Презентация, доклад по литературному чтению П. П. Ершов Конёк- Горбунок

Содержание

Носит Сеня сено в сени.Спать на сене будет Сеня. Речевая разминка

Слайд 1П.П.Ершов
«Конёк - Горбунок»

П.П.Ершов «Конёк - Горбунок»

Слайд 2Носит Сеня сено в сени.
Спать на сене будет Сеня.
Речевая разминка

Носит Сеня сено в сени.Спать на сене будет Сеня. Речевая разминка

Слайд 3 Однажды профессор словесности Петербургского университета Пётр Александрович Плетнёв, войдя в аудиторию

студентов, вместо лекции стал читать сказку:
              
 За горами, за лесами,
 За широкими морями,
 Против неба - на земле
 Жил старик в одном селе.
 У старинушки три сына:
 Старший умный был детина,
 Средний сын и так и сяк,
 Младший вовсе был дурак.
 Братья сеяли пшеницу
 Да возили в град-столицу:
 Знать столица та была                                      
 Недалече от села.
 Там пшеницу продавали,
 Деньги счётом принимали
 И набитою сумой
 Возвращалися домой.

Дочитав произведение до конца, Плетнёв сообщил, как сенсацию, что автор сказки - студент и сидит здесь в аудитории. Это Пётр Ершов. Ершову было тогда 19 лет.

 Однажды профессор словесности Петербургского университета Пётр Александрович Плетнёв, войдя в аудиторию студентов, вместо лекции стал читать сказку:               За

Слайд 4Портрет П. Ершова кисти Н. Гаджи

Портрет П. Ершова кисти Н. Гаджи

Слайд 5Автор сказки "Конек-горбунок" Петр Павлович Ершов родился в Сибири в 1815

году. В детстве он слушал сказки сибирских крестьян, многие запомнил на всю жизнь и сам хорошо их рассказывал.
Автор сказки

Слайд 6Ершов очень полюбил народные сказки. В них народ остроумно высмеивал своих

врагов - царя, бояр, купцов, попов, осуждал зло и стоял за правду, справедливость, добро. Ершов учился в Петербургском университете, когда он впервые прочитал замечательные сказки Пушкина. Они тогда только что появились.

А.С.Пушкин

П.П. Ершов

Ершов очень полюбил народные сказки. В них народ остроумно высмеивал своих врагов - царя, бояр, купцов, попов,

Слайд 7 И он тут же задумал написать своего "Конька-горбунка" - веселую

сказку о смелом Иванушке - крестьянском сыне, о глупом царе и о волшебном коньке-горбунке. Многое взял Ершов для "Конька-горбунка" из старинных народных сказок. Сказка была напечатана в 1834 году. А. С. Пушкин прочитал и с большой похвалой отозвался о "Коньке-горбунке".
И он тут же задумал написать своего

Слайд 8Окончив университет, Ершов вернулся из Петербурга в Сибирь, на свою родину,

и там прожил всю жизнь. Много лет он был учителем гимназии города Тобольска. Ершов горячо любил свой суровый край, изучал его и хорошо знал.
Окончив университет, Ершов вернулся из Петербурга в Сибирь, на свою родину, и там прожил всю жизнь. Много

Слайд 9Кроме "Конька-горбунка", он написал еще несколько произведений, но они сейчас уже

забыты. А "Конек-горбунок", появившись больше ста лет назад, по-прежнему остается одной из любимых сказок нашего народа.
Кроме

Слайд 11В декабре 1864 года впервые в Мариинском театре в Петербурге был

поставлен балет "Конёк-Горбунок" на музыку Ц. Пуни в постановке А. Сен-Леона. Балет "Конёк-Горбунок" с успехом идёт и в наши дни.
В декабре 1864 года впервые в Мариинском театре в Петербурге был поставлен балет

Слайд 13Будем учиться:
Учиться анализировать поступки героев.
Развивать навыки выразительного чтения.
Развивать умение находить

необходимые отрывки в тексте. 

Сегодня познакомимся с
произведением Петра Ершова
«Конёк-горбунок».

Будем учиться:Учиться анализировать поступки героев. Развивать навыки выразительного чтения.Развивать умение находить необходимые отрывки в тексте. Сегодня познакомимся с

Слайд 16 В волшебных сказках главными героями выступают человек и несуществующие герои, события

в нём фантастические. Задача жанра: показать, что добро побеждает зло.

В бытовых сказках главным героем выступают несколько человек иногда человек и животное. События в сказке из реальной жизни, Задача жанра: высмеять недостатки героев.

В сказках о животных главные герои – животные. События из реальной жизни. Задача жанра: высмеять поведение героев, за которыми стоит человеческий характер
 В волшебных сказках главными героями выступают человек и несуществующие герои, события в нём фантастические. Задача жанра: показать,

Слайд 27- С чего начинается сказка? Давайте зачитаем начало сказки.
-Каким был старший

сын?
-Средний сын?
-Как вы понимаете выражение «пшеницу шевелить?
-Какой выход нашли братья, чтобы поймать и выследить вора?
Братья решили: «стоять на карауле» - сторожить
-Озаглавьте этот текс?
-Объясните выражение «боязнь напала»- испугался, «закопался в сенник»- зарылся в стог сена» « не ударил грязь лицом» - не опозорился.
- Как караулил старший брат?
Что он сделал, чтоб выглядеть убедительнее?
Зачитайте, как это было? сонные тетери?
-Как караулил средний брат? 
-Что сказал отец?
Как младший брат нес караул?
Опишите по тексту кобылицу? 

- С чего начинается сказка? Давайте зачитаем начало сказки.-Каким был старший сын? -Средний сын? -Как вы понимаете

Слайд 28спальник – придворный чин
бабка- игральная кость
зело – сильно
басурманин – иноземец
каурка –

лошадь рыжей масти
лубки – яркие картинки
седмица – неделя
острог – тюрьма
шабалки – шабаш, конец
льзя – можно
рядиться – торговаться, договариваться
малахай – длинная, широкая одежда
без пояса
спальник – придворный чинбабка- игральная костьзело – сильнобасурманин – иноземецкаурка – лошадь рыжей мастилубки – яркие картинкиседмица

Слайд 29Что решил сделать Иван?
-Зачитайте как это было?
-За что кобылица

решила наградить Ивана?
Как наградила кобылица Ивана?
  Как называются слова, которые мы уже не используем в своей речи?
-Какой наказ дала кобылица Ивану?
Озаглавьте часть сказки?
-Что обнаружили у Ивана два брата ?
-Что решили продать братья, чтобы заработать деньги?
-Кто помог Ивану догнать братьев?
-Где царь впервые увидел коней?
-Из каких поступков видно, что кони очаровали царя?
-Как держался Иван перед царем?
-За какую цену продал Иван златогривых коней?
- Кем назначил Ивана? 
Что решил сделать Иван? -Зачитайте как это было? -За что кобылица решила наградить Ивана? Как наградила кобылица

Слайд 30Какие события развиваются в сказке?
Кто является главными героям сказки?
Какова задача каждой

сказки?
Какие события развиваются в сказке?Кто является главными героям сказки?Какова задача каждой сказки?

Слайд 31– К какому виду отнесём сказку П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»?
По типу сказка

«Конёк-горбунок» – авторская, а по виду – волшебная. Но П. П. Ершов умело использовал в своей сказке приёмы, используемые в народной сказке. Благодаря которым, сказка нам так близка: присутствуют народные, знакомые герои, но в ней своя композиция, присутствуют герой, вымышленный автором и развиваются фантастические события. Своеобразный слог, народный юмор, удачные и художественные картины (конный рынок, земский суд у рыб, городничий) доставили этой сказке широкое распространение. 
– К какому виду отнесём сказку П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»?По типу сказка «Конёк-горбунок» – авторская, а по виду

Слайд 32В этой сказке автор использует устаревшую лексику.
В этой сказке также как

и в народных сказках присутствует зачин.
Как и в народных сказках, число 3 является магическим (третий сын, на третий день)

– Какие приёмы народной сказки использованы в сказке?

В этой сказке автор использует устаревшую лексику.В этой сказке также как и в народных сказках присутствует зачин.Как

Слайд 331. Имя героя. Где он живет?
2.Чем занимается?(отрывок)
3. Какие поступки совершает? (отрывок)
4.Какой

характер у героя?
5.Опишите внешность и характер героя.
6. Отношение автора к герою.
7. Ваше отношение к герою. 

Паспорт героя

1. Имя героя. Где он живет?2.Чем занимается?(отрывок)3. Какие поступки совершает? (отрывок)4.Какой характер у героя?5.Опишите внешность и характер

Слайд 34 добродушие
простодушие
терпимость
доверчивость
искренность
Образ Ивана

добродушие простодушие терпимость доверчивость искренность Образ Ивана

Слайд 35грубости
жадность
глупости
алчности
зависти
безответственность
Образ братьев

грубостижадностьглупостиалчностизавистибезответственность Образ братьев

Слайд 36 Образ царя

Образ царя

Слайд 38-Какое отчество у Ивана?
-За сколько братья продали царю коней?
-Сколько лет было

царю?
-Сколько лет было царь-девице?
-Сколько жар-птиц прилетало на поле?
-Кто мать царице?
-Кто брат царице?
-Сколько лет пролежал рыба-кит поперёк моря?
-Назовите по порядку котлы, в которых должен был искупаться Иван?

Проверка на внимательность

-Какое отчество у Ивана?-За сколько братья продали царю коней?-Сколько лет было царю?-Сколько лет было царь-девице?-Сколько жар-птиц прилетало

Слайд 39Подберите отрывки
к иллюстрациям

Подберите отрывки к иллюстрациям

Слайд 47Друг и помощник Иванушки - дурочка

Друг и помощник Иванушки - дурочка

Слайд 48Вспомни сцену сказки, когда царь велел Иванушке искупаться в трёх котлах,

и посмотри на наши рисунки. В каком котле Иван искупался сначала, а в каких потом?
Вспомни сцену сказки, когда царь велел Иванушке искупаться в трёх котлах, и посмотри на наши рисунки. В

Слайд 491. Приключения Ивана вызваны: а) Похищением коней братьями; б) Поимкой

кобылицы; в)Тем, что он взял перо Жар-птицы.
2. Конёк-горбунок выступает в сказке в роли:                    а) Главного героя; б) Волшебного помощника; в) Любимого животного Ивана.
3.Основным противником Ивана в сказке является: а) Царь; б) Спальник; в). Братья Ивана.
4. Образ Конька-горбунка: а) Придуман самим автором; б) Взят из русского фольклора; в) Взят из зарубежного фольклора.
5. Иван в сказке: а) Действительно дурак; б) Прикидывается дураком; в) Простодушный и честный человек, в конце сказки награждён умом и красотой.
1. Приключения Ивана вызваны:  а) Похищением коней братьями;  б) Поимкой кобылицы;  в)Тем, что он

Слайд 50-Назовите положительных героев сказки.
-Назовите отрицательных героев сказки.
-Назовите героев-помощников.
-Почему сказка ни когда

не стареет?
-Как вы думаете, интересно ли взрослым читать сказку П.П. Ершова?
-Почему вы так думаете?
-Назовите положительных героев сказки.-Назовите отрицательных героев сказки.-Назовите героев-помощников.-Почему сказка ни когда не стареет?-Как вы думаете, интересно ли

Слайд 51Что вспомнили на уроке?
Чему учились?
Что на уроке вам понравилось?
Какая работа

показалась сложной?
Оцените свою работу.
Что вспомнили на уроке? Чему учились?Что на уроке вам понравилось?Какая работа показалась сложной?Оцените свою работу.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть