Презентация, доклад по литературному чтению В. Драгунский Он живой и светится

Виктор Юзефович Драгунский родился 1 декабря 1913 года в Нью-Йорке. Родители будущего писателя были белорусскими эмигрантами. Жизнь семьи Драгунских в Америке не сложилась, поэтому в 1914 году они вернулись в Белоруссию в Гомель. Здесь и прошло

Слайд 1Литературное чтения (3 класс)
"В.Драгунский "Он живой и светится"
Подготовила
Учитель I квалификационной

категории
Красильникова С.И.
Литературное чтения (3 класс)

Слайд 2Виктор Юзефович Драгунский родился 1 декабря 1913 года в Нью-Йорке. Родители

будущего писателя были белорусскими эмигрантами. Жизнь семьи Драгунских в Америке не сложилась, поэтому в 1914 году они вернулись в Белоруссию в Гомель. Здесь и прошло детство Виктора Юзефовича. В 1918 году в краткой биографии Драгунского произошла трагедия – от тифа умер его отец.
В 1925 году мальчик с матерью и отчимом переезжает в Москву.

Виктор Юзефович Драгунский родился 1 декабря 1913 года в Нью-Йорке. Родители будущего писателя были белорусскими эмигрантами. Жизнь

Слайд 4То погаснет, то зажжется
Ночью в роще огонек.
Угадай, как он зовется?
Золотистый...
Узнайте

животное, о котором идёт речь в одном из рассказов Драгунского:

(светлячок).

То погаснет, то зажжетсяНочью в роще огонек.Угадай, как он зовется?Золотистый... Узнайте животное, о котором идёт речь в

Слайд 5Светлячки, или светляки, – представители отдельного семейства в отряде жуков. Распространены

они по всему свету. Размеры разных видов светлячков составляют от 4 до 20 мм. У самцов этих жуков крепкие крылья. А вот самки светлячков обычно бескрылы, мягкотелы и своим внешним видом напоминают личинок. Все виды светляков обладают способностью испускать в темноте мягкий свет. Их орган свечения располагается на конце брюшка.
Светлячки, или светляки, – представители отдельного семейства в отряде жуков. Распространены они по всему свету. Размеры разных

Слайд 62.От чьего лица ведётся повествование?
Кто является главными действующими лицами рассказа? 
(Дениска и

Мишка)

 (от лица автора, Дениски)

 - Работая над рассказом, мы определим, можно ли Дениску и Мишку назвать друзьями и возможны ли дружеские отношения между ними.

Прочитайте слова на слайде и выберите, кем на ваш взгляд являются мальчики по отношению друг к другу. Свой выбор объясните.

товарищи, друзья, знакомые

2.От чьего лица ведётся повествование?Кто является главными действующими лицами рассказа? (Дениска и Мишка) (от лица автора, Дениски) - Работая над

Слайд 7- Найдите в словаре объяснение слова «бублик».
- Найдите в словаре объяснение

слова «брынза».
- Найдите в словаре объяснение слова «Гватемала».
- Найдите в словаре объяснение слова «Барбадос».
- Запишите, что означает слово «моментально».
- Запишите, что означает слово «добрость».
- Запишите, что означает выражение «Мишка надулся».
- Запишите, что означает слово «пристально».

Самостоятельная работа в группах.

- Найдите в словаре объяснение слова «бублик».- Найдите в словаре объяснение слова «брынза».- Найдите в словаре объяснение

Слайд 8А какое чувство испытывали вы, когда читали эту часть? 
Подумайте, о чём

идёт речь в первой части рассказа?

(о том, как Дениска ждал маму)

Какими словами она заканчивается? 

(и не заставлял её сидеть на песке и скучать)

Как чувствовал себя Дениска и как относился к тому, что мама опаздывала? 

(скучал и очень переживал, было тоскливо и неуютно и страшно. Денис хотел есть, автор об этом говорит прямо. Он упрекает маму, что она так долго не приходит)

(грусть, жалость, сочувствие)

А какое чувство испытывали вы, когда читали эту часть? Подумайте, о чём идёт речь в первой части рассказа?

Слайд 9Найдите предложение, где показана реакция Мишки на отказ Дениса отдать самосвал. 
О чем

рассказывается во второй части? 

(О разговоре двух мальчиков)

О чём они говорили?

(Мишка предлагал обменять Денискин самосвал на марку, плавательный круг, но Дениска не соглашался)

Дениска был жадным? 

(нет, он не хотел расставаться с папиным подарком; не хотел лишать себя последней радости - ведь ему было очень плохо без мамы)

Какой характеристикой мы можем дополнить образ Дениски? 

(дорожит подарками – не отдавал подарок папы, терпеливый – долго ждал маму, глядя на ворота)

(Мишка надулся и отодвинулся от меня)

Найдите предложение, где показана реакция Мишки на отказ Дениса отдать самосвал. О чем рассказывается во второй части? (О разговоре двух

Слайд 10 («… тогда увидишь»)
(Завистливым, ему понравилась игрушка Дениса и он захотел такую

иметь; настырным и бестактным- любым путем хотел завладеть игрушкой, получив отказ, продолжал выпрашивать игрушку, предлагал обмен, да еще показывал свою обиду; невежливым, не говорил вежливое слово "пожалуйста", а получив игрушку, не сказал даже спасибо; нечестным: предлагал за новую игрушку лопнувший круг)

Подумайте, какие качества характерны для Мишки?  

Какую характеристику дал Мишка сам себе? 

(«Знай мою добрость»)

Как вы считаете, можно ли назвать Мишку добрым и почему?

Какими словами заканчивается 2-я часть?

 («… тогда увидишь»)(Завистливым, ему понравилась игрушка Дениса и он захотел такую иметь; настырным и бестактным- любым путем хотел

Слайд 11О чём говорится в третьей части рассказа?
(описание светлячка и реакции

Дениски на него)

Где она заканчивается? 

«И я забыл про всех на белом свете»

Как изменилось мнение Дениски после того, как он увидел светлячка? 

(он сам предложил Мишке свой самосвал в обмен на светлячка)

Как вы думаете, почему? 

(Увидел, какой это красивый жучок, поразил его своей красотой - был необычным, похожим на маленькую звездочку; Дениска любил все красивое и преклонялся перед настоящей красотой; жучок был живым, а мальчик любил природу, все живое больше всего, даже больше самосвала)

Найдите в тексте выражения, с помощью которых автор описывает, какие чувства испытывал Дениска, получив подарок? 

(сказал шёпотом, а я остался со своим светлячком, глядел и не мог наглядеться, не мог ровно дышать, стучит моё сердце, кололо в носу, хотелось плакать, я забыл про всех:)

О чём говорится в третьей части рассказа? (описание светлячка и реакции Дениски на него)Где она заканчивается? «И я

Слайд 12Каким мы видим здесь Дениску?
 (Дениска был счастливым, восхищался красотой маленькой звездочки,

испытывал восторг от этого, испытывал волнение)

Как озаглавите эту часть? 

("Светлячок", "Встреча со светлячком", "Живое чудо", "Крошечная звездочка в коробке")

Каким мы видим здесь Дениску? (Дениска был счастливым, восхищался красотой маленькой звездочки, испытывал восторг от этого, испытывал волнение)Как

Слайд 13Найдите в тексте слова, которыми можно озаглавить эту часть. 
Кто является действующими

лицами в последней части рассказа? 

(мама и Дениска)

Как мама отнеслась к тому, что Дениска обменял самосвал на светлячка? 

(мама также была в восторге от живого светлячка; она пыталась понять, что побудило сына поменять папин подарок на светлячка)

Как вы можете объяснить смысл слов, которые стали заглавием рассказа? 

(Любое живое существо намного дороже и милее самой дорогой игрушки; свет светлячка принес мальчику радость в грустные минуты одиночества.)

("Лучше любого самосвала на свете").

Найдите в тексте слова, которыми можно озаглавить эту часть. Кто является действующими лицами в последней части рассказа? (мама и

Слайд 14 (Дениска может научить мишку вежливости, любить природу, животных. А Мишка может

увлечь Дениску марками, научить их коллекционировать. Они могут вместе играть с машинками, увлечься техникой. Рядом с Дениской Мишка может стать добрым человеком и воспитанным)

Вернёмся к проблеме, которую мы поставили в начале работы над рассказом.

Можно ли Дениску и Мишку назвать друзьями и возможны ли дружеские отношения между ними?

А возможна ли дружба между такими разными ребятами? Будет ли она продолжаться в дальнейшем? 

(Нет, потому что у ребят разные интересы: Дениска любил все живое и красивое, а Мишка - дорогие механические игрушки. Да, дружба между ними не только возможна, но и будет продолжаться: ведь ребята остались довольны друг другом, и никто не в обиде.)

Могут ли быть полезны друг другу Дениска и Мишка?

 (Дениска может научить мишку вежливости, любить природу, животных. А Мишка может увлечь Дениску марками, научить их коллекционировать.

Слайд 15СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть