Слайд 1Фамилия: Дуленчук
Имя: Валентина Григорьевна
Дата рождения: 16. 06. 1967 года
Образование: высшее, Тобольский
государственный педагогический институт имени Д. И. Менделеева, 1993 год.
Педагогический стаж: 23 года
Категория: высшая
Год аттестации: 2006 год
Слайд 2Цель моей деятельности:
Создать условия для формирования и развития учащихся, способных к
саморазвитию и творческой самореализации;
Создать условия для достижения нового качества образования.
Слайд 3Основные задачи:
Передать учащимся определенную программами, стандартом образования сумму знаний, способствовать выработке
умений и навыков, которые позволят им успешно сдавать экзамены, участвовать в олимпиадах, научно-исследовательских конференциях, учиться в других образовательных учреждениях.
Создать комфортную среду, способствующую максимальному проявлению индивидуальных особенностей каждого ученика и переходу его с одного уровня познавательной активности на более высокий.
Использовать современные технологии, формы и методы обучения для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке.
Слайд 4 Помочь ребенку раскрыться
и
понять себя для самого себя,
для окружающих его людей ,
для человечества.
Педагогическое кредо:
Слайд 5Мною изучены:
теории Т.И.Шамовой, Г.И.Щукиной об особенностях детей с разным уровнем познавательной
деятельности;
принципы развивающего обучения, разработанные Л.С.Выготским, Г.К.Селевко, Л.Г.Петерсон;
принципы уровневой дифференциации, автором которых является В.В.Фирсов;
проектного обучения, идеи которого первым в России реализовал С.Т.Шацкий.
Слайд 6Этапы деятельности:
целеполагание (воспитывается достоинство, целеустремленность, самостоятельность, честь);
планирование (самостоятельность, творчество, организованность, инициатива,
воля);
реализацию целей (трудолюбие, мастерство, исполнительность, активность, дисциплинированность);
анализ результатов деятельности (формируются отношения, честность, критерии оценки, ответственность, долг, совесть).
Слайд 7Искусство требует только работы ума,
работы мысли,
всё остальное есть случайное
и побочное явление
в психологии искусства
Слайд 8Между:
изучение лирики как рода литературы традиционно занимает в школьном литературном образовании
важное место.
современный подход к этой проблеме только формируется
- тема – идея – приемы художественной речи → интеллект.
популяризацией литературоведческой науки в школе (обращение к эмоциональной сфере личности, подключение к познавательному процессу фантазии, ассоциативного мышления) → эмоции и воображение.
Слайд 9к структуре образной системы стихотворения
к полисемантизму (многозначности ключевых слов текста)
взаимодействию множественных
смыслов и рожденных ими ассоциаций
ритмической, звуковой организации стихотворения
Слайд 10Задачи технологии:
обучение учащихся современным методам анализа поэтического текста
расширение кругозора учащихся
развитие устной
и письменной речи, ассоциативного мышления, воображения и творческих способностей учащихся
формирование современного мировоззрения
Слайд 11Цели технологии:
эстетическое развитие учащихся
приобщение учащихся к красоте русской поэзии, к богатству
русского слова
углубление и расширение филологических знаний
Слайд 12Главный принцип анализа поэтического текста:
от слова → к образу
от прямого значения
слова → к его многозначности
от формы → к содержанию
Слайд 13Новизна предлагаемой технологии заключается:
в опоре на психологические аспекты восприятия текста (Л.С.Выготский);
в
четком пошаговом алгоритме, созданном по принципу « от формы к содержанию»
Слайд 14Показатели эффективности технологии:
умение простраивать структуру лирического произведения
умение создавать понятийную цепочку ключевых
слов («древо понятий»)
умение рисовать в воображении картины, созданные поэтом
проникновение в мир лирического героя и умение отождествлять себя с миром героя (создание образов – ассоциаций).
Слайд 15Алгоритм анализа поэтического текста:
Слайд 16Плюсы предлагаемой технологии:
Универсальность
Доступность
Приближает “школьное” литературоведение к научному.
Развивает воображение и ассоциативное мышление.
Слайд 17в 2008 году на страницах городского научно – методического журнала Центра
развития образования «Сургутский педагогический вестник» по теме «Психология анализа текста»;
в 2009 году – на региональный научно – практической конференции «Профессия педагога в условиях модернизации образования»;
в 2009 году - в сборнике материалов региональной научно – практической конференции ГОУВПО ХМАО – Югры.
Слайд 18практический (тестирование, комплексный анализ текста, дифференцированные задания);
проблемно-поисковый (ответ на проблемный вопрос,
сочинение-рассуждение, тексты с выделением и решением проблемы, эвристическая беседа, поисковые задания, сбор материала);
наглядный (схемы, таблицы, алгоритмы и т.д.);
исследовательский (сочинение, доклад, реферат, проект, научная работа).
Слайд 19Средства обучения:
раздаточные материалы
тестовые задания;
материалы для комплексного анализа текста;
материалы для уроков повторения
и уроков контроля;
материалы для лингвистического анализа текста;
индивидуальные карточки;
материалы для работы с одаренными детьми;
сборники тестовых заданий для тематического и итогового контроля и т.д.
электронные издания по русскому языку и литературе;
сборники олимпиадных заданий;
дидактический материал по различным темам курса, портреты писателей, памятки, схемы, алгоритмы, таблицы по разделам грамматики;
сравочников, словарей.
Слайд 20Помогают повысить уровень своих знаний
Повысить интерес учащихся к предмету
Повысить уровень наглядности
в ходе обучения
Внести элементы занимательности, оживить учебный процесс.
Дают возможность учащимся самим оценить свои знания, свои возможности
Повысить успеваемость и качество знаний учащихся
Слайд 21Что делают мои ученики:
1) используют разнообразный иллюстративно-информационный материал, который находят сами
учащиеся в Интернете, таким образом развивается самостоятельность учащихся, умение находить, отбирать и оформлять нужный материал к уроку;
2) создают презентации на заданные темы;
3) самостоятельно выполняют тестовые задания, которые получают в качестве домашнего задания.
4) создают компьютерные рисунки на понравившиеся эпизоды изучаемых произведений;
5) оформляют материал для урока по творчеству какого-то писателя, поэта;
6) составляют кроссворды на литературные темы;
7) самостоятельно создают справочный материал по русскому языку.
В своей деятельности я достаточно широко использую информационные технологии, эффективность которых доказана на сегодняшний день.
Слайд 22Подготовленность учащихся и сохранность контингента по русскому языку:
Слайд 23Подготовленность учащихся и сохранность контингента по литературе:
Слайд 24Результаты ЕГЭ по русскому языку
Результаты ГИА по русскому языку
Слайд 25Данные службы по надзору и контролю в сфере образования ХМАО-Югры в
2009-2010 учебном году (5 класс)
Слайд 26Муниципальный уровень:
поощрительный приз в конкурсе чтецов «Лирика Н.Некрасова» при СГПУ;
2 место
в городском конкурсе эссе и сочинений на краеведческую тему;
2 место в городском конкурсе стихотворений «Светлый Ангел Рождества»
Слайд 27Всероссийский уровень:
3 место «Интеллектуально-творческий потенциал России», г.Обнинск;
2 место «Интеллектуально-творческий потенциал
России», г. Обнинск
Слайд 28Международный уровень:
23 диплома I-II степеней за решение заданий углублённого характера
«УРФО» г. Сургут, Екатеринбург, Киев;
1 место, г. Киев «УРФО»;
1 место в конкурсе при РАО «Золотое руно»