Презентация, доклад по поэме Медный всадник А.С.Пушкин.

Памятник Петру 1 в Санкт-Петербурге создал скульптор Фальконе по заказу Екатерины 2. Памятник – сложная скульптурная композиция. Её основной смысл задан единством коня и всадника, каждый из которых имеет самостоятельное значение. Скульптор хотел показать личность созидателя,

Слайд 1Поэма А.С.Пушкина «Медный всадник»

Поэма А.С.Пушкина «Медный всадник»

Слайд 2
Памятник Петру 1 в Санкт-Петербурге создал скульптор Фальконе по заказу Екатерины

2.
Памятник – сложная скульптурная композиция. Её основной смысл задан единством коня и всадника, каждый из которых имеет самостоятельное значение. Скульптор хотел показать личность созидателя, законодателя, благодетеля своей страны. «Мой царь не держит никакого жезла, - заметил Фальконе в письме к Дидро, - он простирает свою благодетельную руку над объезжаемой страной. Он поднимается на верх скалы, служащей ему пьедесталом, - это эмблема побеждённых трудностей».

Памятник Петру 1 в Санкт-Петербурге создал скульптор Фальконе по заказу Екатерины 2. Памятник – сложная скульптурная композиция.

Слайд 3Петр и его замыслы
Перечитайте 1-ую строфу. Какая картина рисуется перед вашим

мысленным взором?
Почему Пушкин не называет Петра по имени, а говорит о нём в 3 лице и употребляет это местоимение с заглавной буквы?
Перечитайте 2-ую строфу. Почему Пётр использует местоимение мн числа?
Какова была цель Петра, когда он решил построить Петербург?

Петр и его замыслыПеречитайте 1-ую строфу. Какая картина рисуется перед вашим мысленным взором?Почему Пушкин не называет Петра

Слайд 4Образ Петербурга
Перечитайте 3-ю строфу.
Какая картина рисуется перед вашим мысленным взором?
Какие

реалии города вы видите?
Прочитайте 4-ую строфу…
Какое ключевое слово в этой строфе?
Что автор любит в этом городе?
Что желает автор этому городу?
Почему?

Образ ПетербургаПеречитайте 3-ю строфу. Какая картина рисуется перед вашим мысленным взором?Какие реалии города вы видите?Прочитайте 4-ую строфу…Какое

Слайд 5Наводнение
Зачитайте описание непогоды.
С кем сравнивается Нева?
«Народ зрит божий гнев и казни

ждёт». Почему Бог гневается?
Прежний царь Александр 1 молвил: «С божией стихией царям не совладать». Каков символический смысл этой фразы?


НаводнениеЗачитайте описание непогоды.С кем сравнивается Нева?«Народ зрит божий гнев и казни ждёт». Почему Бог гневается? Прежний царь

Слайд 6Евгений и Петр
Когда впервые «маленький человек» взбунтовался? Зачитайте, как это произошло.
Какие

чувства овладевают Евгением?
Почему Евгений грозит «горделивому истукану»?
За что он его винит?
Как Пётр называется в поэме?
Есть ли у него сердце?
А у Евгения? Докажите.
Почему же здесь Пётр изображён не обладающим душой? Это даже не сам Пётр, а какой-то символ. Символом чего является Медный всадник?

Евгений и ПетрКогда впервые «маленький человек» взбунтовался? Зачитайте, как это произошло.Какие чувства овладевают Евгением?Почему Евгений грозит «горделивому

Слайд 7Историческая справка
Петровская эпоха для Пушкина – это длительный период в истории

России, не закончившийся со смертью царя-реформатора. Поэт обращается не к истокам этой эпохи, а к её итогам, то есть к современности. Высокой исторической точкой, с которой Пушкин взглянул на Петра, стало событие недавнего прошлого – петербургское наводнение 7 ноября 1824 года.

Историческая справкаПетровская эпоха для Пушкина – это длительный период в истории России, не закончившийся со смертью царя-реформатора.

Слайд 8Содержательные планы произведения

Содержательные планы произведения

Слайд 9Эти планы всё время пересекаются, имеют параллели, сопоставляются
Думы великие Петра
Водная стихия
Медный

всадник

Величие кумира


Маленькие мечты Евгения

город

Евгений на льве

Жалкое положение Евгения

Эти планы всё время пересекаются, имеют параллели, сопоставляютсяДумы великие ПетраВодная стихияМедный всадникВеличие кумираМаленькие мечты ЕвгениягородЕвгений на львеЖалкое

Слайд 10Образ Петра

Образ Петра

Слайд 11Образ Петербурга

Образ Петербурга

Слайд 12Наводнение- центральное событие поэмы
Оно формирует первый смысловой план произведения

– исторический.
Какие исторические черты вы видите в произведении?
Прочитайте авторское предисловие и примечание 3 к поэме.

Наводнение- центральное событие поэмы  Оно формирует первый смысловой план произведения – исторический.Какие исторические черты вы видите

Слайд 13Пётр и Евгений - антиподы
Чем они отличаются?

Пётр и Евгений - антиподыЧем они отличаются?

Слайд 14Выводы:
Бронзовый Пётр – символ государственной воли, энергии власти, освобождённой от

человеческого начала.
Детище Петра – чудо, сотворённое не для человека.
Евгений сопоставлен не с самим Петром, а с Петром-кумиром.
Пушкин нашёл свою единицу измерения власти – человечность.
Её в кумире нет!!!

Выводы: Бронзовый Пётр – символ государственной воли, энергии власти, освобождённой от человеческого начала.Детище Петра – чудо, сотворённое

Слайд 15Домашнее задание
Выучить отрывок из поэмы «Медный всадник»
Прочитать рассказ Н.В.Гоголя «Невский

проспект»
Написать сочинение на тему « Петербург Пушкина и Петербург Гоголя» ( сравнительная характеристика)
Домашнее заданиеВыучить отрывок из поэмы «Медный всадник» Прочитать рассказ Н.В.Гоголя «Невский проспект»Написать сочинение на тему « Петербург

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть