.
Напишите это и остальные предложения в соответствии с шифром.
Какой вывод можно сделать по новой теме в связи с выполненным упражнением?
Упражнение 2.Ждет отдыха уставшая за лето земля к зиме готовится природа.Огород уже перекопан но на одной грядке

Слайд 8По дорожке, по дорожке
Скачем мы на левой ножке
И по этой же

дорожке
Скачем мы на правой ножке.
По дорожке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.

По дорожке, по дорожкеСкачем мы на левой ножкеИ по этой же дорожкеСкачем мы на правой ножке.По дорожке

Слайд 9Назовите слово из упражнения, в котором всего два согласных звука, оба

звонкие, мягкие.
Подберите более общее понятие к слову иней.
Как они образуются?
Дайте полное определение слову иней.
Расскажите о правописании слова иней.
Составьте предложения со словом иней в соответствии со схемами на доске. Внесите необходимые изменения в схемы предложений.
[ ] и [ ].
[ ] а [ ].
[ ] но [ ].

Назовите слово из упражнения, в котором всего два согласных звука, оба звонкие, мягкие.Подберите более общее понятие к

Слайд 10О чем мы говорили сегодня на уроке?
Обобщите этот материал по плану,

который мы использовали на уроке, добавив к нему выводы, полученные во время выполнения упражнений.
Запишите домашнее задание: составить 4-5 сложных предложений, одного из них сделайте синтаксический разбор предложения, сделайте схему.
О чем мы говорили сегодня на уроке?Обобщите этот материал по плану, который мы использовали на уроке, добавив

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть