Презентация, доклад по литературному чтению ВОВ (6 кл)

Содержание

Цель:Познакомить учащихся с творчеством некоторых военных поэтов: Симонова, Самойлова; учиться находить важное в художественном произведении; формулировать выводы; воспитывать чувства патриотизма и гордости за страну и ее народ.

Слайд 1Великая Отечественная война в стихотворениях русских поэтов

Великая Отечественная война в стихотворениях русских поэтов

Слайд 2Цель:
Познакомить учащихся с творчеством некоторых военных поэтов: Симонова, Самойлова; учиться находить важное

в художественном произведении; формулировать выводы; воспитывать чувства патриотизма и гордости за страну и ее народ.
Цель:Познакомить учащихся с творчеством некоторых военных поэтов: Симонова, Самойлова; учиться находить важное в художественном произведении;  формулировать

Слайд 3Эпиграфы
Никогда общение писателей с народом не было таким тесным, как в

годы войны. А.Прокофьев Льется свет по ночам из мерцающих чаш. Колыбели плывут в тишине, начеку, словно мира спасенного страж,- Наша память о прошлой войне. Расул Гамзатов
ЭпиграфыНикогда общение писателей с народом не было таким тесным, как в годы войны.

Слайд 4Николай Тихонов
Ольга Берггольц

Николай ТихоновОльга Берггольц

Слайд 5Юлия Друнина
Сергей Орлов

Юлия ДрунинаСергей Орлов

Слайд 6А.А. Сурков
"Бьётся в тесной печурке огонь"

А.А. Сурков

Слайд 7"Бьётся в тесной
печурке огонь,
На поленьях смола,
как слеза,

И поёт мне

в землянке
гармонь
Про улыбку твою и глаза".

Слайд 8К.М.Симонов
"Ты помнишь, Алёша, дороги смоленщины"

К.М.Симонов

Слайд 9К.М.Симонов
"Жди меня"
Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не

ждал меня, тот пусть
Скажет: - Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

К.М.Симонов

Слайд 10Словарная работа
Кринка - глиняный удлиненный горшок для молока; Тракт – большая проезжая

дорога; Погост – кладбище; Салопчик – женская одежда;
Пажити – поля.
Словарная работаКринка - глиняный удлиненный горшок для молока; Тракт – большая проезжая дорога; Погост – кладбище; Салопчик

Слайд 11Вопросы по стихотворению «Ты помнишь, Алёша …»

Кому обращается К. Симонов?
Какая картина

возникает в вашем воображении? О чём вспоминает автор?
Какие художественные средства нам помогают увидеть это?
Что такое Родина по мнению поэта? Какой она ему видится?
Какой период войны описан в данном стихотворении?
Какую проблему открывает нам автор?
К чему призывает читателя?
Какие чувства вызывает у вас это

Вопросы по стихотворению «Ты помнишь, Алёша …»Кому обращается К. Симонов? Какая картина возникает в вашем воображении? О

Слайд 12стихотворение?
9. Чем заканчивается стихотворение? Чьи образы на дорогах войны запечатлела память

поэта?
10. Как меняется образ солдата к концу стихотворения?
11. Чей образ предстаёт в последней строфе?
12. Что значит, по – вашему, любить Родину? Как поколение К. Симонова смогло доказать свою любовь к Родине?
13. Какое ещё стихотворение К. Симонова о войне изучили раннее?
стихотворение?9. Чем заканчивается стихотворение? Чьи образы на дорогах войны запечатлела память поэта?10. Как меняется образ солдата к

Слайд 13Вывод:
Константин Михайлович Симонов хотел, чтобы все люди помнили о Великой Отечественной

войне, её последствиях, о мужестве солдат, о силе русских женщин, о Великой Победе.
Вывод:Константин Михайлович Симонов хотел, чтобы все люди помнили о Великой Отечественной войне, её последствиях, о мужестве солдат,

Слайд 14Давид Самойлов «Сороковые»
Сороковые, роковые, Военные и фронтовые, Где извещенья похоронные И перестуки

эшелонные. Гудят накатанные рельсы. Просторно. Холодно. Высоко. И погорельцы, погорельцы Кочуют с запада к востоку... А это я на полустанке В своей замурзанной ушанке, Где звездочка не уставная, А вырезанная из банки. Да, это я на белом свете, Худой, веселый и задорный. И у меня табак в кисете, И у меня мундштук наборный. И я с девчонкой балагурю, И больше нужного хромаю, И пайку надвое ломаю, И все на свете понимаю. Как это было! Как совпало – Война, беда, мечта и юность! И это все в меня запало И лишь потом во мне очнулось!.. Сороковые, роковые, Свинцовые, пороховые... Война гуляет по России, А мы такие молодые!
Давид Самойлов «Сороковые»Сороковые, роковые,  Военные и фронтовые,  Где извещенья похоронные  И перестуки эшелонные.

Слайд 15Вывод по уроку; Запись в тетрадь

Вывод по уроку; Запись в тетрадь

Слайд 16Значение стихов о войне
1. Как писатели помогали своим творчеством бороться и

побеждать?

2. Каково значение стихов в наше мирное время?
Значение стихов о войне1. Как писатели помогали своим творчеством бороться и побеждать?2. Каково значение стихов в наше

Слайд 17 1.Стихи о войне - это школа мужества.
2. Поэзия

несёт в себе нравственное начало.


3. Мы лучше осознаём историю
через искусство.

1.Стихи о войне - это школа мужества.   2. Поэзия несёт в себе нравственное начало.

Слайд 18Рефлексия

Рефлексия

Слайд 19Домашнее задание



Выучить стихотворение К. Симонова
«Ты помнишь, Алёша, дороги …» наизусть.

Домашнее заданиеВыучить стихотворение К. Симонова «Ты помнишь, Алёша, дороги …» наизусть.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть