Презентация, доклад по русской литературе 7 класс

Содержание

Тема урока: К.Г.Паустовский «Телеграмма»Цели обучения: ОС.1 обсуждение произведенияПО 6 Ответы на вопросыПО 3 Чтение наизусть и цитирование

Слайд 1Автор урока – учитель русского языка и литературы Керимкулова Чолпан Чапаевна
КГУ

«Средняя школа имени А.Саттарова» с ДМЦ
Класс – 7 «В»
2017-2018 учебный год

Урок русской литературы Тема: К.Паустовский «Телеграмма»

Автор урока – учитель русского языка и литературы Керимкулова Чолпан ЧапаевнаКГУ «Средняя школа имени А.Саттарова» с ДМЦКласс

Слайд 2Тема урока: К.Г.Паустовский «Телеграмма»
Цели обучения:
ОС.1 обсуждение произведения
ПО 6 Ответы на

вопросы
ПО 3 Чтение наизусть и цитирование
Тема урока: К.Г.Паустовский «Телеграмма»Цели обучения: ОС.1 обсуждение произведенияПО 6 Ответы на вопросыПО 3 Чтение наизусть и цитирование

Слайд 3Цели урока:
ОС1. участвовать в обсуждении произведения, выражая свое мнение о

героях и событиях
ПО 6. давать аргументированный ответ на проблемный вопрос;
ПО 3. самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа-персонажа
Цели урока:  ОС1. участвовать в обсуждении произведения, выражая свое мнение о героях и событияхПО 6. давать

Слайд 4Критерии успеха
Учащийся достигает целей урока, если:
1) участвует в обсуждении, выражает свое

мнение;
2) даёт правильные ответы на проблемные вопросы, подкрепляя их аргументами из текста;
3) находит в тексте и читает фрагменты, связанные с характеристикой Насти
Критерии успехаУчащийся достигает целей урока, если:1) участвует в обсуждении, выражает свое мнение;2) даёт правильные ответы на проблемные

Слайд 51.Психологический настрой
 На улице осень, отцвели цветы, осыпаются листья. Какое настроение

навевает такая картина?
Но золото осенних листьев, ковром устилающихся под ногами, напоминает сказку и мы начинаем мечтать . В каждом времени года есть своя прелесть. Не зря называют осень золотой. Я вам желаю , чтобы ваши мечты реализовались, а на сегодняшнем уроке желаю успехов!
1.Психологический настрой  На улице осень, отцвели цветы, осыпаются листья. Какое настроение навевает такая картина?Но золото осенних листьев,

Слайд 6- Листья тоже проживают свою , хоть и недолгую, жизнь.Они рождаются

весной, летом они еще зеленые, к осени начинают желтеть, к началу зимы темнеть и... уходят в небытие.
Так и жизнь человека : рождение, детство, взросление, старение и ... смерть.
Послушайте стихотворение и скажите : о чем оно?

- Листья тоже проживают свою , хоть и недолгую, жизнь.Они рождаются весной, летом они еще зеленые, к

Слайд 7Запуск темы / звучит стихотворение/
Стихотворение «Заболела мать»
По ночам звучит надрывный кашель,
Старенькая

женщина слегла.
Много лет она в квартире нашей
Одиноко в комнате жила.
Письма были, только очень редко,
И тогда, не замечая нас,
Все ходила и шептала:
«Детки, вам ко мне собраться хоть бы раз».
Ваша мать согнулась, поседела,
Что поделать? Старость подошла.
Как бы хорошо мы посидели
Рядышком у нашего стола.
Вы под этот стол пешком ходили,
В праздник песни пели до зари,
А теперь разъехались, уплыли
Вот попробуй всех вас собери!
Запуск темы / звучит стихотворение/Стихотворение «Заболела мать»По ночам звучит надрывный кашель,Старенькая женщина слегла.Много лет она в квартире

Слайд 8Заболела мать! И той же ночью
Телеграф не уставал кричать:
«Дети! Срочно! Дети!

Очень срочно!
Приезжайте – заболела мать»
Из Одессы, Таллина, Игарки,
Отложив до времени дела,
Дети собрались, да только жалко –
У постели, а не у стола.
Гладили морщинистые руки,
Мягкую серебряную прядь ….
Почему же дали вы разлуке
Между вами так надолго встать?
Мать ждала вас в бури, снегопады
В тягостной бессоннице ночей.
Разве горя дожидаться надо,
Чтоб приехать к матери своей?
Неужели только телеграммы
Привели вас к скорым поездам?
Слушайте! Пока у вас есть мама,
Приезжайте к ней без телеграмм!


Заболела мать! И той же ночьюТелеграф не уставал кричать:«Дети! Срочно! Дети! Очень срочно!Приезжайте – заболела мать»Из Одессы,

Слайд 9- У вас на партах лежит конверт, в ней телеграмма для

каждого из вас. Прочтите, пожалуйста, вслух текст телеграммы.


- От кого эта телеграмма?

- У вас на партах лежит конверт, в ней телеграмма для каждого из вас. Прочтите, пожалуйста, вслух

Слайд 10 Групповая работа
Задание
Дайте аргументированные ответы на вопросы, подкрепляя их цитатами

из текста.
Ответ представьте в форме ПОПС-формулы


Критерии оценивания:
1.Дать аргументированный ответ, подкрепляя цитатами из текста
2. Представить ответ в ПОПС-формула
 
Групповая работа ЗаданиеДайте аргументированные ответы на вопросы, подкрепляя их цитатами из текста.Ответ представьте в форме ПОПС-формулыКритерии

Слайд 11 Дескрипторы:
1) отвечают на вопросы, приводя в пример факты 2) рассуждают,

подкрепляя ответ цитатами из текста
Дескрипторы: 1) отвечают на вопросы, приводя в пример факты  2) рассуждают, подкрепляя ответ цитатами

Слайд 12ПОПС - формула
ПОЗИЦИЯ – мы считаем, что…
ОБОСНОВАНИЕ – потому что…
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ,

ПРИМЕРЫ – свои мысли мы хотим подтвердить примерами из текста ….
СЛЕДСТВИЕ –мы делаем вывод , что …
ПОПС - формулаПОЗИЦИЯ – мы считаем, что…ОБОСНОВАНИЕ – потому что…ПОДТВЕРЖДЕНИЕ , ПРИМЕРЫ – свои мысли мы хотим

Слайд 13ПОПС-формула
1 группа
Как же так получилось, что заботясь о чужих людях,

Настя забыла родную мать? Оправдывает ли ее то, что она помогала другим людям?

2 группа Выразите свое мнение о героине, оцените ее поступки
 
3 группа
В чем же причина одиночества матери и дочери
 
4 группа
Почему рассказ называется «Телеграмма»?
 
ПОПС-формула1 группаКак же так получилось, что заботясь о чужих людях,  Настя забыла родную мать? Оправдывает ли

Слайд 14ФО Взаимооценивание словесное:
1.Отличный ответ: дали полный ответ, приводя аргументы, цитаты из

текста
2.Хороший ответ: дали ответ, но были небольшие неточности в аргументах
3.Надо быть внимательным при чтении текста, чтобы ответить на вопросы
ФО Взаимооценивание словесное:1.Отличный ответ: дали полный ответ, приводя аргументы, цитаты из текста 2.Хороший ответ: дали ответ, но

Слайд 15 Тест
К.Г. Паустовский «Телеграмма». Задание: выберите правильный ответ, аргументируйте его.

Тест К.Г. Паустовский «Телеграмма». Задание: выберите правильный ответ, аргументируйте его.

Слайд 16Тест К.Г. Паустовский «Телеграмма».
1. О ком идет речь в данных строчках:

«..молчала, сидя на диване – сгорбленная, маленькая, – и всё перебирала какие-то бумажки в рыжем кожаном ридикюле».
а) о Насте б) о Екатерине Петровне в) о Екатерине Васильевне г) о Манюшке
2. Где жила Настя?
а) в Ленинграде б) в Москве в) в Саратове г) в Воронеже
3. Описание комнаты Катерины Петровны говорит о том, что:
а) жизнь героини - в далёком прошлом; б) печи не топятся; в) в комнате много картин
4. Тихон солгал Катерине Петровне, потому что:
а) решил разыграть её; б) хотел облегчить её страдания; в) надеялся на приезд Насти.
 5. Настя не поехала к матери после получения её письма, потому что:
а) бездушие – её отличительная черта; б) она была занята устройством выставки;
в) повседневные заботы оттеснили на второй план любовь к самому близкому человеку.
 6. В сцене похорон Катерины Петровны писатель изобразил молоденькую учительницу, чтобы:
а) показать происходящее глазами постороннего человека;
б) эта смерть послужила для неё уроком – у неё в городе тоже осталась мать, маленькая и седая;
в) придать произведению правдоподобие.
 7. Как называлась деревня, в которой жила Екатерина Петровна?
а) Вятское б) Жуковка в) Заборье г) Полесье
 8. О каком дереве идет речь: «Его она посадила давно, еще девушкой-хохотушкой, а сейчас он стоял облетевший, озябший, ему некуда было уйти от этой бесприютной, ветреной ночи».
а) Клен б) Дуб в) Береза г) Осина
 
 

Тест К.Г. Паустовский «Телеграмма». 1. О ком идет речь в данных строчках: «..молчала, сидя на диване –

Слайд 17Ключ к тесту:

Ключ к тесту:

Слайд 18ФО - Самооценивание
7-8б – Супер!
6б – Молодец!
4-5б- еще немного и ты

- Молодец!
1-3б- будь оптимистом и все получится!
 
ФО - Самооценивание7-8б – Супер!6б – Молодец!4-5б- еще немного и ты - Молодец!1-3б- будь оптимистом и все

Слайд 19Домашнее задание:
Написать письмо герою
- напишите письмо Насте.

Домашнее задание:Написать письмо герою- напишите письмо Насте.

Слайд 21Рефлексия
Телеграмма



- Чему вы научились на уроке?
-Какое из заданий вам было выполнить

легко?
-Как вы чувствовали себя на уроке?
 

РефлексияТелеграмма- Чему вы научились на уроке?-Какое из заданий вам было выполнить легко?-Как вы чувствовали себя на уроке? 

Слайд 22«Телеграмма»
предостережение, предупреждение: не забывайте о самых близких, самых родных, которые

так нуждаются в вас, а то может оказаться поздно.
ПОЗВОНИТЕ СЕГОДНЯ ЖЕ СВОИМ РОДНЫМ И БЛИЗКИМ!
«Телеграмма» предостережение, предупреждение: не забывайте о самых близких, самых родных, которые так нуждаются в вас, а то

Слайд 23Линия эмоций по произведению
К.Паустовского «Телеграмма»
Формула ПОПС по рассказу «Телеграмма»

Линия эмоций по произведению К.Паустовского «Телеграмма»Формула ПОПС по рассказу «Телеграмма»

Слайд 24Ромашка Блума
По рассказу «Телеграмма»
Лист раздумий по рассказу
«Телеграмма»

Ромашка Блума По рассказу «Телеграмма»Лист раздумий по рассказу «Телеграмма»

Слайд 25Фрагменты
урока

Фрагменты урока

Слайд 26Фрагменты
урока

Фрагменты урока

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть