Презентация, доклад по литературному чтению Русские и татарские загадки (3 класс)

Содержание

Цели: изучение происхождения русских и татарских загадок, их видов и ценности этого жанра устного народного творчества,выявить в ходе исследовательской деятельности схожесть и различия загадок двух народовОсновные задачи исследования:1) раскрыть историю загадок в изучаемых нами языках; 2) установить, что

Слайд 1МОУ Красногорская СОШ Пильнинского района Нижегородской области

Проектная работа
«Русские и татарские загадки»

Выполнили ученицы 4класса
Алимова Гульфия,Диянова Зульфия

с Красная Горка 2016г

Руководитель:Муталлапова
Румия Энвяровна.

МОУ Красногорская СОШ Пильнинского района Нижегородской области     Проектная работа«Русские и татарские загадки»Выполнили ученицы

Слайд 2Цели: изучение происхождения русских и татарских загадок, их видов и ценности

этого жанра устного народного творчества,выявить в ходе исследовательской деятельности схожесть и различия загадок двух народов

Основные задачи исследования:
1) раскрыть историю загадок в изучаемых нами языках;
2) установить, что представляют собой рассматриваемые нами загадки ;
3) выявить имеющиеся сходства и различия в формах и значениях данных загадок в изучаемых нами языках.
4)формировать умение самостоятельно составлять русские и татарские загадки;
5)оформить собранный материал,подготовить публичную презентацию собственного проекта в классе;

Цели: изучение происхождения русских и татарских загадок, их видов и ценности этого жанра устного народного творчества,выявить в

Слайд 3Этапы проектной деятельности.
1
I Подготовительный
1 Определение круга вопросов исследовательской деятельности.
2 Определение круга

обязанностей по сбору информации.
II Поисково-исследовательский
1 Работа по подбору русских и татарских загадок и распределение по темам.
2 Подбор иллюстративного материала.
3 Посещение школьного краеведческого музея.
4 Изучение литературы.
III Технологический
1 Систематизация материала и создание презентации.
2 Оформление альбома.
IV Представление результатов работы
1Обобщение результатов работы.
2Демонстрация проекта на внеклассном мероприятии.

Этапы проектной деятельности.1I Подготовительный1 Определение круга вопросов исследовательской деятельности.2 Определение круга обязанностей по сбору информации. II Поисково-исследовательский1

Слайд 4Загадки – часть истории и культуры народа

Загадки – часть истории и культуры народа

Слайд 5« Загадка» – изображение или выражение,нуждающееся
в разгадке.
Ожегов С.И. «Словарь русского

языка.


«Табышмак» – суз уйнатып әйтелгән һәм төп мәгънәсен
уйлап белергә кирәк булган нәфис сүз – фольклор
әсәренең бер төре.
Татарско-русский толковый словарь.

« Загадка» – изображение или выражение,нуждающееся в разгадке.Ожегов С.И. «Словарь русского языка.«Табышмак» – суз уйнатып әйтелгән һәм

Слайд 6Основные функции

-Помогают хранить национальную память
-Помогают передавать опыт молодым поколениям


-Учат думать ,анализировать ,наблюдать

Основные функции -Помогают хранить национальную память -Помогают передавать опыт молодым поколениям -Учат думать ,анализировать ,наблюдать

Слайд 7Свойства загадок
Литературные
Народные

Свойства загадокЛитературныеНародные

Слайд 8 Классификация загадок по темам.
Явления природы,время,животный и растительный мир

и т.д.
Классификация загадок по темам.Явления природы,время,животный и растительный мир и т.д.

Слайд 9Классификация по времени происхождения
старинные
современные

Классификация по времени происхождениястаринныесовременные

Слайд 10Классификация загадок по способу создания.


Описание признаков
или действий
В форме вопроса

Классификация загадок по способу создания.Описание признаков или действийВ форме вопроса

Слайд 11Классификация загадок по способу создания.
(Сравнение).
Прямое
Отрицательное

Классификация загадок по способу создания. (Сравнение).Прямое Отрицательное

Слайд 12Метафорические ( замещение другими
предметами).
Радуга-коромысло
Календарь-птица

Метафорические ( замещение другими предметами).Радуга-коромыслоКалендарь-птица

Слайд 13Алгаритм отгадывания загадки.
1) Анализ условия загадки. Необходимо выделить все признаки, которые

перечислены в загадке – что надо искать, где, какой это предмет, его признаки и др.
2) Синтез – соединение признаков, сведение их к одному или нескольким предметам (явлениям).
3) Обобщение всех признаков и называние, подходящих к ним вариантов ответов (гипотезы).
4) Проверка предполагаемых ответов путем подстановки их к условию загадки, выбор правильной отгадки.
Разберем алгоритм отгадывания на примере загадки «Под соснами, под елками лежит мешок с иголками».
1) Анализируем признаки объекта: находится под соснами и елками, похож на мешок, есть иголки.
2) Соединяем признаки: под соснами и елками, значит в лесу, похож на мешок, то есть округлой формы, имеет иголки.
3) Дети могут дать предполагаемые ответы, ориентируясь на какой-либо один признак: белка (под соснами, под елками), ежик.
4) Подставляем слово «белка» в загадку, видим, что не подходит по все признакам, делаем вывод, что это – ежик.
Алгаритм отгадывания загадки.1) Анализ условия загадки. Необходимо выделить все признаки, которые перечислены в загадке – что надо

Слайд 14Памятка для сочинения загадок.
-Выбери объект.
-Определи существенные характеристики .
Объекта.
-Выдели признаки ,найди подобные

предметы .
-Выбери тип загадки.
-Составь текст .


Памятка для сочинения загадок.-Выбери объект.-Определи существенные характеристики .Объекта.-Выдели признаки ,найди подобные предметы .-Выбери тип загадки.-Составь текст .

Слайд 15Страницы из нашего сборника загадок

Страницы из нашего сборника загадок

Слайд 16Наши книжки-самоделки.

Наши книжки-самоделки.

Слайд 17
Исследовательская работа позволила нам изучить происхождение загадок, их виды

и ценность этого жанра устного народного творчества.Мы увидели,что различий между русскими и татарскими загадками почти нет.А схожесть во многом-это и трактовка слова «загадка»,и значение появления и происхождения,и по основным свойствам, и по группировке загадок по типу в зависимости от указанных признаков предмета или явления,и по использованию разнообразных художественных средств в построении загадок,и алгоритм поиска отгадки,и конечно же своей ценностью.Мы овладевали методами научного исследования, расширяли кругозор, учились работать в группе, оформлять результаты своей работы, повышали познавательный интерес к предмету литература.
 .Далее мы будем проводить исследовательскую работу: «Выявление сходства и различия между пословицами и поговорками татарского и русского народа».
 

Заключение

Исследовательская работа позволила нам изучить происхождение загадок, их виды и ценность этого жанра устного народного творчества.Мы

Слайд 18 Список литературы
1. Аникин В.П. Русское народное

поэтическое творчество. Л.:Просвещение, 1987. –125 с.
2. Волина В.В. Загадки от А до Я. – С. Пб: Дидактика Плюс, 1997. –С.5
3.Герд К.П. К изучению загадок.–Тр.науч. о-во по изучению Вотского края. – М.: Феникс, , .
- 124 с.
4. Григорьева М.Н. Учимся сочинять загадки.// Начальная школа. – 2003. - №4. – С.33
5. Запорожец И.В. Сочини загадку. // Начальная школа. – 2003. - №5. – С.38
6.Каюм Насыри “Поверья и обряды казанских татар»изд.Магариф 1993г.г.Казань.
«Татар халык иҗаты”-сборник загадок,изд.Магариф.1998г.г.Казань
Интернет ресурсы:Проектная деятельность в начальной школе-http//www/lotos/dtn/ru/mo
m smir03/htm
Детский портал «Солнышко»-http//www/solnyshko
Список литературы    1. Аникин В.П. Русское народное поэтическое творчество. Л.:Просвещение, 1987. –125 с.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть