Презентация, доклад по рассказу К.Г.Паустовского Струна

Содержание

Владимирова Алёна МБОУ «Вурман-Сюктерская средняя общеобразовательная школа» Чебоксарского района, 8 класс.Научный руководитель: Федимирова Татьяна Федотовна, учитель русского языка и литературы. МБОУ «Вурман-Сюктерская средняя общеобразовательная школа» Чебоксарского района.

Слайд 1ЕХСELSIOR-2018 Секция «Русская литература ХХ века» Музыкальный экфрасис в рассказе «Струна»

К. Г. Паустовского
ЕХСELSIOR-2018   Секция «Русская литература ХХ века» Музыкальный экфрасис в рассказе «Струна»

Слайд 2
Владимирова Алёна МБОУ «Вурман-Сюктерская средняя общеобразовательная школа» Чебоксарского района, 8 класс.
Научный

руководитель:
Федимирова Татьяна Федотовна, учитель русского языка и литературы. МБОУ «Вурман-Сюктерская средняя общеобразовательная школа» Чебоксарского района.
Владимирова Алёна МБОУ «Вурман-Сюктерская средняя общеобразовательная школа» Чебоксарского района, 8 класс.Научный руководитель: Федимирова Татьяна Федотовна, учитель русского

Слайд 3Тема моей работы:
«Музыкальный экфрасис в рассказе «Струна» К. Г.

Паустовского».
Тема моей работы: «Музыкальный экфрасис в рассказе «Струна» К. Г. Паустовского».

Слайд 4Основополагающий вопрос: Как раскрывается музыкальный экфрасис в рассказах К. Паустовского?
Цель работы:

Выявить особенности музыкального экфрасиса в прозе писателся.
Дидактические задачи:
-Формирование навыков самостоятельной работы с большим объемом информации.
-Развитие познавательных интересов, подготовка творчески активного человека.
-Выработка умений увидеть проблему и пути её решения с точки зрения функции использования музыкального экфрасиса.
Основополагающий вопрос: Как раскрывается музыкальный экфрасис в рассказах К. Паустовского?Цель работы: Выявить особенности музыкального экфрасиса в прозе

Слайд 5Исследовательские задачи:
-Исследовать прозу К.Паустовского
-Систематизировать и проанализировать литературу по теме работы.
-Определить

роль музыкальных образов в прозе писателя
Объект исследования: Выбранные рассказы К. Паустовского.
Предмет исследования: Музыкальный экфрасис в рассказах прозаика.
Исследовательские задачи: -Исследовать прозу К.Паустовского-Систематизировать и проанализировать литературу по теме работы.-Определить роль музыкальных образов в прозе писателяОбъект

Слайд 6Объект исследования: Рассказ « Струна» К. Паустовского.
Предмет исследования: Музыкальный экфрасис в

рассказе прозаика.
Гипотеза: Если в прозе К. Паустовского используется музыкальный экфрасис, то какую роль он играет в раскрытие образов и идеи произведения?
Объект исследования: Рассказ « Струна» К. Паустовского.Предмет исследования: Музыкальный экфрасис в рассказе прозаика.Гипотеза: Если в прозе К.

Слайд 7Методы исследования:

- Изучение особенности рассказов К. Паустовского.
- Изучение материала по

музыке
-Чтение литературоведческих статей
-Использование интернет-ресурсов

Этапы работы:

1) Выявление проблемной ситуации.
2) Сбор и обработка информации.
3) Презентация исследовательской работы.
4) Обсуждение результатов исследовательской работы.
Методы исследования: - Изучение особенности рассказов К. Паустовского.- Изучение материала по музыке-Чтение литературоведческих статей-Использование интернет-ресурсов Этапы работы:1)	Выявление

Слайд 8 Экфрасис имеет древнегреческие корни и происходит от глагола «высказываю» ,

«выражаю», поэтому экфрасисом долгое время называли «украшенное описание произведения искусства внутри повествования».

Экфрасис имеет древнегреческие корни и происходит от глагола «высказываю» , «выражаю», поэтому экфрасисом долгое время называли

Слайд 9В конце ХХ века понятие «экфрасис» становится шире.
Существует четыре вида экфрасиса:

живописный, скульптурный, архитектурный, музыкальный.
В конце ХХ века понятие «экфрасис» становится шире.Существует четыре вида экфрасиса: живописный, скульптурный, архитектурный, музыкальный.

Слайд 10Музыкальный экфрасис означает словесное описание музыкальных произведений, их исполнение, изображение музыкальных

инструментов, образы музыкантов, композиторов в художественном произведении. Он отражает особенности эмоционально-психологического состояния героя и различные проявления его характера, которые раскрываются во время пения, игры на музыкальном инструменте.
Музыкальный экфрасис означает словесное описание музыкальных произведений, их исполнение, изображение музыкальных инструментов, образы музыкантов, композиторов в художественном

Слайд 11По объёму использования музыкального экфрасиса различают:
- Полные (развёрнутое описание музыкальных

произведений)
Свёрнутые ( несколько предложений)
- Нулевые ( только упоминание названий произведений, композиторов ,инструментов, музыки)
По объёму использования музыкального экфрасиса различают: - Полные (развёрнутое описание музыкальных произведений)Свёрнутые ( несколько предложений)- Нулевые (

Слайд 12В рассказе К. Г. Паустовского «Струна» речь идёт о музыке ,

способной влиять на жизнь человека, вызывать глубокие чувства, преодолевать трудности, время и пространство.

Автор, используя музыкальный экфрасис, не ограничивается только описанием звуков, мелодий, но с помощью этого средства создаёт образы героев, передаёт их душевное волнение.
В рассказе К. Г. Паустовского «Струна» речь идёт о музыке , способной влиять на жизнь человека, вызывать

Слайд 13Главные герои – музыкант Егоров, его изуродованная скрипка и музыка, способная

вызвать глубокие чувства : «Слеза сползла из – под закрытых век музыканта…, и от томительного напева, казалось, разорвется, не выдержит сердце».
Главные герои – музыкант Егоров, его изуродованная скрипка и музыка, способная вызвать глубокие чувства : «Слеза сползла

Слайд 14«Поют сотни струн, поют гобои и трубы, – победа придет! Потому

что не может не победить наша страна, где люди идут в бой, унося в душе звуки скрипичных песен, где так просто умирают за будущее скромные музыканты и где созданы могучие симфонии, потрясающие мир.»
«Поют сотни струн, поют гобои и трубы, – победа придет! Потому что не может не победить наша

Слайд 15Соотношение экфрасиса по объёму
нулевой
свёрнутый
развёрнутый

Соотношение экфрасиса по объёмунулевойсвёрнутыйразвёрнутый

Слайд 17Список использованной литературы:

- Интернет-ресурсы (методические разработки уроков по творчеству К. Г.

Паустовского)
- К. Г. Паустовский «Повести и рассказы» Челябинск 1971 г.
- Л. А Левицкой, К. Паустовский «Очерк творчества 1916 – 1977г.»
- Л. Геллер «Экфрасис в русской литературе» 2002г.
- Н.П. Титова « Образ музыканта и музыкальный экфрасис»
Список использованной литературы:- Интернет-ресурсы (методические разработки уроков по творчеству К. Г. Паустовского)- К. Г. Паустовский «Повести и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть