Презентация, доклад по методике преподавания литературы

Содержание

Актуальность Условия формирования познавательных навыков является одной из важных проблем образования. Главной задачей учителя является познакомить детей с реальной действительностью.Интерес детей к обучению, в частности к чтению угас. Поэтому проблеме формирования познавательных учебных действий уделяется большое внимание.

Слайд 1Министерство образования Московской Области     Условия формирования познавательных навыков на уроках литературного

чтения в начальных классах
Министерство образования Московской Области       Условия формирования познавательных навыков на уроках литературного чтения в

Слайд 2Актуальность
 Условия формирования познавательных навыков является одной из важных проблем образования.
Главной

задачей учителя является познакомить детей с реальной действительностью.
Интерес детей к обучению, в частности к чтению угас.
Поэтому проблеме формирования познавательных учебных действий уделяется большое внимание.
Актуальность Условия формирования познавательных навыков является одной из важных проблем образования. Главной задачей учителя является познакомить детей с

Слайд 3Объект – формирование познавательных навыков.


Предмет − условия формирования познавательных навыков на

уроках литературного чтения в начальных классах.

Объект – формирование познавательных навыков.Предмет − условия формирования познавательных навыков на уроках литературного чтения в начальных классах.

Слайд 4Цель − Изучение условий формирования познавательных навыков на уроках литературного чтения

в начальной школе.

Задачи
Рассмотреть сущность познавательного интереса в учебном процессе.
Изучить условия формирования познавательных навыков.
Раскрыть педагогический процесс формирования и активизации познавательных навыков.
Продиагностировать уровень сформированности познавательной активности у младших школьников.
Сформировать познавательную активность обучающихся с помощью интегрированного урока.
Проанализировать сравнительный анализ полученных данных.

 Практическая значимость – возможность использования системы упражнений в практической деятельности учителей начальной школы.

Цель − Изучение условий формирования познавательных навыков на уроках литературного чтения в начальной школе. Задачи Рассмотреть сущность

Слайд 5Сущность познавательного интереса в учебном процессе

Познавательный интерес – это интерес к

учебной деятельности, приобретению знаний, к науке.

Формирование познавательного интереса.

Познавательная активность как мотив и средство обучения .

Роль учителя в формировании познавательного интереса.
Сущность познавательного интереса в учебном процессе Познавательный интерес – это интерес к учебной деятельности, приобретению знаний, к

Слайд 6Условия формирования познавательных навыков

Важнейший фактор в развитии познавательной деятельности.

Процесс развития и

формирования личности ребёнка.

Направленность познавательного чтения.

Интерес детей к обучению, в частности к чтению угас.

Условия формирования познавательных навыковВажнейший фактор в развитии познавательной деятельности.Процесс развития и формирования личности ребёнка.Направленность познавательного чтения.

Слайд 7Педагогический процесс формирования и активизации познавательных навыков

Активизация познавательной деятельности.

Важнейшие дидактические принципы.

Главная

цель активизации.
Педагогический процесс формирования и активизации познавательных навыковАктивизация познавательной деятельности.Важнейшие дидактические принципы.Главная цель активизации.

Слайд 8Способы активизации познавательной деятельности на уроках литературного чтения
Целью развития познавательной активности

является формирование восьми качеств.

Логические приемы обучения.

Методы обучения по источнику знаний.

Познавательные потребности.

Способы активизации познавательной деятельности на уроках литературного чтенияЦелью развития познавательной активности является формирование восьми качеств.Логические приемы обучения.

Слайд 9Диагностика уровня сформированности познавательной активности у младших школьников
Практическое изучение.


Метод наблюдения.


Методика «Изучение

мотивации обучения у младших школьников» М.Р. Гинзбурга .

Диагностика уровня сформированности познавательной активности у младших школьниковПрактическое изучение.Метод наблюдения.Методика «Изучение мотивации обучения у младших школьников» М.Р.

Слайд 10 Диаграмма диагностики познавательной активности младших школьников (первый констатирующий этап)

Диаграмма диагностики познавательной активности младших школьников  (первый констатирующий этап)

Слайд 11 Формирование познавательной активности обучающихся с помощью интегрированного урока

Формирующий этап.

Виды проведенных

уроков с целью повышения уровня познавательной активности.

Повышение активности учащихся, роста их интереса к предмету.

Проведение проблемных уроков.
Формирование познавательной активности обучающихся  с помощью интегрированного урока Формирующий этап. Виды проведенных уроков с

Слайд 12Сравнительный анализ полученных данных
Контрольный этап.

Повторное наблюдение.

Анализ наблюдения.

Повторное анкетирование обучающихся.

Анализ анкетирования.

Сравнительный анализ полученных данныхКонтрольный этап.Повторное наблюдение.Анализ наблюдения.Повторное анкетирование обучающихся.Анализ анкетирования.

Слайд 13Диагностика познавательной активности младших школьников (второй констатирующий этап)

Диагностика познавательной активности младших школьников (второй констатирующий этап)

Слайд 14Диаграмма диагностики познавательной активности младших школьников на начальном и конечном этапах

Диаграмма диагностики познавательной активности младших школьников на начальном и конечном этапах

Слайд 15Вывод по ВКР
Познавательный интерес.

Интерес как условие формирования познавательных навыков.

Формирование и активизация

познавательных учебных действий .

Сформированность познавательной активности.

Работа по повышению уровня познавательной активности обучающихся.

Анализ уровней познавательной активности младших школьников.
Вывод по ВКРПознавательный интерес.Интерес как условие формирования познавательных навыков.Формирование и активизация познавательных учебных действий .Сформированность познавательной активности.Работа

Слайд 16Список литературы
  А.Г. Асмолова. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной

школе. От действия к мысли. – М.: Просвещение. 2008 г.
Бордовская Н., Реан А. Педагогика: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008
Бородина В.А. Активизация интеллектуально-информационной деятельности младшего школьника// Начальная школа, 1997. № 11.
Веракса Н.Е. Индивидуальные особенности познавательного развития детей дошкольного возраста / Н.Е. Веракса. - М.: ПЕРСЭ, 2003. - 144 с.
Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. – М., 1978.

Список литературы  А.Г. Асмолова. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. –

Слайд 17Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть