Презентация, доклад по русскому языку на тему Правописание корней с чередованием. Корни -лаг-, -лож- (5 класс)

Содержание

Тринадцатое марта. Лексический диктант.

Слайд 1Тринадцатое марта. Словарный диктант.

Тринадцатое марта. Словарный диктант.

Слайд 2Тринадцатое марта. Лексический диктант.

Тринадцатое марта. Лексический диктант.

Слайд 3Укажите значение слов. 1. Бремя – это? 2. Ворох это? 3. Колонна – это? 4.

Антракт – это? 5. Недруг – это? 6. Поликлиника – это? 7. Перст – это? 8. Трасса – это? 9. Партнёр – это?
Укажите значение слов.  1. Бремя – это? 2. Ворох это? 3. Колонна – это? 4. Антракт

Слайд 4Тринадцатое марта. Классная работа. Морфемный разбор слов. Чередование гласных а-о в корне. Корни

лаг-лож; кас-кос.
Тринадцатое марта. Классная работа. Морфемный разбор слов. Чередование гласных а-о в корне.  Корни лаг-лож; кас-кос.

Слайд 5Повторим! Морфема – это? Выделение минимальных значимых частей в слове называется морфемным разбором.


Повторим!  Морфема – это?  Выделение минимальных значимых частей в слове называется морфемным разбором.

Слайд 6Страница 163 (Практика)

Страница 163 (Практика)

Слайд 7Какой процесс называется чередованием?

Какой процесс называется чередованием?

Слайд 8Выполните морфемный разбор слов. Карандашик ходила бежишь куплю кормёжка пальто туч (много) вынимать ледокол

Выполните морфемный разбор слов.  Карандашик ходила бежишь куплю кормёжка пальто туч (много) вынимать ледокол

Слайд 9Когда в корне -лаг- -лож- пишется а, когда – о?

Когда в корне -лаг- -лож- пишется а, когда – о?

Слайд 10Если после корн идет суффикс -а-, то в корне пишем -а-. В

остальных случаях пишем в корне букву -о-. Например: излагать – из.ложение
Если после корн идет суффикс -а-, то в корне пишем -а-.  В остальных случаях пишем в

Слайд 11Объясни какая буква пишется в корне.
Пол..жение, сл..жение, отл..жить, предл..гать, распол..житься, ул..жить,

прол..жить, сл..гаемое.
Объясни какая буква пишется в корне.Пол..жение, сл..жение, отл..жить, предл..гать, распол..житься, ул..жить, прол..жить, сл..гаемое.

Слайд 13Каковы условия выбора букв а-о в корнях кас-кос? Сформулируйте правило.

Каковы условия выбора букв а-о в корнях кас-кос?  Сформулируйте правило.

Слайд 151. УПРАЖНЕНИЕ 564 (ПРАКТИКА)

1. УПРАЖНЕНИЕ 564 (ПРАКТИКА)

Слайд 18Проверь себя! О О А А О А О А

Проверь себя!  О О А А О А О А

Слайд 19Творческая работа
Используя корень -лаг- -лож- с данными приставками, образ-те глаголы в

неопред. форме

Раз-
При-
На-
С-
У-
По-
Воз-
Про-

Творческая работаИспользуя корень -лаг- -лож- с данными приставками, образ-те глаголы в неопред. форме Раз-При-На-С-У-По-Воз-Про-

Слайд 20Составь слово

Составь слово

Слайд 21ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: 1. ПАРАГРАФ 51 2. УПР. 569.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:  1. ПАРАГРАФ 51 2. УПР. 569.

Слайд 22Слова для орфоэпического диктанта: стр. 251 в учебнике «Практика» (подготовиться к орфоэпическому

диктанту).
Слова для орфоэпического диктанта:  стр. 251 в учебнике «Практика» (подготовиться к орфоэпическому диктанту).

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть