Презентация, доклад по теме: Формирование навыков смыслового чтения младших школьников.

Содержание

Цель смыслового чтения – максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию

Слайд 1МОУ «СОШ№26» г. Воскресенск ШМО- учителей начальных классов





Формирование навыков смыслового чтения младших школьников





Выполнила: учитель начальных классов
Рябикова Алевтина Анатольевна

ноябрь -2017 год
МОУ «СОШ№26» г. Воскресенск ШМО- учителей начальных классовФормирование навыков смыслового чтения младших школьников

Слайд 2Цель смыслового чтения – максимально точно и полно понять содержание текста, уловить

все детали и практически осмыслить извлеченную информацию
Цель смыслового чтения – максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить

Слайд 3Смысловое чтение - это «осмысление цели чтения и выбор вида чтения

в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально - делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации»
Смысловое чтение - это «осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой

Слайд 4Навык чтения
Техническая сторона
Смысловая сторона

Навык чтенияТехническая сторонаСмысловая сторона

Слайд 5Смысловая сторона: понимание содержания и смысла читаемого. Техническая сторона: способ чтения, темп чтения, правильность чтения, выразительность.

Смысловая сторона:  понимание содержания и смысла читаемого.    Техническая сторона:  способ чтения, темп

Слайд 6Чтение - это качество человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей

его жизни в разных ситуациях деятельности и общения.
Чтение - это качество человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности

Слайд 7Основные умения смыслового чтения:
умение осмысливать цели чтения;
умение выбирать вид чтения

в зависимости от его цели;
умение извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров;
умение определять основную и второстепенную информацию;
умение свободно ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально - делового стилей;
умение понимать и адекватно оценивать языковые средства массовой информации.
Основные умения смыслового чтения: умение осмысливать цели чтения;умение выбирать вид чтения в зависимости от его цели; умение

Слайд 8
Типы чтения
Коммуникативное
вслух и про себя
Учебное
Самостоятельное

Типы чтенияКоммуникативное вслух и про себяУчебноеСамостоятельное

Слайд 9
Виды чтения
Ознакомительное
Изучающее
Вдумчивое
Поисковое
(просмотровое)

Виды чтенияОзнакомительноеИзучающееВдумчивоеПоисковое (просмотровое)

Слайд 10Работа с текстом ведётся:
на уроках русского языка
на уроках математики
на

уроках изобразительного искусства
на уроках окружающего мира
на уроках технологии
Работа с текстом ведётся: на уроках русского языкана уроках математики на уроках изобразительного искусствана уроках окружающего мирана

Слайд 111 класс – обучение детей выразительному чтению и его осознанного восприятия.

Практическое отличие текста от набора предложений. Выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя. Знание структуры текста. Озаглавливание текста (подбор заголовков). Составление схематического или картинного плана под руководством учителя.
1 класс – обучение детей выразительному чтению и его осознанного восприятия. Практическое отличие текста от набора предложений.

Слайд 122 класс   - обучение детей  работать с текстом: правильное, сознательное, выразительное

чтение; владение пересказом разного вида (полный, краткий, выборочный); деление на абзацы и составление плана прочитанного текста; составление характеристики героев и их поступков; создание письменных текстов разных типов (повествование, описание, рассуждение).
2 класс   - обучение детей  работать с текстом:  правильное, сознательное, выразительное чтение;  владение пересказом разного

Слайд 133 – 4  класс – обучение находить информацию, интерпретировать тексты и

рефлексировать их содержание, давать оценку прочитанному: самостоятельное выделение основной мысли; нахождение информации в тексте на поставленные вопросы в прямой или  косвенной  форме; выявление разных жизненных позиций героев и их совпадение с собственными убеждениями; прогнозирование содержания по заглавию, иллюстрации, отрывку; самостоятельное формулирование вопросов по тексту; сравнивание текстов разных жанров, разных стилей с похожим содержанием.
3 – 4  класс – обучение находить информацию, интерпретировать тексты и рефлексировать их содержание, давать оценку прочитанному:

Слайд 14 Проблема 1: Непонимание обучающимися формулировок заданий к текстам при выполнении самостоятельной работы. Проблема

2: Ограничение самостоятельной работы. Проблема 3: Использование лишь традиционных технологий и методов обучения. Проблема 4: Узкий круг чтения обучающихся. Проблема 5: Низкий уровень читательской культуры родителей обучающихся. Проблема 6: Незнание или непонимание учителем психологических составляющих смыслового чтения.

Проблемы с которыми сталкивается учитель при формировании навыков смыслового чтения

Проблема 1: Непонимание обучающимися формулировок заданий к текстам при выполнении самостоятельной работы. Проблема 2: Ограничение самостоятельной

Слайд 15Обязательный компонент метапредметных результатов освоения основной образовательной программы:


- овладение навыками смыслового

чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами
Обязательный компонент метапредметных результатов освоения основной образовательной программы:- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров

Слайд 16
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 17Методическое заседание учителей начальных классов МОУ «СОШ №26» г. Воскресенск 17.11.17 год ТЕМА:

«Приёмы работы с текстом через организацию деятельностного подхода в образовательном процессе начальной школы».
Методическое заседание учителей начальных классов МОУ «СОШ №26» г. Воскресенск 17.11.17 год    ТЕМА: «Приёмы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть