Презентация, доклад по литературному чтению на тему Внеклассное чтение. Сергей Михалков

Держава Детства далекоОсталась позади.«Хочу назад!» - сказать легко.Попробуй попади!А я могу! Но свой секретЯ не открою вам,Как я уже десятки летЖиву и тут, и там.Мне стоит лишь собрать багаж!А долго ли собратьБумагу, ручку, карандашИ общую тетрадь?И

Слайд 1Литературное чтение
2 «Б» класс
Учитель:
Ясенко Елена Николаевна

Литературное чтение 2 «Б» классУчитель: Ясенко Елена Николаевна

Слайд 2Держава Детства далеко
Осталась позади.
«Хочу назад!» - сказать легко.
Попробуй попади!

А я могу!

Но свой секрет
Я не открою вам,
Как я уже десятки лет
Живу и тут, и там.

Мне стоит лишь собрать багаж!
А долго ли собрать
Бумагу, ручку, карандаш
И общую тетрадь?

И вот уже я в той Стране,
Где я увидел свет,
И, как ни странно, снова мне
И пять, и десять лет.

Мой секрет




В той удивительной Стране,
Где я увидел свет,
Как многим, исполнилось мне
И пять, и десять лет.

В Стране Фантазий и Проказ
И озорных Затей
Когда-то каждый был из нас
Одним из тех детей.

Все те, кто рос тогда со мной
И набирал года,
Однажды с этою Страной
Простился навсегда.

Держава Детства далекоОсталась позади.«Хочу назад!» - сказать легко.Попробуй попади!А я могу! Но свой секретЯ не открою вам,Как

Слайд 3Внеклассное чтение

Внеклассное чтение

Слайд 4 Сергей Михалков
Темы урока:

Сергей Михалков Темы урока:

Слайд 5 Цели урока:
познакомить учащихся с творческой деятельностью Сергея Михалкова;
совершенствовать навыки выразительного

чтения;
продолжить работу над развитием устной речи ;
развивать мышление, память, внимание; способность к творчеству;
воспитывать самокритичность к своим поступкам и поступкам других.
Цели урока:познакомить учащихся с творческой деятельностью Сергея Михалкова;совершенствовать навыки выразительного чтения;продолжить работу над развитием устной речи

Слайд 6МИХАЛКОВ Сергей Владимирович (р. 1913), русский писатель, действительный член АПН СССР

(1971), Герой Социалистического Труда (1973). Стихи для детей («Дядя Степа», «А что у вас?» и др.), пьесы («Красный галстук», 1946; «Дорогой мальчик», 1971). Басни, сатирические комедии («Все могут короли...», 1983; «Что написано пером...», 1984, и др.). Текст Гимна Советского Союза (совместно с Г. А. Эль-Регистаном), 1943; 2-я редакция 1977), текст Гимна Российской Федерации (2000). Книги статей «Все начинается с детства» (1968), «Приметы времени» (1976). Председатель правления Союза писателей РСФСР (1970-90). Ленинская премия (1970), Государственная премия СССР (1941, 1942, 1950, 1978).

С. Михалков


МИХАЛКОВ Сергей Владимирович (р. 1913), русский писатель, действительный член АПН СССР (1971), Герой Социалистического Труда (1973). Стихи

Слайд 7ВЫСТАВКА КНИГ
? Работа с выставкой книг.

- За долгую литературную жизнь писатель выпустил много ярких, талантливых книг для детей. Как вы думаете, о чём эти книги? Какие герои вам особенно понравились? Почему вы рекомендуете прочитать именно эту книгу.
? Просмотр , реклама, ответы, чтение
учащимися книг.


ВЫСТАВКА КНИГ ? Работа с выставкой книг.     - За долгую литературную жизнь писатель

Слайд 8 Прививка

Прививка

Слайд 94.Словарная работа
Трус -

1.Человек, который кого-то
или

чего постоянно боится.


Стальные
нервы -

очень выдержанный,
уравновешенный, спокойный,
невозмутимый

2. (бел. Язык)

4.Словарная работа Трус - 1.Человек, который кого-то  или чего постоянно боится. Стальныенервы - очень выдержанный, уравновешенный,

Слайд 10АЛГОРИТМ РАБОТЫ








АВТОР НАЗВАНИЕ

Когда и где происходило событие?
Почему так произошло?
Причины поведения действующих лиц в произведении.
Внешний вид действующих лиц.
Характеристика поведения действующих лиц.
Как автор относится к действующим лицам?
Как вы относитесь к действующим лицам?
Как бы вы поступили на их месте?
Ваши впечатления о прочитанном произведении.


АЛГОРИТМ РАБОТЫ

Слайд 11 ОТРАБОТКА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ЧТЕНИЯ. - ЧТЕНИЕ «ПРО СЕБЯ»; - ЧТЕНИЕ

«УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИК»; - ЧТЕНИЕ ЦЕПОЧКОЙ. КОНКУРС НА ЛУЧШЕГО ЧТЕЦА (САМООЦЕНКА)
ОТРАБОТКА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ЧТЕНИЯ.   -

Слайд 128. Литературная викторина.
1. Какое произведение написал
С. Михалков?
А) «Хорошее»;
Б) «Леденец»;
В) «Лапуся».

2.

Из какого стихотворения этот герой?
Только он глаза откроет,
Ставят градусник ему,
Обувают,
Одевают
И всегда, в любом часу,
Что попросит – то несут.
А) «Младший брат» В. Азбукина;
Б) «Про мимозу» С. Михалков.

3. В каком произведении С. Михалкова
рассказ ведётся от лица ребёнка?
А) «Лапуся» ;
Б) «Про мимозу».

4. Кем работал дядя из стихотворения
С. Михалкова «Дядя Стёпа»?
А) Спасателем;
Б) Строителем;
В) Милиционером.

5. Подбери пословицу к стихотворению
С. Михалкова «Прививка».
А) Не привыкай к безделью, учись
рукоделью.
Б) Не говори «гоп», пока не
перепрыгнешь.

8. Литературная викторина.1. Какое произведение написал С. Михалков?А) «Хорошее»;Б) «Леденец»;В) «Лапуся».2. Из какого стихотворения этот герой?Только он

Слайд 13 Работа в группах

Задание: Составить и объяснить смысл пословиц.


? Не, судят, а, словам, по, делам.
? И, посчитает, трус, великана, за, таракана.
? Волков, в, бояться, не, лес, ходить.

2

Судят не по словам, а по делам.
Трус и великана посчитает за таракана.
Волков бояться , в лес не ходить.



1-ая группа

Самопроверка

Работа в группах Задание: Составить и объяснить смысл пословиц.

Слайд 14 2-ая группа Задание: Разгадайте кроссворд
АВТОР СТИХОТВОРЕНИЯ «ПРИВИВКА».

2. АВТОР СТИХОТВОРЕНИЯ «СОСЕДСКИЙ ЩЕНОК».

3.

АВТОР СТИХОТВОРЕНИЯ «КОТ И ЛОДЫРЬ».

4. ДЕТСКИЙ ПИСАТЕЛЬ, АВТОР РАССКАЗА «МИШКИНА КАША».

5. НЕТ РТА И ЯЗЫКА,
А ПРО ВСЁ ЗНАЕТ И РАССКАЖЕТ.
2-ая группа Задание: Разгадайте кроссвордАВТОР СТИХОТВОРЕНИЯ «ПРИВИВКА».2. АВТОР СТИХОТВОРЕНИЯ «СОСЕДСКИЙ ЩЕНОК».3.  АВТОР СТИХОТВОРЕНИЯ «КОТ

Слайд 15Самопроверка

Самопроверка

Слайд 16
3-ая группа
Задание:

Как зовут писателя?

Какие произведения
этого автора
вы знаете, читали?








Сергей Михалков

3-ая группа      Задание:     Как зовут писателя?

Слайд 17Итоги урока:
1. Тема урока? 2. С какими новыми произведениями

С. Михалкова вы познакомились на уроке? Что автор высмеивает в стихотворении «Прививка» Какой пословицей можно закончить урок?
Итоги урока: 1. Тема урока?  2. С какими новыми произведениями   С. Михалкова вы познакомились

Слайд 18Рефлексия
Какими новыми мыслями и чувствами вы обогатились?
Какое задание вам больше всего

понравилось?
С каким настроением вы заканчиваете урок?

Остров грусти

Остров радости

Остров восторга

РефлексияКакими новыми мыслями и чувствами вы обогатились?Какое задание вам больше всего понравилось?С каким настроением вы заканчиваете урок?Остров

Слайд 19 Домашнее задание:
Книги
С. Я. Маршака

Домашнее задание:Книги С. Я. Маршака

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть