(светлячок).
(от лица автора, Дениски)
- Работая над рассказом, мы определим, можно ли Дениску и Мишку назвать друзьями и возможны ли дружеские отношения между ними.
Прочитайте слова на слайде и выберите, кем на ваш взгляд являются мальчики по отношению друг к другу. Свой выбор объясните.
товарищи, друзья, знакомые
Самостоятельная работа в группах.
(о том, как Дениска ждал маму)
Какими словами она заканчивается?
(и не заставлял её сидеть на песке и скучать)
Как чувствовал себя Дениска и как относился к тому, что мама опаздывала?
(скучал и очень переживал, было тоскливо и неуютно и страшно. Денис хотел есть, автор об этом говорит прямо. Он упрекает маму, что она так долго не приходит)
(грусть, жалость, сочувствие)
(О разговоре двух мальчиков)
О чём они говорили?
(Мишка предлагал обменять Денискин самосвал на марку, плавательный круг, но Дениска не соглашался)
Дениска был жадным?
(нет, он не хотел расставаться с папиным подарком; не хотел лишать себя последней радости - ведь ему было очень плохо без мамы)
Какой характеристикой мы можем дополнить образ Дениски?
(дорожит подарками – не отдавал подарок папы, терпеливый – долго ждал маму, глядя на ворота)
(Мишка надулся и отодвинулся от меня)
Подумайте, какие качества характерны для Мишки?
Какую характеристику дал Мишка сам себе?
(«Знай мою добрость»)
Как вы считаете, можно ли назвать Мишку добрым и почему?
Какими словами заканчивается 2-я часть?
Где она заканчивается?
«И я забыл про всех на белом свете»
Как изменилось мнение Дениски после того, как он увидел светлячка?
(он сам предложил Мишке свой самосвал в обмен на светлячка)
Как вы думаете, почему?
(Увидел, какой это красивый жучок, поразил его своей красотой - был необычным, похожим на маленькую звездочку; Дениска любил все красивое и преклонялся перед настоящей красотой; жучок был живым, а мальчик любил природу, все живое больше всего, даже больше самосвала)
Найдите в тексте выражения, с помощью которых автор описывает, какие чувства испытывал Дениска, получив подарок?
(сказал шёпотом, а я остался со своим светлячком, глядел и не мог наглядеться, не мог ровно дышать, стучит моё сердце, кололо в носу, хотелось плакать, я забыл про всех:)
Как озаглавите эту часть?
("Светлячок", "Встреча со светлячком", "Живое чудо", "Крошечная звездочка в коробке")
(мама и Дениска)
Как мама отнеслась к тому, что Дениска обменял самосвал на светлячка?
(мама также была в восторге от живого светлячка; она пыталась понять, что побудило сына поменять папин подарок на светлячка)
Как вы можете объяснить смысл слов, которые стали заглавием рассказа?
(Любое живое существо намного дороже и милее самой дорогой игрушки; свет светлячка принес мальчику радость в грустные минуты одиночества.)
("Лучше любого самосвала на свете").
Вернёмся к проблеме, которую мы поставили в начале работы над рассказом.
Можно ли Дениску и Мишку назвать друзьями и возможны ли дружеские отношения между ними?
А возможна ли дружба между такими разными ребятами? Будет ли она продолжаться в дальнейшем?
(Нет, потому что у ребят разные интересы: Дениска любил все живое и красивое, а Мишка - дорогие механические игрушки. Да, дружба между ними не только возможна, но и будет продолжаться: ведь ребята остались довольны друг другом, и никто не в обиде.)
Могут ли быть полезны друг другу Дениска и Мишка?
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть