Слайд 1Презентация к уроку литературного чтения
Ю. Ермолаев «Лучший друг»
Составила
Лескова С.С. Учитель начальных классов
МБОУ СОШ с Зюльзя
Слайд 2Чистоговорка
Ломали лёд ломами мы!
Летели клочья от зимы!
Слайд 3Речевая разминка.
1.Прочитайте хором по слогам.
Жа-жа-жа – есть иголки
у ежа,
Жи-жи-жи – здесь живут ежи,
Же-же-же – дождь прошел уже,
За-за-за – уходи домой, коза,
Зу-зу-зу – моем Катю мы в тазу.
Слайд 4
Я И МОИ ДРУЗЬЯ
Юрий Ермолаев
«Лучший друг»
Слайд 5Задачи урока
познакомимся с разделом…. и рассказом….
будем развивать нашу….
отвечать
на ….
учиться выразительно….
выполнять задания….
Слайд 8Словарная работа
о-ста-вил – оставил
ка-та-ет-ся – катается
рас-сер-дил-ся – рассердился
от-луп-лю – отлуплю
под-ско-чил – подскочил
зна-комь-ся – знакомься
сму-тил-ся – смутился
Слайд 10Работа в парах
Прочитайте задание.
Перед вами герой рассказа «Лучший друг» Коля. Обсудите
и выберите слова, каким был Коля до слов Вовы, и каким стал, когда мальчик назвал его лучшим другом.
Жадный, заботливый, обидчивый, находчивый,
Внимательный, злой, добрый, грубый
Был стал
Слайд 13Правила работы в группе
Говори тихо.
Выслушай мнение товарища до конца.
Не перебивайте друг
друга.
Будь вежлив.
Не забывайте хвалить друг друга.
Слайд 141 группа
1)Прочитайте задание.
Перед вами лепестки «Ромашки дружбы».
Обсудите в группе, какими
качествами должен обладать лучший друг.
Честный, злой, преданный, грубый, весёлый, надёжный, заботливый, скромный, жадный, общительный.
2) Выберите качества на лепестках (прикрепить лепестки на доску) 3)Оцените работу своей группы смайликом.
4) Выберите защитника проекта, который зачитает выбранные качества, и ученика, который оценит работу группы.
Защита работы:
1.Мы составили «Ромашку дружбы».
2.Мы выбрали следующие качества…
Слайд 152 группа
1)Прочитайте задание.
Обсудите в группе, какие предложения можно отнести к «Правилам
дружбы»
Не обманывай друга ни в чём.
Не предавай своего друга.
Не бегай по классу.
Не перебивай взрослых.
Береги учебники, мебель.
Один за всех, и все за одного.
Помоги друзьям в беде.
2)Выберите «Правила дружбы».
3)Оцените работу своей группы смайликом.
4) Выберите защитника проекта, который зачитает выбранные правила, и ученика, который оценит работу группы.
Защита работы:
1.Мы составили «Правила Дружбы».
2.Мы выбрали следующие правила… (прикрепить выбранные правила на доску)
Слайд 163 группа
1)Прочитайте задание. Обсудите в группе, какие слова подойдут к теме
«Словарик Дружбы». Друг, товарищ, враг, дружелюбие, взаимовыручка, подруга, эгоизм
2)Приклейте их на облака.
3) Выберите защитника проекта, который зачитает выбранные слова, и ученика, который оценит работу группы.
4) Оцените работу своей группы смайликом.
Защита работы:
1.Мы составили «Словарик Дружбы»
2.Выбрали такие слова…(прочитать)
Слайд 17Задачи урока
познакомимся с разделом….и рассказом….
будем развивать нашу….
отвечать на ….
учиться
выразительно….
выполнять задания…