Презентация, доклад по теме Алгоритм анализа поэтического текста

Содержание

Цель моей деятельности:Создать условия для формирования и развития учащихся, способных к саморазвитию и творческой самореализации;Создать условия для достижения нового качества образования.

Слайд 1Фамилия: Дуленчук Имя: Валентина Григорьевна Дата рождения: 16. 06. 1967 года Образование: высшее, Тобольский

государственный педагогический институт имени Д. И. Менделеева, 1993 год. Педагогический стаж: 23 года Категория: высшая Год аттестации: 2006 год
Фамилия: Дуленчук Имя: Валентина Григорьевна Дата рождения: 16. 06. 1967 года Образование: высшее, Тобольский государственный педагогический институт

Слайд 2Цель моей деятельности:
Создать условия для формирования и развития учащихся, способных к

саморазвитию и творческой самореализации;

Создать условия для достижения нового качества образования.
Цель моей деятельности:Создать условия для формирования и развития учащихся, способных к саморазвитию и творческой самореализации;Создать условия для

Слайд 3Основные задачи:
Передать учащимся определенную программами, стандартом образования сумму знаний, способствовать выработке

умений и навыков, которые позволят им успешно сдавать экзамены, участвовать в олимпиадах, научно-исследовательских конференциях, учиться в других образовательных учреждениях.

Создать комфортную среду, способствующую максимальному проявлению индивидуальных особенностей каждого ученика и переходу его с одного уровня познавательной активности на более высокий.

Использовать современные технологии, формы и методы обучения для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке.
Основные задачи:Передать учащимся определенную программами, стандартом образования сумму знаний, способствовать выработке умений и навыков, которые позволят им

Слайд 4 Помочь ребенку раскрыться
и

понять себя для самого себя,
для окружающих его людей ,
для человечества.

Педагогическое кредо:

Помочь ребенку раскрыться и понять себя для самого себя, для

Слайд 5Мною изучены:
теории Т.И.Шамовой, Г.И.Щукиной об особенностях детей с разным уровнем познавательной

деятельности;
принципы развивающего обучения, разработанные Л.С.Выготским, Г.К.Селевко, Л.Г.Петерсон;
принципы уровневой дифференциации, автором которых является В.В.Фирсов;
проектного обучения, идеи которого первым в России реализовал С.Т.Шацкий.
Мною изучены:теории Т.И.Шамовой, Г.И.Щукиной об особенностях детей с разным уровнем познавательной деятельности; принципы развивающего обучения, разработанные Л.С.Выготским,

Слайд 6Этапы деятельности:
целеполагание (воспитывается достоинство, целеустремленность, самостоятельность, честь);

планирование (самостоятельность, творчество, организованность, инициатива,

воля);

реализацию целей (трудолюбие, мастерство, исполнительность, активность, дисциплинированность);

анализ результатов деятельности (формируются отношения, честность, критерии оценки, ответственность, долг, совесть).
Этапы деятельности:целеполагание (воспитывается достоинство, целеустремленность, самостоятельность, честь);планирование (самостоятельность, творчество, организованность, инициатива, воля);реализацию целей (трудолюбие, мастерство, исполнительность, активность,

Слайд 7Искусство требует только работы ума,
работы мысли,
всё остальное есть случайное


и побочное явление
в психологии искусства
Искусство требует только работы ума, работы мысли, всё остальное есть случайное и побочное явление в психологии искусства

Слайд 8Между:
изучение лирики как рода литературы традиционно занимает в школьном литературном образовании

важное место.
современный подход к этой проблеме только формируется
- тема – идея – приемы художественной речи → интеллект.

популяризацией литературоведческой науки в школе (обращение к эмоциональной сфере личности, подключение к познавательному процессу фантазии, ассоциативного мышления) → эмоции и воображение.

Между:изучение лирики как рода литературы традиционно занимает в школьном литературном образовании важное место.современный подход к этой проблеме

Слайд 9к структуре образной системы стихотворения

к полисемантизму (многозначности ключевых слов текста)

взаимодействию множественных

смыслов и рожденных ими ассоциаций

ритмической, звуковой организации стихотворения
к структуре образной системы стихотворенияк полисемантизму (многозначности ключевых слов текста)взаимодействию множественных смыслов и рожденных ими ассоциацийритмической, звуковой

Слайд 10Задачи технологии:
обучение учащихся современным методам анализа поэтического текста

расширение кругозора учащихся

развитие устной

и письменной речи, ассоциативного мышления, воображения и творческих способностей учащихся

формирование современного мировоззрения
Задачи технологии: обучение учащихся современным методам анализа поэтического текстарасширение кругозора учащихсяразвитие устной и письменной речи, ассоциативного мышления,

Слайд 11Цели технологии:
эстетическое развитие учащихся

приобщение учащихся к красоте русской поэзии, к богатству

русского слова

углубление и расширение филологических знаний
Цели технологии: эстетическое развитие учащихсяприобщение учащихся к красоте русской поэзии, к богатству русского словауглубление и расширение филологических

Слайд 12Главный принцип анализа поэтического текста:
от слова → к образу

от прямого значения

слова → к его многозначности

от формы → к содержанию
Главный принцип анализа поэтического текста: от слова → к образуот прямого значения слова → к его многозначностиот

Слайд 13Новизна предлагаемой технологии заключается:
в опоре на психологические аспекты восприятия текста (Л.С.Выготский);

в

четком пошаговом алгоритме, созданном по принципу « от формы к содержанию»
Новизна предлагаемой технологии заключается: в опоре на психологические аспекты восприятия текста (Л.С.Выготский);в четком пошаговом алгоритме, созданном по

Слайд 14Показатели эффективности технологии:
умение простраивать структуру лирического произведения

умение создавать понятийную цепочку ключевых

слов («древо понятий»)

умение рисовать в воображении картины, созданные поэтом

проникновение в мир лирического героя и умение отождествлять себя с миром героя (создание образов – ассоциаций).
Показатели эффективности технологии: умение простраивать структуру лирического произведенияумение создавать понятийную цепочку ключевых слов («древо понятий»)умение рисовать в

Слайд 15Алгоритм анализа поэтического текста:

Алгоритм анализа поэтического текста:

Слайд 16Плюсы предлагаемой технологии:
Универсальность

Доступность

Приближает “школьное” литературоведение к научному.

Развивает воображение и ассоциативное мышление.

Плюсы предлагаемой технологии: УниверсальностьДоступностьПриближает “школьное” литературоведение к научному.Развивает воображение и ассоциативное мышление.

Слайд 17в 2008 году на страницах городского научно – методического журнала Центра

развития образования «Сургутский педагогический вестник» по теме «Психология анализа текста»;

в 2009 году – на региональный научно – практической конференции «Профессия педагога в условиях модернизации образования»;

в 2009 году - в сборнике материалов региональной научно – практической конференции ГОУВПО ХМАО – Югры.
в 2008 году на страницах городского научно – методического журнала Центра развития образования «Сургутский педагогический вестник» по

Слайд 18практический (тестирование, комплексный анализ текста, дифференцированные задания);

проблемно-поисковый (ответ на проблемный вопрос,

сочинение-рассуждение, тексты с выделением и решением проблемы, эвристическая беседа, поисковые задания, сбор материала);

наглядный (схемы, таблицы, алгоритмы и т.д.);

исследовательский (сочинение, доклад, реферат, проект, научная работа).
практический (тестирование, комплексный анализ текста, дифференцированные задания);проблемно-поисковый (ответ на проблемный вопрос, сочинение-рассуждение, тексты с выделением и решением

Слайд 19Средства обучения:
раздаточные материалы
тестовые задания;
материалы для комплексного анализа текста;
материалы для уроков повторения

и уроков контроля;
материалы для лингвистического анализа текста;
индивидуальные карточки;
материалы для работы с одаренными детьми;
сборники тестовых заданий для тематического и итогового контроля и т.д.
электронные издания по русскому языку и литературе;
сборники олимпиадных заданий;
дидактический материал по различным темам курса, портреты писателей, памятки, схемы, алгоритмы, таблицы по разделам грамматики;
сравочников, словарей.
Средства обучения:раздаточные материалытестовые задания;материалы для комплексного анализа текста;материалы для уроков повторения и уроков контроля;материалы для лингвистического анализа

Слайд 20Помогают повысить уровень своих знаний
Повысить интерес учащихся к предмету
Повысить уровень наглядности

в ходе обучения
Внести элементы занимательности, оживить учебный процесс.
Дают возможность учащимся самим оценить свои знания, свои возможности
Повысить успеваемость и качество знаний учащихся
Помогают повысить уровень своих знанийПовысить интерес учащихся к предметуПовысить уровень наглядности в ходе обученияВнести элементы занимательности, оживить

Слайд 21Что делают мои ученики:
1) используют разнообразный иллюстративно-информационный материал, который находят сами

учащиеся в Интернете, таким образом развивается самостоятельность учащихся, умение находить, отбирать и оформлять нужный материал к уроку;
2) создают презентации на заданные темы;
3) самостоятельно выполняют тестовые задания, которые получают в качестве домашнего задания.
4) создают компьютерные рисунки на понравившиеся эпизоды изучаемых произведений;
5) оформляют материал для урока по творчеству какого-то писателя, поэта;
6) составляют кроссворды на литературные темы;
7) самостоятельно создают справочный материал по русскому языку.
В своей деятельности я достаточно широко использую информационные технологии, эффективность которых доказана на сегодняшний день.
Что делают мои ученики: 1) используют разнообразный иллюстративно-информационный материал, который находят сами учащиеся в Интернете, таким образом

Слайд 22Подготовленность учащихся и сохранность контингента по русскому языку:

Подготовленность учащихся и сохранность контингента по русскому языку:

Слайд 23Подготовленность учащихся и сохранность контингента по литературе:

Подготовленность учащихся и сохранность контингента по литературе:

Слайд 24Результаты ЕГЭ по русскому языку

Результаты ГИА по русскому языку

Результаты ЕГЭ по русскому языкуРезультаты ГИА по русскому языку

Слайд 25Данные службы по надзору и контролю в сфере образования ХМАО-Югры в

2009-2010 учебном году (5 класс)
Данные службы по надзору и контролю в сфере образования ХМАО-Югры в 2009-2010 учебном году (5 класс)

Слайд 26Муниципальный уровень:
поощрительный приз в конкурсе чтецов «Лирика Н.Некрасова» при СГПУ;

2 место

в городском конкурсе эссе и сочинений на краеведческую тему;

2 место в городском конкурсе стихотворений «Светлый Ангел Рождества»
Муниципальный уровень:поощрительный приз в конкурсе чтецов «Лирика Н.Некрасова» при СГПУ;2 место в городском конкурсе эссе и сочинений

Слайд 27Всероссийский уровень:
3 место «Интеллектуально-творческий потенциал России», г.Обнинск;

2 место «Интеллектуально-творческий потенциал

России», г. Обнинск
Всероссийский уровень: 3 место «Интеллектуально-творческий потенциал России», г.Обнинск;2 место «Интеллектуально-творческий потенциал России», г. Обнинск

Слайд 28Международный уровень:
23 диплома I-II степеней за решение заданий углублённого характера

«УРФО» г. Сургут, Екатеринбург, Киев;

1 место, г. Киев «УРФО»;

1 место в конкурсе при РАО «Золотое руно»
Международный уровень: 23 диплома I-II степеней за решение заданий углублённого характера «УРФО» г. Сургут, Екатеринбург, Киев;1 место,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть