Презентация, доклад по литературному чтению Развитие нравственных представлений и норм морали учащихся на уроках литературного чтения

Содержание

Тема: «Развитие нравственных представлений и норм морали учащихся на уроках литературного чтения»

Слайд 1Из опыта работы
Учителя начальных классов
Юртайкиной О.А.

Из опыта работыУчителя начальных классов Юртайкиной О.А.

Слайд 2 Тема: «Развитие нравственных представлений и норм морали учащихся на уроках литературного чтения»

Тема: «Развитие нравственных представлений и норм морали учащихся на уроках литературного чтения»

Слайд 3Цели:
Выявление возможностей литературного чтения как средства духовно-нравственного воспитания.
Критическое осмысление нравственных поступков

литературных героев, а также поступков сверстников и одноклассников.
Развитие нравственных личностных качеств таких как : доброта, желание помогать другим людям,
Развитие умения признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы, умения прощать и быть прощенным, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других людей.
Цели:Выявление возможностей литературного чтения как средства духовно-нравственного воспитания.Критическое осмысление нравственных поступков литературных героев, а также поступков сверстников

Слайд 4Произведения духовно-нравственного содержания
2 класс
Богатство внутреннего мира, красота
В. Драгунский «Что я люблю»
Нормы

морали, любовь
Л. Толстой «Прыжок»

3 класс
Чувство вины
Б. Житков "Как я ловил  человечков"
Долг, ответственность
1. Л. Пантелеев «Честное слово».
2. М. Вайсман "Лучший друг медуз"
Нравственная норма как мотив поведения
К. Паустовский «Заячьи лапы».
Моральные терзания, нравственные нормы
Н. Теффи «Преступник»


4 класс

Отвага, благородство, честь
«Илья Муромец и соловей разбойник»
Г. Х. Андерсен «Русалочка», «Снежная королева»
Долг и ответственность за тех, кто поверил тебе
С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
Любовь и самопожертвование
Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

Произведения духовно-нравственного содержания2 классБогатство внутреннего мира, красотаВ. Драгунский «Что я люблю»Нормы морали, любовьЛ. Толстой «Прыжок»3 классЧувство вины

Слайд 5Работа со сказкой
Сказок не знаешь, в судьбе споткнешься

Работа со сказкойСказок не знаешь, в судьбе споткнешься

Слайд 6Признаки настоящего героя ( в народных сказках)
Герой волшебной сказки – обычно самый

младший ребенок (сын или дочь) в семье или даже сирота.
Если братья или сестры ленивы, то герой трудолюбив ( а иногда наоборот!)
Если они высокие, то он мал ростом
Если они умны (житейским умом), то он- дурачок ( с их точки зрения)
Если у них нет связи с волшебным миром, то у героя обязательно устанавливается эта связь: либо с самим волшебником, либо с волшебным животным или растением, либо с волшебным предметом.

Признаки настоящего героя ( в народных сказках)Герой волшебной сказки – обычно самый младший ребенок (сын или дочь)

Слайд 7Что должен сделать настоящий герой?
1. Уйти из дома (под предлогом спасти

кого-то или добыть что-то)
2. Преодолеть все трудности
3. Повзрослевшим и
поумневшим вернуться домой
Что должен сделать настоящий герой?1. Уйти из дома (под предлогом спасти кого-то или добыть что-то)2. Преодолеть все

Слайд 8Кого мы можем назвать настоящим героем?
1. Иван ( из сказки «Царевна-лягушка»)
2.

Герда ( из сказки «Снежная королева»)
3. Иван –царевич ( из сказки «Иван-царевич и серый волк»
4. Аленушка ( из сказки «Гуси-лебеди»)
5. Иван ( из сказки «Сивка-бурка»)

Кого мы можем назвать настоящим героем?1. Иван ( из сказки «Царевна-лягушка»)2. Герда ( из сказки «Снежная королева»)3.

Слайд 9Признаки авторских сказок
1. Автор обращает внимание на чувства и переживания героев

сказок
2. Герои не всегда возвращаются домой, пройдя все испытания
3. У сказок не всегда счастливый конец
Признаки авторских сказок1. Автор обращает внимание на чувства и переживания героев сказок2. Герои не всегда возвращаются домой,

Слайд 10Г.Х. Андерсен «Русалочка»
Почему вопреки предсказаниям душа Русалочки оказалась бессмертной?
Как вы думаете,

достойна ли она памятника? Почему?
Что символизирует собой поступок Русалочки?
Кого из героинь других сказок Андерсена напоминает нам Русалочка? В чем сходство и различие между ними?
Чем привлекла Русалочку жизнь людей?
Почему ей так сильно хотелось стать человеком?
Почему короткую человеческую жизнь она предпочла долгой русалочьей?
Кто из других сказочных героев или известных вам реальных людей достоин, по-вашему, памятника? Почему? Какой пример людям они показывают?
Г.Х. Андерсен «Русалочка»Почему вопреки предсказаниям душа Русалочки оказалась бессмертной?Как вы думаете, достойна ли она памятника? Почему? Что

Слайд 12Творческие работы учащихся

Творческие работы учащихся

Слайд 13Процент качества чтения по классам


2013-2014 2014 -2015 2015-2016 2016-2017
77,7%
82,3%


56, 4%
84,6%

Процент качества чтения по классам2013-2014 2014 -2015 2015-2016 2016-201777,7%82,3%56, 4%84,6%

Слайд 14


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть