Презентация, доклад по стихотворению М.Ю.Лермонтова Три пальмы.

Содержание

Родился М.Ю.Лермонтов 15 октября 1814 г. Русский поэт, прозаик, драматург, художник. Творчество Лермонтова, в котором сочетаются гражданские, философские и личные мотивы, отвечавшие насущным потребностям духовной жизни русского общества, ознаменовало собой новый расцвет русской литературы и оказало

Слайд 1Презентация

по литературе в 6 классе.
Анализ стихотворения
М.Ю.Лермонтова «Три пальмы»


Выполнила
Чвирова Н.В. Учитель
русского языка и литературы
МКОУ «Можайска СОШ»

Презентация                по

Слайд 2
Родился М.Ю.Лермонтов 15 октября 1814 г. Русский поэт, прозаик, драматург, художник.

Творчество Лермонтова, в котором сочетаются гражданские, философские и личные мотивы, отвечавшие насущным потребностям духовной жизни русского общества, ознаменовало собой новый расцвет русской литературы и оказало большое влияние на виднейших русских писателей и поэтов XIX и XX веков.

Родился М.Ю.Лермонтов 15 октября 1814 г. Русский поэт, прозаик, драматург, художник. Творчество Лермонтова, в котором сочетаются гражданские,

Слайд 3 1814 -

1841
1814 - 1841

Слайд 4
Мама поэта

Мама поэта

Слайд 5 село Тарханы Пензенской губернии

село Тарханы Пензенской губернии

Слайд 6
Арсеньева Елизавета
Алексеевна, бабушка
Ю.Лермонтов, отец

Арсеньева Елизавета Алексеевна, бабушка  Ю.Лермонтов, отец

Слайд 7Баллада « Три пальмы»

Баллада « Три пальмы»

Слайд 11Словарная работа
Караван-группа вьючных животных, перевозящих гру - зы, людей в пустыне.
Шатры-

большие палатки, крытые тканью, коврами.
Роптать- выражать недовольство.
Словарная работаКараван-группа вьючных животных, перевозящих гру - зы, людей в пустыне.Шатры- большие палатки, крытые тканью, коврами.Роптать- выражать

Слайд 12Оазис
Оазис- место в пустыне, где есть

растительность и вода.
ОазисОазис- место в пустыне, где есть      растительность и вода.

Слайд 13Композиция баллады.
1-2 строфы- описание оазиса в пус -

тыне, многолетнего бес-
полезного одиночества
пальм.
3 строфа- упреки пальм небу, Богу.
4-6 строфы- описание каравана.
7 строфа- приветливая встреча уста-
лых путников.
8 строфа- гибель пальм.
9-10 строфы- описание бесплодной пустыни.
Композиция баллады.1-2 строфы- описание оазиса в пус -

Слайд 14Задания по группам
1ряд : Какие краски использует автор, рисуя караван?
2ряд: Какими

звуками наполнена картина?
3ряд: Какие сравнения использует автор, изображая караван?
Какие чувства переживали вы,слушая балладу?
Задания по группам1ряд : Какие краски использует автор, рисуя караван?2ряд: Какими звуками наполнена картина?3ряд: Какие сравнения использует

Слайд 15Аллитерация
По корням упругим топор застучал.
Аллитерация- повтор однородных

согласных звуков,
придающий тексту
особую выразитель-
ность.





АллитерацияПо корням упругим топор застучал.Аллитерация- повтор однородных

Слайд 16Антитеза
Антитеза(греч. противоречие)-
противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.
Помогает передать мысль и чувства,

усиливает эмоциональность речи.

АнтитезаАнтитеза(греч. противоречие)-противопоставление образов, эпизодов, картин, слов. Помогает передать мысль и чувства, усиливает эмоциональность речи.

Слайд 17Безжизненная пустыня

Безжизненная пустыня

Слайд 18Вывод:
1.К каким «вечным» темам обращается поэт?
2.В чем заключается философский смысл этого

лирического произведения?
Вывод:1.К каким «вечным» темам обращается поэт?2.В чем заключается философский смысл этого лирического произведения?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть