Презентация, доклад по литературному чтению на тему Сказка. Виды сказок. Сказка Сивка - Бурка

Содержание

ъНачинаем Наш Урок!!!

Слайд 1Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться. Будем думать, рассуждать, Можем мы урок

начать.
Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться. Будем думать, рассуждать, Можем мы урок начать.

Слайд 2ъ
Начинаем
Наш
Урок!!!

ъНачинаем Наш Урок!!!

Слайд 3Здравствуйте, меня зовут Светлана Борисовна, и сегодня урок литературного чтения проведу

у вас я.

Сегодня мы с вами познакомимся с одним из жанров устного народного творчества. А чтобы узнать с каким именно жанром, давайте выполним задание.

Здравствуйте, меня зовут Светлана Борисовна, и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.Сегодня мы с вами

Слайд 4 А С К З А К


Д Р О Н А

СКАЗКА


НАРОД
А С К З А КД Р О Н А СКАЗКАНАРОД

Слайд 5– А как эти слова могут быть связаны между собой? 
(Народная сказка.)

– А как эти слова могут быть связаны между собой? (Народная сказка.)

Слайд 7Сказка – это жанр литературного творчества с установкой на вымысел. Причем сказка

может быть как устной, так и письменной. Главной особенностью сказки является то, что это всегда выдуманная история со счастливым концом, где добро побеждает зло. Сказки имеют ПРИСКАЗКУ, ЗАЧИН И КОНЦОВКУ. 

Сказка – это жанр литературного творчества с установкой на вымысел. Причем сказка может быть как устной, так и

Слайд 8- Ребята, у меня есть для вас задание.
На доске три домика.

В каждом из них живут сказочные герои.
Посмотрите на них и скажите, какие герои будут жить в первом домике .
Почему?
-Во втором домике?
-А третий домик для кого? Кто в нем будет жить?
- Ребята, у меня есть для вас задание.На доске три домика. В каждом из них живут сказочные

Слайд 9- Почему же наши герои сказочные, а живут в трёх разных

домиках?

сказки волшебные
бытовые
-о животных

- Почему же наши герои сказочные, а живут в трёх разных домиках?сказки волшебные бытовые -о животных

Слайд 13Ребята, а еще сказки могут быть авторскими и народными. Давайте посмотрим

чем же отличаются авторские сказки от народных.

Ребята, а еще сказки могут быть авторскими и народными. Давайте посмотрим чем же отличаются авторские сказки от

Слайд 14- Поднимите руки, кто из вас любит сказки?
Объясните, почему вам нравятся

сказки?
Ребята, сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой, а какой именно вы узнаете, ответив на все вопросы викторины.
- Поднимите руки, кто из вас любит сказки?Объясните, почему вам нравятся сказки? Ребята, сегодня мы познакомимся с

Слайд 15Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж

попался …

Колобок

Перед волком он дрожал,От медведя убежал, А лисице на зубокВсё ж попался … Колобок

Слайд 16Враг людей
И враг зверей
Злой разбойник
Бармалей

Враг людейИ враг зверейЗлой разбойникБармалей

Слайд 17Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
А однажды бегемота


Вынимал он из болота.
Добротою знаменит,
Это доктор … 

Айболит

Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей.А однажды бегемота Вынимал он из болота.Добротою знаменит,Это доктор

Слайд 18У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына.
Что

за странный
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный,
Кто же это?...  

Буратино

У отца был мальчик странный, Необычный – деревянный,Но любил папаша сына.Что за странный Человечек деревянный,На земле и

Слайд 19Его хозяин – мальчик Робин,
Его приятель – Пятачок.
Он раз был облаку

подобен;
Он прост, но он не дурачок.

Винни-Пух

Его хозяин – мальчик Робин,Его приятель – Пятачок.Он раз был облаку подобен;Он прост, но он не дурачок.

Слайд 20Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка!


Снегурочка

Красна девица грустна,Ей не нравится весна,Ей на солнце тяжко!Слёзы льёт бедняжка! Снегурочка

Слайд 21Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать

на сказочный бал.

Золушка

Скорей бы приблизился вечерИ час долгожданный настал,Чтоб мне в золочёной каретеПоехать на сказочный бал. Золушка

Слайд 22Он не лев, не слон, не птица,
Не тигрёнок, не синица,
Не котёнок,

не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовётся …

Чебурашка

Он не лев, не слон, не птица,Не тигрёнок, не синица,Не котёнок, не щенок,Не волчонок, не сурок.Но заснята

Слайд 23Летает, а не птица Мужчина хоть куда.
И сладким поделиться
Должны вы с ним

всегда.

Карлсон

Летает, а не птица Мужчина хоть куда.И сладким поделитьсяДолжны вы с ним всегда. Карлсон

Слайд 24Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало

множество жильцов.

Теремок

Мышка дом себе нашла,Мышка добрая была:В доме том в конце концовСтало множество жильцов. Теремок

Слайд 25С
И
В
К
А
-
Б
У
Р
К
А

СИ ВКА-БУРКА

Слайд 27Сивка –Бурка это русская народная сказка.
Чтобы узнать о чём говорится

в этой сказке мы её сейчас послушаем и прочитаем .
Но, прежде всего, давайте обратим внимание на слова, которые встретятся в тексте.

Сивка –Бурка это русская народная сказка. Чтобы узнать о чём говорится в этой сказке мы её сейчас

Слайд 28ЛУКОШКО- ЭТО КОРЗИНКА ДЛЯ СБОРА ГРИБОВ И ЯГОД.
ВЕЩИЙ-ПРЕДСКАЗЫВАЕТ БУДУЮЩЕЕ.
КАУРКА-МАСТЬ ЛОШАДИ РЫЖЕВАТОГО

ЦВЕТА.
ЛУКОШКО- ЭТО КОРЗИНКА ДЛЯ СБОРА ГРИБОВ И ЯГОД.ВЕЩИЙ-ПРЕДСКАЗЫВАЕТ БУДУЮЩЕЕ.КАУРКА-МАСТЬ ЛОШАДИ РЫЖЕВАТОГО ЦВЕТА.

Слайд 29Первичное чтение (аудиозапись)
– Понравилась ли вам сказка?
– Какие чувства вы испытали

при слушании сказки? 
– В какие моменты вы испытали эти чувства?
Первичное чтение (аудиозапись)– Понравилась ли вам сказка?– Какие чувства вы испытали при слушании сказки? – В какие моменты

Слайд 30Физминутка
Для разминки из-за парт
Поднимаемся. На старт!
Бег на месте. Веселей.
И быстрей, быстрей,

быстрей!
Делаем вперёд наклоны -
Раз - два - три - четыре - пять.
Мельницу руками крутим,
чтобы плечики размять.
Начинаем приседать -
Раз - два - три - четыре - пять.
А потом прыжки на месте,
Выше прыгаем все вместе.
Руки к солнышку потянем.
Руки в стороны растянем.
А теперь пора учиться.
Да прилежно, не лениться.

ФизминуткаДля разминки из-за партПоднимаемся. На старт!Бег на месте. Веселей.И быстрей, быстрей, быстрей!Делаем вперёд наклоны -Раз - два

Слайд 31Чтение по цепочке, выборочное чтение.

Чтение по цепочке, выборочное чтение.

Слайд 32Ответьте на следующие вопросы
– Как начинается сказка? 
Жил-был
– Сколько сыновей было у

старика? 

Три

– Как отец любит своих детей, как он к ним обращается? 

- Конь обычный или нет? 

Милые мои дети

– Что узнаем о старшем сыне? Какими качествами характера он обладает? 

Ленивый, безответственный, не готов к трудностям

– Что узнаем о среднем сыне? 

Он такой же

– Что мы узнаем о герое - Иване? 

Смелый

Необычный

Ответьте на следующие вопросы– Как начинается сказка? Жил-был– Сколько сыновей было у старика? Три– Как отец любит своих детей,

Слайд 33– Что необычного? 
Одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит – земля дрожит,

из ушей дым валит, из ноздрей пламя пышет

– Разве конь не слышал, что в поле кто – то есть? 

Слышал

– Как можно охарактеризовать Ивана? 

Умелый, сильный

– Какую службу обещает сослужить? 

Великую

– О чем думает Иван, взяв обещание с коня? 

Если конь не сдержит слово, чтобы найти его потом

– Как Иван мог найти коня? 

Произнести слова – Сивка – Бурка – вещий каурка, стань передо мной как лист перед травой

– Что необычного? Одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит – земля дрожит, из ушей дым валит, из ноздрей

Слайд 34– Иван рассказал, как поймать коня? 
Нет
– Почему? 
Потому что конь волшебный,

разговаривал с ним, братья ему и так не поверили

– Каким качеством еще обладают братья? 

Жадные, хитрые

– Сдержал ли конь слово? Перестал ли топтать пшеницу? 

Да, все кто дают слово, должны держать его

– С какой целью Елена Прекрасная проводит испытание женихов? Докажите свой ответ, обращаясь к тексту? 

Заставив развязать руку, она обнаруживает перстень, то есть её интересует именно наличие связи героя с волшебным миром, обладание волшебным предметом

– Иван рассказал, как поймать коня? Нет – Почему? Потому что конь волшебный, разговаривал с ним, братья ему и

Слайд 35а) Давайте прочитаем диалог Ивана с конем.
б) Диалог Ивана с братьями

по возвращении домой.
а) Давайте прочитаем диалог Ивана с конем.б) Диалог Ивана с братьями по возвращении домой.

Слайд 36Итог
Урока!!

Итог Урока!!

Слайд 37-Ребята, с каким жанром устного народного творчества мы с вами познакомились?
-Какие

виды сказок бывают?
-На какие 2 группы делятся сказки?
-С какой сказкой мы сегодня познакомились?

-Ребята, с каким жанром устного народного творчества мы с вами познакомились?-Какие виды сказок бывают?-На какие 2 группы

Слайд 38Рефлексия «Тайна посылка»
- Ребята, сейчас я буду показывать иллюстрации из различных сказок,

а вы должны назвать автора и название этой сказки.
Рефлексия «Тайна посылка»- Ребята, сейчас я буду показывать иллюстрации из различных сказок, а вы должны назвать автора

Слайд 39Шарль Перро
«Золушка»

Шарль Перро«Золушка»

Слайд 40Русская народная сказка
«Репка»

Русская народная сказка«Репка»

Слайд 41Русская народная сказка
«Курочка Ряба»

Русская народная сказка «Курочка Ряба»

Слайд 42А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Слайд 43Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

Слайд 44Русская народная сказка «Царевна лягушка»

Русская народная сказка «Царевна лягушка»

Слайд 45УРОК
ОКОНЧЕН !!!

УРОК ОКОНЧЕН !!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть