Презентация, доклад по литературному чтению на тему Виды работы с текстом в начальной школе (4 класс)

Содержание

Читать – это ещё ничего не значит: что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело. К.Д.Ушинский

Слайд 1" Виды работы с текстом в начальной школе"
Стрельцова Н.О
МОУ

« Школа №144 г Донецка»


Слайд 2
Читать – это ещё ничего не значит: что читать и как

понимать читаемое – вот в чём главное дело.
К.Д.Ушинский
Читать – это ещё ничего не значит: что читать и как понимать читаемое – вот в чём

Слайд 3ЦЕЛЬ:
формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного

к творческой деятельности

ЦЕЛЬ:формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности

Слайд 4ЗАДАЧИ:
развивать универсальные учебные действия - способности личности к саморазвитию и самосовершенствованию

путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта
формировать предметные универсальные учебные действия

ЗАДАЧИ:развивать универсальные учебные действия - способности личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового

Слайд 5ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ:
владением техникой чтения
приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения
умение работать

с текстами
знанием книг и умением их самостоятельно выбирать
сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания
ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ:владением техникой чтенияприёмами понимания прочитанного и прослушанного произведенияумение работать с текстамизнанием книг и умением их

Слайд 6Нахождение информации

Интерпретация текста

Рефлексия на содержание текста или его форму и их

оценка

Применение знаний при работе с текстом

Нахождение информацииИнтерпретация текстаРефлексия на содержание текста или его форму и их оценкаПрименение знаний при работе с текстом

Слайд 7ВИДЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ:
чтение всего текста
чтение, деление на смысловые части.

Составление плана
чтение по готовому плану
чтение, после чтения пересказывание
чтение учеником нового текста, заранее подготовленного дома
восстановление деформированного текста
инсценирование текста или отрывка
выборочное чтение
чтение в лицах

ВИДЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ:чтение всего текста чтение, деление на смысловые части. Составление планачтение по готовому планучтение, после

Слайд 8ВИДЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ:
«жужжащее чтение»
чтение цепочкой по предложению
чтение абзацами
чтение с пометками
чтение

с остановками
чтение по группам
поисковое чтение
комбинированное чтение
«живая картинка»
чтение с целью нахождения подходящего отрывка к рисунку

ВИДЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ:«жужжащее чтение»чтение цепочкой по предложениючтение абзацамичтение с пометкамичтение с остановкамичтение по группампоисковое чтениекомбинированное чтение«живая

Слайд 9ВИДЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ:
чтение с целью нахождения отрывка, который поможет ответить

на вопрос
нахождение предложения или отрывка, отражающего главную мысль текста
нахождение и чтение образных слов и описаний
нахождение и чтение слов с логическим ударением
вычленения слов из текста к предложенной схеме, например: чк, чн
кто быстрее в тексте найдет слово на определённое правило
нахождение самого длинного слова в тексте

ВИДЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ:чтение с целью нахождения отрывка, который поможет ответить на вопроснахождение предложения или отрывка, отражающего

Слайд 10ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ
1 класс – обучение детей чтению и

пониманию прочитанного текста, его осознанного восприятия

2 класс – обучение детей работать с текстом

3 класс
обучение находить информацию, интерпретировать
тексты и рефлексировать их содержание, давать
оценку прочитанному
4 класс


ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ1 класс – обучение детей чтению и пониманию прочитанного текста, его осознанного восприятия2

Слайд 11УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ РАБОТЕ С ТЕКСТОМ
для развития умения находить информацию используются

тексты научно – познавательного характера, соответствующего возрасту

для того чтобы дети учились интерпретировать полученную информацию, тексты подбираются разных стилей, но схожих по содержанию

ведётся работа над развитием речи учащихся

при работе с текстами учитывается мотивация учащихся и их способность быть читателем

разные по объему произведения позволяют учителю учитывать разноуровневую готовность учащихся
УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ РАБОТЕ С ТЕКСТОМ для развития умения находить информацию используются тексты научно – познавательного характера, соответствующего

Слайд 12МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ





РУССКИЙ ЯЗЫК
МАТЕМАТИКА
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ТЕХНОЛОГИЯ

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИРУССКИЙ ЯЗЫКМАТЕМАТИКАИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВООКРУЖАЮЩИЙ МИРТЕХНОЛОГИЯ

Слайд 13Продуманная и целенаправленная работа с текстом позволяет добывать ребёнку из большого

объема информации нужную и полезную, а также приобретать социально – нравственный опыт и заставляет думать, познавая окружающий мир.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Продуманная и целенаправленная работа с текстом позволяет добывать ребёнку из большого объема информации нужную и полезную, а

Слайд 14

Спасибо за внимание !
Творческих успехов !

Спасибо за внимание ! Творческих успехов !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть