Слайд 1 АЗБУКА
Сказочных героев
Выполнила Синегубова Дарья
Ученица 1 «А» класса
Руководитель:
Филонова Светлана Виктровна
Слайд 2Актуальность:
В этом году я пошла в первый класс. Первой учебной книгой
стала для меня Азбука. На страницах Азбуки много иллюстраций из сказок. Сказка – это один из основных жанров фольклора. Герои сказок – это обычные люди и животные. Еще характерная черта любой сказки – счастливый финал. И именно сказки нас учат отличать добро от зла, помогают быть мудрее в нашей жизни. И я задумалась, а какие есть сказки, и сказочные герои, названия и имена которых начинаются с изученных букв и решила создать такую Азбуку, которая заинтересовала бы будущих первоклассников чтением.
Слайд 3Цель проекта:
Исследовать названия русских народных и авторских сказок, в названиях которых
встречаются изученные буквы и создать такую азбуку, по которой дети могли бы не только знакомиться с буквами и звуками русского языка, но и знакомиться с героями русских сказок и подарить ее будущим первоклассникам.
Задачи:
1.Собрать и подобрать материал о сказках и сказочных героях.
2. Найти интересные стихи, иллюстрации к сказкам и сказочным героям.
3.Собранный материал творчески представить как книгу «Азбука сказочных героев».
Слайд 4Ход работы:
Работала в библиотеке: искали сказки, а в них сказочных героев,
названия и имена которых начинаются на соответствующую букву.
Дома с мамой подбирала дополнительный материал (стихи и картинки) к выбранной букве, сказочному герою.
3.Собранный материал я объединила в книгу «Азбука сказочных героев».
Слайд 5Полученные результаты:
Получилась красочная иллюстрированная книга с большим количеством познавательного материала. Эту
книгу ребята с удовольствием читают на уроках чтения, рассматривают иллюстрации. Книга привлекает всех гостей, приходящих к нам в класс.
Слайд 6В 1574 году
Иваном Федоровым
был издан первый русский печатный букварь
с грамматикой —
«АЗБУКА».
Написана книга
на старославянском языке.
Первую страницу занимают 45 строчных букв кириллицы.
Слайд 8Наша АЗБУКА
Книжек много мы читаем,
Все на свете сказки знаем!
И сейчас легко и просто
А Азбуку мы Вам представим!
Слайд 9А
Айболит – зверюшек друг.
Это знают все вокруг.
Лечит он микстурой и уколом,
Ну,
а главное, хорошим, добрым словом.
Слайд 10Б
Буратино из полена
Папа Карло смастерил.
Он, как настоящий школьник,
Буквы в Азбуке учил.
Слайд 11В
Винни-Пух поет фыпчалку,
И ворчалку, и кричалку.
Рядом бегает дружок,
Верный, добрый Пятачок.
Слайд 12Г
Гуси-Лебеди над озером летят,
И Иванушку поймать они хотят,
Но Аленушка-сестрица не дает,
Зорко-зорко
она братца стережет.
Слайд 13Д
Дюймовочка-крошка, царица цветов.
Ей ласточка сверху, над крышей домов,
Воскликнет: «Ты, милая, как
хороша,
Добрейшая, сказочная душа!»
Слайд 14Е , Ё
Ёлка новогодняя
Из лесу пришла,
Много-много радости
Детишкам принесла.
Слайд 15Ж
Жар-птицы золотое перо
Сулит богатство и удачу
Тем, кто смелый, кто герой,
Приносит счастье
оно в придачу!
Слайд 16 З
Золушка-бедняжка рано так встает,
В комнатах и
в кухне сразу приберет,
Все обиды, горести стойко переждет.
В конце сказки только счастье её ждет.
Слайд 17И
Илья-Муромец – наш храбрый богатырь.
Соловья-разбойника он славно победил.
Служил он верно князю
Владимиру,
Прославился своею богатырскою силою.
Слайд 18К
Колобок по дорожке бежит,
Его голос от страха дрожит.
Впереди ждет хитрюга-лиса,
Не спасут
Колобка чудеса.
Слайд 19Л
Лиса и журавль – большие друзья.
Друг друга на пир зовут кумовья.
Домой
вернулись – не солоно хлебали,
С тех пор они дружить перестали.
Слайд 20М
Морозко в сказке – строгий дед.
Морозит всех, кто худо одет.
Девицам дарит
шубы теплые
За поступки умные и добрые.
Слайд 21Н
Незнайка ничего не знает,
Но хочет умным быть, поверь!
Как только Азбуку познает
–
Откроет в Страну Знаний дверь!
Слайд 22О
Огневушка-поскакушка,
Озорная и веселая девчушка.
Возле костра пляшет,
Платочком машет,
Сама подрастает,
Снег вокруг
поляны тает,
А сама волчком, волчком –
Сарафанчик пузырем.
Слайд 23П
Петушок-петушок, золотой гребешок!
Ты не слушай лисью песню,
До добра не доведет,
Не выглядывай
в окошко,
Лиса быстро украдет!
Слайд 24Р
Русалочка – грустная сказка:
Морская пучина сильна,
Так хочет на землю Русалка,
Но держит
морская волна…
Слайд 25С
Сивка-бурка, вещий каурка,
Быстро бежит,
Только земля дрожит.
Служит он Ивану-дураку.
Счастье ждет, будь, Ваня,
на чеку!
Слайд 26Т
Терешечка – умный-разумный сынок.
Наловит рыбки – и на бережок.
Накормит батюшку и
матушку милую,
От беды их отведет умом, а не силою.
Слайд 27У
Урфин Джюс был великий волшебник,
Повелитель Страны Жевунов.
Только Элли, Тотошка-помощник,
Их друзья победили
врагов.
Слайд 28Ф
Финист – ясный сокол славный,
Счастье в Марьюшке нашел.
Перышко – предмет там
главный,
Он и к свадьбе их привел.
Слайд 29Х
Хаврошечка-крошечка, сиротинушка,
Ткала, пряла, работала девчинушка.
Доброго слова ни от кого не слыхала.
Коровушка-матушка
ей помогала.
Слайд 30Ц
Царевна-лягушка в болоте жила.
Ивану-царевичу в тягость была.
А как обернулась – девица
краса!
Царевичу – радость! Вот чудеса!
Слайд 31Ч
Чиполлино – горький лук.
У него друзья вокруг:
Хромоног, Порей и Кот,
Слон, Медведь,
Редиска, Крот.
Слайд 32Ш
Шапочка Красная по тропинке бежит.
Вот пирожочек в корзинке лежит.
Серого волка в
лесу берегись,
К бабушке лучше своей торопись!
Слайд 33Щ
Щуку Емеля в речке поймал,
Щуке желанье свое загадал.
Ведра пошли сразу сами
собой,
Сани поехали сами домой.
Щучье веленье, Емели хотенье,
Пир на весь мир! Ну, загляденье!
Слайд 34Э
Элиза шьет рубашки своим братьям
Из колючей злой крапивы.
Лишь набросит их она
на крылья –
Сразу станут все они принцы счастливые.
Слайд 35Ю
Юдо-чудо, чудо-юдо
Поперек воды лежит.
Сыр-бор посадили люди,
На спине село стоит.
Слайд 36Я
Яга-баба, нос крючком,
Охраняет котик дом.
В ступе мчится, гром гремит,
Заклинанья говорит.
Слайд 37Вот и вся Азбука, друзья,
Вспомнили Вы сказки.
Сами, без подсказки!
Слайд 38Вывод:
1. Работая над проектом, мы совершили увлекательное путешествие в мир
сказок. Мы убедились, что без сказок невозможна наша жизнь. В их основе нравственные ценности которые актуальны во все времена: добро, милосердие, сострадание, взаимовыручка.
2. Изучили литературные и электронные источники.
3. Показали в своем проекте, что азбука может быть самая разная.
4. «Свою» азбуку может придумать каждый из нас. У меня получилась красочная азбука Сказочных героев.