Презентация, доклад по литературному чтению Урок 21.А. Митта Шар в окошке. Е. Пермяк Две пословицы.

Содержание

Много сказок и рассказов написано о дружбе. Мы сегодня познакомимся с двумя произведениями. Ваша задача – определить их жанр и тему

Слайд 1А. Митта
«Шар в окошке». Е. Пермяк
«Две пословицы».

А. Митта «Шар в окошке». Е. Пермяк «Две пословицы».

Слайд 2Много сказок и рассказов написано о дружбе. Мы сегодня познакомимся с

двумя произведениями. Ваша задача – определить их жанр и тему
Много сказок и рассказов написано о дружбе. Мы сегодня познакомимся с двумя произведениями. Ваша задача – определить

Слайд 3Разберем произведение «Шар в окошке
Митта
Александр Наумович

Разберем произведение «Шар в окошке МиттаАлександр Наумович

Слайд 4– Почему автор назвал свое произведение «Шар в окошке»?
– Что же

случилось с Колей? Найдите в тексте и прочитайте, как Коля заболел.
– На каком этаже жил Коля? Что можно увидеть с третьего этажа? Прочитайте.
– Какое настроение было у Коли?
– Почему автор назвал свое произведение «Шар в окошке»?– Что же случилось с Колей? Найдите в тексте

Слайд 5– Почему Коле стало хорошо?
– Какие друзья у Коли?
– А как

бы вы поступили на месте Миши и Кати?
– Почему Коле стало хорошо?– Какие друзья у Коли?– А как бы вы поступили на месте Миши

Слайд 6Работа в паре

Работа в паре

Слайд 71. О ком и о чем этот рассказ?
а) о детях;
б) о

животных;
в) о природе.
1. О ком и о чем этот рассказ?а) о детях;б) о животных;в) о природе.

Слайд 82. Выберите слова, которые характеризуют друзей Коли. Подчеркните.
а) верные;
б) равнодушные;
в) находчивые;
г)

веселые;
д) трусливые.
3. Отметьте пословицу, которая подходит к этому рассказу.
а) Чай пить – не дрова рубить; 
б) без беды друга не узнаешь; 
в) делу время – потехе час.
2. Выберите слова, которые характеризуют друзей Коли. Подчеркните.а) верные;б) равнодушные;в) находчивые;г) веселые;д) трусливые.3. Отметьте пословицу, которая подходит

Слайд 93. Отметьте пословицу, которая подходит к этому рассказу.
а) Чай пить –

не дрова рубить; 
б) Без беды друга не узнаешь; 
в) Делу время – потехе час.
3. Отметьте пословицу, которая подходит к этому рассказу.а) Чай пить – не дрова рубить; б) Без беды друга

Слайд 10Создай обложку
А.Митта
Шар в окошке

Создай обложкуА.МиттаШар в окошке

Слайд 11Ваша задача: определить жанр и тему произведения, доказать свою точку зрения,

составить модель обложки
Ваша задача: определить жанр и тему произведения, доказать свою точку зрения, составить модель обложки

Слайд 12Словарная работа
Ярмарка – регулярно проводимый большой торг с развлечениями, увеселениями.

Словарная работаЯрмарка – регулярно проводимый большой торг с развлечениями, увеселениями.

Слайд 13Словарная работа
Пригоршня – горсть (ладонь).

Словарная работаПригоршня – горсть (ладонь).

Слайд 14Словарная работа
Медяки – медные копейки..

Словарная работаМедяки – медные копейки..

Слайд 15Словарная работа
Пятак – 5 копеек.

Словарная работаПятак – 5 копеек.

Слайд 16Словарная работа
Гривенник –10 копеек.

Словарная работаГривенник –10 копеек.

Слайд 17Словарная работа
Глазеть – смотреть с удивлением.

Словарная работаГлазеть – смотреть с удивлением.

Слайд 18Словарная работа
Плотвичка – вид мелкой рыбы.

Словарная работаПлотвичка – вид мелкой рыбы.

Слайд 19Словарная работа
Кудлатая (собака) – лохматая.

Словарная работаКудлатая (собака) – лохматая.

Слайд 20Словарная работа
Семиголосая гармошечка – звучат все семь нот

Словарная работаСемиголосая гармошечка – звучат все семь нот

Слайд 21Создай обложку
Е.Пермяк
Две пословицы

Создай обложкуЕ.ПермякДве пословицы

Слайд 22Охарактеризуйте Костю, Федю.
– Кто помогал Косте?
– Что шепнула собака Косте на

ярмарке?
– Разберем сюжетную линию сказки по нашей схеме.
– С чего начинается сказка?
Охарактеризуйте Костю, Федю.– Кто помогал Косте?– Что шепнула собака Косте на ярмарке?– Разберем сюжетную линию сказки по

Слайд 23– Как развивается действие?
– Назовите самый напряженный момент.
– Как продолжается действие?

Чем заканчивается сказка?
– Почему Евгений Пермяк озаглавил свое произведение «Две пословицы»?
– Как развивается действие?– Назовите самый напряженный момент.– Как продолжается действие?– Чем заканчивается сказка?– Почему Евгений Пермяк

Слайд 241. Что покупал Федя, как только у него появлялись деньги?
а) игрушки;
б)

оружие;
в) корм для животных.
1. Что покупал Федя, как только у него появлялись деньги?а) игрушки;б) оружие;в) корм для животных.

Слайд 252. Федя не поехал на ярмарку, потому что:
а) мама не разрешила;


б) Костя не взял с собой;
в) не было денег.
2. Федя не поехал на ярмарку, потому что:а) мама не разрешила; 	б) Костя не взял с собой;

Слайд 263. На ярмарку Костя шел:
а) через город;
б) лес;
в) поле.

3. На ярмарку Костя шел:а) через город;		б) лес;				в) поле.

Слайд 274. Первым на дороге Костя повстречал:
а) собаку;
б) голубя;
в) старичка-лесовичка.

4. Первым на дороге Костя повстречал:а) собаку;			б) голубя;				в) старичка-лесовичка.

Слайд 285. Дорогу через речку показала Косте:
а) щучка;
б) плотвичка;
в) ставридка.

5. Дорогу через речку показала Косте:а) щучка;			б) плотвичка;			в) ставридка.

Слайд 296. На ярмарке у Кости украли:
а) деньги; 
б) велосипед;
в) все вместе.

6. На ярмарке у Кости украли:а) деньги; 			б) велосипед;			в) все вместе.

Слайд 30
7. Вора нашла:
а) милиция;
б) кошка;
в) собака.

7. Вора нашла:а) милиция;			б) кошка;				в) собака.

Слайд 31
8. Чего Костя не купил?
а) гармошку;
б) сладости;
в) балалайку.

8. Чего Костя не купил?а) гармошку;			б) сладости;			в) балалайку.

Слайд 329. Когда Костя подарил Феде гармошку, тот:
а) удивился;
б) поблагодарил;
в)

попросил еще и конфет.
9. Когда Костя подарил Феде гармошку, тот:а) удивился; 			б) поблагодарил; 			в) попросил еще и конфет.

Слайд 3310. Какую пословицу собачка не прошептала Косте?
а) Не имей сто рублей,

а имей сто друзей.
б) Бережливым быть хорошо, а добрым лучше.
в) Друзья познаются в беде.
10. Какую пословицу собачка не прошептала Косте?а) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.б) Бережливым быть

Слайд 341в, 2в, 3б, 4а, 5б,
6а, 7в, 8в, 9а, 10в.
ПРОВЕРКА

1в, 2в, 3б, 4а, 5б,6а, 7в, 8в, 9а, 10в. ПРОВЕРКА

Слайд 35А.Митта
Шар в окошке
Е.Пермяк
Две пословицы
Сравним модели обложек.

А.МиттаШар в окошкеЕ.ПермякДве пословицыСравним модели обложек.

Слайд 36– В чем их отличия?
– Чем похожи произведения?
– Чему учит рассказ

А. Митты «Шар в окошке»?
– Чему учит сказка Е. Пермяка «Две пословицы»?
– В чем их отличия?– Чем похожи произведения?– Чему учит рассказ А. Митты «Шар в окошке»?– Чему

Слайд 37с. 47–50, подготовить подробный пересказ произведения «Шар в окошке», Т. с.28-29

Домашнее

задание:
с. 47–50, подготовить подробный пересказ произведения «Шар в окошке», Т. с.28-29Домашнее задание:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть