Презентация, доклад по литературному чтению на тему Л. Пантелеев Честное слово (3 класс)

Леонид Пантелеев Д.Л. Пантелеев, настоящее имя – Алексей Иванович Еремеев (1908–1987). Родился в Петербурге в семье военного. В годы гражданской войны потерял родителей и в 1921 г. попал в

Слайд 1Леонид Пантелеев «Честное слово»

Леонид Пантелеев  «Честное слово»

Слайд 2 Леонид Пантелеев
Д.Л. Пантелеев,

настоящее имя – Алексей Иванович Еремеев (1908–1987). Родился в Петербурге в семье военного. В годы гражданской войны потерял родителей и в 1921 г. попал в школу имени Достоевского для беспризорных. Воспоминания об этой школе легли в основу очерков и рассказов. Пантелеев стремился, чтобы детская книга была книгой глубокого содержания, “где были бы юмор, и героика, и лирика, и настоящие человеческие страсти, и большая мысль”. Этими качествами книги Пантелеев заслужили свою популярность.
В 1930–40 гг. он объединил ряд своих произведений в цикл “Рассказы о подвиге”: “Пакет”, рассказывающий о гражданской войне, “Ночка”, “Гвардии рядовой”, посвященный событиям отечественной войны, “Новенькая”, “Платочек”.
Умер писатель в 1987 г. в Москве.

Пантелеев был автором очерков, рассказов, дневников, посвященных блокадному Ленинграду: “В осажденном городе”, “Январь”, а также воспоминаний о писателях – С. Маршаке, Е. Шварце, М. Горьком.
Некоторые повести и рассказы Пантелеева были экранизированы (“Часы”, “Республика Шкид” и др.).

Леонид Пантелеев       Д.Л. Пантелеев, настоящее имя – Алексей Иванович Еремеев

Слайд 4Расшифруйте слова
ОБОРДАТ
ДОБРОТА
ВИЧОТЫЗТЬОВС
ОТЗЫВЧИВОСТЬ
ВЖИЛСЬТО


ЛЖИВОСТЬ
НССЕТЬЧТО
ЧЕСТНОСТЬ


Расшифруйте словаОБОРДАТ  ДОБРОТА   ВИЧОТЫЗТЬОВС ОТЗЫВЧИВОСТЬ  ВЖИЛСЬТО  ЛЖИВОСТЬ НССЕТЬЧТО ЧЕСТНОСТЬ

Слайд 5Честный - правдивый, прямой и добросовестный, свободный от всякого лукавства.


Д.Н. Ушаков


Честный - правдивый, прямой и добросовестный, свободный от всякого лукавства.

Слайд 6В рассказе «Честное слово» писатель заставляет задуматься над взаимоотношениями взрослых и

детей, приучает бережно относиться к детским радостям и огорчениям. «Детский» и «взрослый» мир - понятия во многом условные, и честное слово, данное маленьким «сержантом» во время игры,- мост, переброшенный писателем в будущее этого характера. Нечуткость взрослого, его пренебрежение своей «памятью детства» могли бы искалечить веру маленького человека в незыблемость понятий «часовой», «пост», «честь». Мальчик, о котором ребята забыли во время игры у «порохового склада», не остался заброшенным - случайный прохожий, помня свое детство, привел майора, который разрешил «сержанту» покинуть пост. Этот рассказ по-своему варьирует героическое начало в детских характерах, подчеркивая его значимость в невоенной обстановке, в игре.
В рассказе «Честное слово» писатель заставляет задуматься над взаимоотношениями взрослых и детей, приучает бережно относиться к детским

Слайд 7Словарная работа
СТОРОЖКА –
помещение для сторожа;
БЕЗУТЕШНО –
не находя утешения;
ЧАСОВОЙ –


военнослужащий, стоящий на посту, на часах;
КАРАУЛ –
воинское подразделение, несущее охрану кого-чего-либо

Словарная работаСТОРОЖКА – помещение для сторожа;БЕЗУТЕШНО – не находя утешения;ЧАСОВОЙ – военнослужащий, стоящий на посту, на часах;КАРАУЛ

Слайд 9Работа по содержанию текста
- От чьего имени идет повествование?
- Где происходили

действия?
- Что узнали о мальчике?
-Почему мальчик плакал?
- В какую ситуацию он попал?
- Как к этому отнесся рассказчик?
(Сначала улыбнулся, а затем задумался над ситуацией)
- Поставьте себя на место этого мальчика. Как бы вы поступили в подобной ситуации?
- Какая мысль пришла в голову рассказчику?
- Почему только военный мог снять мальчика с караула?

Работа по содержанию текста- От чьего имени идет повествование?- Где происходили действия?- Что узнали о мальчике?-Почему мальчик

Слайд 10Охарактеризуйте мальчика. Какой он?
- смелый
- стойкий
- серьёзный
- мужественный
- ответственный
- честный
Какую

оценку поступку старших мальчиков вы бы дали?
Могли вы поступить также?

Охарактеризуйте мальчика.  Какой он? - смелый- стойкий- серьёзный- мужественный- ответственный- честный Какую оценку поступку старших мальчиков

Слайд 11
Найдите в тексте отрывки, которые соответствуют данным иллюстрациям. (Иллюстрации на слайдах

10,11,12,13).
Найдите в тексте отрывки, которые соответствуют данным иллюстрациям. (Иллюстрации на слайдах 10,11,12,13).

Слайд 16Что вам понравилось в этом рассказе?
- Как мальчик понимал, что такое

«честное слово»?
- Как рассказчик отнесся к честному слову мальчика?
- Как майор отнесся к честному слову мальчика? Почему?
Давали ли вы когда-нибудь «честное слово»?
- А как его выполняли?
- Какую мысль хотел донести до вас рассказчик?

Что вам понравилось в этом рассказе?- Как мальчик понимал, что такое «честное слово»?- Как рассказчик отнесся к

Слайд 17ВЫВОД:
В жизни, каждый человек выбирает свой путь. Каким он будет, зависит

только от него. И уже с детства нужно формировать в себе некоторые черты характера.
Путь жизненный всегда очень сложный и что бы в жизни не произошло, нужно всегда оставаться человеком.
ВЫВОД:В жизни, каждый человек выбирает свой путь. Каким он будет, зависит только от него. И уже с

Слайд 18Ведь ты Человек,
Ты сильный и смелый!
Своими руками Судьбу
свою делай.
Иди

против ветра,
На месте не стой.
Пойми: не бывает
Дороги простой.
Ведь ты Человек, Ты сильный и смелый! Своими руками Судьбусвою делай.Иди против ветра, На месте не стой.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть