Презентация, доклад по литературному чтению на тему К.Д.Бальмонт. Стихотворение Золотое слово. (3 класс)

Содержание

Цели урока:Познакомиться со стихотворением Константина Дмитриевича Бальмонта «Золотое слово».Учиться понимать смысл, настроение и образный язык стихотворений.Формировать навыки выразительного чтения.Воспитывать в себе любовь к родной природе и русской словесности.

Слайд 1 Константин Дмитриевич Бальмонт  
Стихотворение
«Золотое слово».
 15 июня 1867г - 23 декабря 1942г

русский поэт...

Подготовила:
учитель начальных классов
Кречетова Юлия Станиславовна
МБОУ «Школа №38» (филиал)
г.Рязань

Константин Дмитриевич  Бальмонт  Стихотворение «Золотое слово». 15 июня 1867г

Слайд 2Цели урока:
Познакомиться со стихотворением Константина Дмитриевича Бальмонта «Золотое слово».
Учиться понимать смысл,

настроение и образный язык стихотворений.
Формировать навыки выразительного чтения.
Воспитывать в себе любовь к родной природе и русской словесности.
Цели урока:Познакомиться со стихотворением Константина Дмитриевича Бальмонта «Золотое слово».Учиться понимать смысл, настроение и образный язык стихотворений.Формировать навыки

Слайд 3Задания – вопросы.

Прочитайте название.
Как вы думаете, о чем будет это

стихотворение?
Прочитаем и проверим ваши предположения.
Постарайтесь вслушаться в настроение этого стихотворения!
Задания – вопросы.Прочитайте название. Как вы думаете, о чем будет это стихотворение? Прочитаем и проверим ваши предположения.Постарайтесь

Слайд 4 «Золотое слово» Стихотворение написано в 1912 году.
Осень обещала: «Я озолочу» А Зима сказала:

«Как я захочу» А Весна сказала: «Ну-ка, ну, Зима». И Весна настала. Всюду кутерьма.
Солнце золотится. Лютик — золотой. Речка серебрится и шалит водой. Родилась на воле, залила луга, Затопила поле, стёрла берега.
Там, где не достала, — лютик золотой, Жёлтый одуванчик, — будет и седой. Осень обещала. Помогла Весна. Ну, Зима пропала, хоть была сильна.

«Золотое слово» Стихотворение написано в 1912 году. Осень обещала: «Я озолочу» А Зима сказала: «Как я

Слайд 5 Словарная работа.

Ку-терь-ма – кутерьма - суматоха, беспорядок
 Ша-лить – шалить -

забавляться, резвиться
Словарная работа.Ку-терь-ма – кутерьма - суматоха, беспорядок Ша-лить – шалить - забавляться, резвиться

Слайд 6Задания – вопросы.


Понравилось ли вам стихотворение? Чем?
О чём это стихотворение?

Задания – вопросы.Понравилось ли вам стихотворение? Чем? О чём это стихотворение?

Слайд 7Какие художественные приёмы использовал автор?

Приём олицетворения
неживым предметам приписываются свойства живых,

они как бы «оживляются».


Приём эпитета
красочное описание
( золотые руки, яркий голос)
с помощью прилагательных.


Приём метафора
 слова, употреблённые в переносном значении,
в основе которого лежат сходства с предметом или явлением.


Какие художественные приёмы  использовал автор?Приём олицетворения неживым предметам приписываются свойства живых, они как бы «оживляются».Приём эпитета

Слайд 8 Художественные приёмы.
Олицетворение.
осень обещала
зима сказала
весна сказала
речка шалит
речка родилась на воле
зима

пропала

Эпитеты.

солнце золотится
лютик – золотой
речка серебрится

Метафора.


"Я озолочу"
всюду кутерьма
затопила поле
стёрла берега 

Художественные приёмы. Олицетворение.осень обещала зима сказала весна сказаларечка шалит речка родилась на волезима пропалаЭпитеты.солнце золотится лютик –

Слайд 9Подумайте, о чём спорят Осень, Зима и Весна?
КТО ВАЖНЕЕ И

СИЛЬНЕЕ?
Подумайте, о чём спорят  Осень, Зима и Весна? КТО ВАЖНЕЕ И СИЛЬНЕЕ?

Слайд 10-Прочитайте выразительно слова-обещания. -С какой интонацией будем читать?

Осень обещала: «Я

озолочу» А Зима сказала: «Как я захочу» А Весна сказала: «Ну-ка, ну, Зима».

немного хвастливо

-Прочитайте выразительно слова-обещания.    -С какой интонацией будем читать?  Осень обещала: «Я озолочу» А

Слайд 11Задания – вопросы.
Кто обещал все озолотить?
Кто помешал ей в этом?
Кто же

сделал всё вокруг золотым, блестящим, серебряным?
Прочитайте отрывок, в котором поэт дает описание весенней картины.
Какое слово является главным, повторяется несколько раз в стихотворении?
Разве у весны есть золотые краски?

Задания – вопросы.Кто обещал все озолотить?Кто помешал ей в этом?Кто же сделал всё вокруг золотым, блестящим, серебряным?Прочитайте

Слайд 12
Солнце-символ поэзии Бальмонта.

Это символ весны, лета и даже осени.

Оно

все освещает, все делает ярким, живым.

Солнце и золото для поэта почти одно и тоже.

Солнце-символ поэзии Бальмонта. Это символ весны, лета и даже осени. Оно все освещает, все делает ярким, живым.

Слайд 13Задания – вопросы.


Как вы понимаете выражение «желтый одуванчик - будет и

седой»?

Задания – вопросы.Как вы понимаете выражение «желтый одуванчик - будет и седой»?

Слайд 14Задания – вопросы.

Кто же оказался самым сильным среди спорящих?
Как

вы думаете, почему весна победила?
Какие помощники есть у весны?
Как называется стихотворение?
Почему же автор так назвал стихотворение?



Задания – вопросы. Кто же оказался самым сильным среди спорящих? Как вы думаете, почему весна победила? Какие

Слайд 15Задания – вопросы.
В прямом или переносном значении употреблены эти слова –

«ЗОЛОТЫЕ СЛОВА»?

Какие слова обычно называют золотыми?
(Слова, которые подтверждаются делом)

Сказала весна и сделала, её слово оказалось самым твёрдым, такое слово можно назвать «золотым».

Так и в жизни говорят: «Дал слово – держи его».

Задания – вопросы.В прямом или переносном значении употреблены эти слова – «ЗОЛОТЫЕ СЛОВА»? Какие слова обычно называют

Слайд 16 Какие чувства вызвало у вас стихотворение “Золотое слово”?

Какие чувства вызвало у вас стихотворение “Золотое слово”?

Слайд 17Итог урока.

Что можно сказать о человеке, написавшем стихотворение «Золотое слово»?

Итог урока.Что можно сказать о человеке, написавшем стихотворение «Золотое слово»?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть